ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (МУЗЫКА И РИСОВАНИЕ) НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

Образовательные задачи:

- приобщение к музыкальному искусству посредством слушания классической музыки и обогащения музыкальных впечатлений;

- совершенствовать исполнительские навыки в пении, ритмопластике, интерпретации игровых образов, игре на музыкальных инструментах.

Развивающие задачи:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

-  совершенствовать умение самовыражаться в цвете, развивать воображение в продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

 

Предварительная работа:

- чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику

- наблюдение за зимними явлениями в природе;

 - рассматривание картин с зимним пейзажем,морозных узоров на окнах.

Оборудование и материалы:

Музыкальный материал:

«Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И. Чайковского).

Игра «Зимушка-Зима» муз и сл.Олиферовой

Игра « Снег руками нагребаем»

 

Раздаточный материал, оборудование:

свечки, акварель, листы картона, кисточки для каждого ребенка, банка с водой, тряпочки;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  (МУЗЫКА  И  РИСОВАНИЕ)

НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы №2

Сагинова Вера Николаевна

Москва, 2024 г.

Цель: развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

Образовательные задачи:

- приобщение к музыкальному искусству посредством слушания классической музыки и обогащения музыкальных впечатлений;

- совершенствовать исполнительские навыки в пении, ритмопластике, интерпретации игровых образов, игре на музыкальных инструментах.

Развивающие задачи:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

-  совершенствовать умение самовыражаться в цвете, развивать воображение в продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Предварительная работа:

- чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику

- наблюдение за зимними явлениями в природе;

 - рассматривание картин с зимним пейзажем,морозных узоров на окнах.

Оборудование и материалы:

Музыкальный материал:

«Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И. Чайковского).

Игра «Зимушка-Зима» муз и сл.Олиферовой

Игра « Снег руками нагребаем»

Раздаточный материал, оборудование:

свечки, акварель, листы картона, кисточки для каждого ребенка, банка с водой, тряпочки;

Содержание деятельности:

Звучит произведение П.И. Чайковского «Декабрь»

из цикла «Времена года».

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята!

 Какая чудесная мелодия звучала.

-Вы бы хотели ее прослушать дальше?  (да). Я предлагаю присесть на стульчики и послушать продолжение музыки.

                         «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

-Ребята, вам знакома эта мелодия? (да).

Воспитатель:  : А как звучит музыка? Какая она по характеру?

Дети: Светлая,  прозрачная, хрустальная, светлая, зимняя…

 Воспитатель:  Посмотрите на экран. Как вы считаете, куда мы попали?     (  На экране «Зимний лес»).

 Воспитатель:  Мы попали в сказочный зимний лес. Я предлагаю посмотреть как красиво в зимнем лесу.

Воспитатель: А что же такое зима? Что бывает зимой? Чем зима отличается от других времен года? (Ответы детей).

Стихи Полякова Настя:

Декабрь
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать .перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз!

Постнова Настя

Январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

ФЕВРАЛЬ

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки не словами, а цветами (раздает детям разноцветные карточки).  Выберите один цвет, который  больше подходит к нашей музыке (дети показывают карточку).

-А как вы думаете, кто может играть такую музыку в этом лесу? Я сейчас подскажу вам:

 

Дети: Зима.

Воспитатель: А что же такое зима? Что бывает зимой? Чем зима отличается от других времен года? (Ответы детей).

Воспитатель:: Ребята, а во что вы любите играть зимой на улице? ( Ответы детей) А хотите, сейчас мы  с вами вылепим снеговика.

Проводится музыкальная  игра «Снег руками нагребаем»

Снег руками нагребая - обеими руками делаем "загребающие"движения

Лепим, лепим ком большой - лепим воображаемый снежок
И еще раз, нагребая, лепим, лепим ком другой - повтор движений
Лепим руки - левую руку - на правое предплечие, правую руку - на левое, как бы обнимаем себя
Лепим ноги - руки на колени
Чтобы бегал по дороге - бег на месте
Лепим глазки - показываем указательными пальцами свои глаза
Лепим бровки - указательными пальцами описываем свои бровки
И длиннющий нос морковкой! - большой палец правой руки к носу, а большой палец левой руки - к правой ладони - (клоун)
(И дальше - все с ускорением)

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть  узоры на окнах?

Звучит музыка «Декабрь» П.И. Чайковский.

Презентация  на экране «Зимние узоры».

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем снежную бурю (свечки), и мы все вместе украсим узорами свои окна (лист бумаги). А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры.

Звучит «Декабрь» П.И. Чайковский.

Зима раздает детям маленькие свечки («льдинки»), дети на листах рисуют узоры свечой, затем покрывают всю картину акварелью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Тема : «В гостях у Зимушки-Зимы» Конспект с использованием нетрадиционных техник рисования в ст.гр.д.с. Составитель: воспитатель д.с .№12,г.Аксу.Казахстан.

Цель:      Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

Конспект интегрированного занятия с использованием инновационных и информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гости к Зимушке - Зиме».

На занятии были поставленны цели: расширение представлений о зимних явления в природе, активизация словаря по теме, развития фонематического слуха и связной речи, закрепление приёмов рисования разными...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у Зимушки-Зимы»

Данный материал будет полезен при подготовке к открытым мероприятим...