Интегрированное занятие музыка и рисование
материал (средняя группа)

Совместное занятие с воспитателем для детей средней группы. Музыка и нетрнадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimnem_lesu.docx15.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие «Зимушка хрустальная»

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»,

 «Музыка».

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные и художественные образы.

Программные задачи:

1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки и изобразительного искусства.

2. Развивающая – Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

- Развивать воображение, фантазию.

-Развивать танцевальное творчество.

- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

3. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем«Доброе утро!»

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе- дети, взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно,

Всем здравствуйте сказать.

М. р.: Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Ответ: зима)

М. р.: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Но в лесу сейчас мороз, нам надо теплее одеться.

Игра-массаж «Собираемся в путь»

Наденем теплые штанишки (легкое поглаживание ног)

Наденем свитера (поглаживание руг, живота)

Наденем валенки (поглаживание ног)

Наденем шапки (поглаживание головы, завязывание)

Застегнем пуговицы на пуховиках (точечные движения на животе)

Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы»).

Звучит звук метели, хруст снега.

М. р.: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети: Снег, сугробы, деревья.

Вивальди «Зима»

М. р.: Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежок, мы будем передавать его друг другу, и делиться своими впечатлениями.

Игра_«Зима».

Дети, передавая снежок, придумывают слова о зиме, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Зима холодная, снежная, веселая, белая ит. д.)

М. р.: Красоту природы можно выразить не только словами и музыкой, но и в танце. Я предлагаю вам станцевать импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель» и создать образы, где мальчики будут ветром студеным, а девочки - снежинки.

Импровизированный танец «Метель»

М. Р.: - Что – то прохладно в зимнем лесу, я стала замерзать? Пора нам, ребятишки, девчонки и мальчишки, возвращаться в сад! Есть у меня волшебная снежинка, она нам в этом поможет. Скорее все закроем глазки, обернемся вокруг себя и попадем обратно в детский сад.

Воспитатель: Не только композиторы, но и живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, краски. И мы сейчас превратимся в художников.

Рисование пекинской капустой.

А ведь зима это не только – это не только снежное и морозное время года, но и очень веселое. 

Шумовая сказка

Воспитатель.: Какая красота получилась. Вы почувствовали себя настоящими художниками, создавая эту картину? (да) Молодцы! Это было нелегко, но мы с вами хорошо постарались. Пусть эта картина напоминает вам о нашей сегодняшней прогулке. Вам понравилось путешествовать по зимнему лесу? Что больше всего вам понравилось в лесу? Ребята, мне с вами тоже было очень интересно и легко. Вы были активными, внимательными на занятии. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами рисования и экологии "Линия в природе - линия в музыке".

На занятии разгадываем характер музыкальных произведений, настроение музыкальных линий и даже создаём музыкальные портреты. Находим общие черты в линии природного материала и в музыкальной линии....

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».

Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных  на формирование позитивной коммуникации между сверстниками....

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (МУЗЫКА И РИСОВАНИЕ) НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

Цель: развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Задачи:Образовательные задачи:- приобщение к музыкальному искусству посредством слушания классической музыки и обогащен...