Буклет о детях с нарушениями речи (родителям)
консультация
Количество речевых нарушений в детской популяции растет с каждым годом, родителям, для понимания проблемы неплохо наряду с устными консультациями специалистов давать их и в печатном виде, например, в виде буклетов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_o_detyah_s_tnr_roditelyam.docx | 431.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию эмоционально-волевой, коммуникативных сфер у ребенка с ТНР:
- проявляйте уравновешенность, терпеливость, доброжелательность по отношению к ребенку, как бы трудно это не было;
- старайся включать детей в различные виды деятельности (игровую, творческую, общественную) для закрепления воспитываемого качества в виде привычки поведения;
- поощряйте появления активности и самостоятельности;
- хвалите, поддерживайте ребенка;
Важно знать, когда:
∙ ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть;
∙ ребёнок живёт во вражде – он учится быть агрессивным;
∙ ребёнок живёт в упрёках – он учится жить с чувством вины;
∙ ребенок растет в терпимости – он учится понимать других;
∙ ребенка хвалят – он учится быть благородным:
∙ ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей;
∙ ребенка поддерживают – он учится ценить себя;
∙ ребёнка высмеивают – он учится быть замкнутым;
∙ ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.
Тел.: 8 919 2837568
е-mail: alinablagikh@yandex.ru
сайт: http://nsportal.ru/blagikh-alina-vitalevna
Педагог-психолог
Благих А.В.
МАДОУ «Детский сад «Белочка»
села Новая Таволжанка»
Особенности развития эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи
Подготовила: педагог-психолог
Благих А.В.
Детям с тяжелыми нарушениями речи, свойственны нарушения эмоционально-волевой и коммуникативных сфер. Нарушения речи отрицательно сказываются на формировании личности ребенка, вызывают специфические особенности эмоционально-волевой сферы.
Детям с нарушениями речи свойственны:
- застенчивость;
- замкнутость;
- нерешительность;
- негативизм;
- уход от общения;
- повышенная эмоциональная возбудимость;
- истощаемость нервной системы
- чувство неполноценности.
Одни склонны к раздражительности, двигательной расторможенности, частому проявлению грубости, непослушания, недостаточно развито чувство дистанции | Другие заторможены, пугливы, избегают трудностей, плохо приспосабливаются к изменению обстановки. Малая инициативностью зависимостью от окружающих | |
Характерологические реакции носят характер протеста, отказа. Неуверенные в себе, обидчивые они часто плохо уживаются в кругу нормально говорящих сверстников, замыкаются в себе. |
У старших дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдается наличие комплексов и фиксации на своем дефекте речи, проявляющееся в неуверенности в себе, низкой речевой активности, отказе от взаимоотношений с социумом.
Взрослые должны проявлять к ребенку уравновешенность, терпеливость, доброжелательность, так как от их личностных качеств во многом зависит создание своеобразной «оздоравливающей» микросоциальной среды, в которой воспитывается ребенок.
Очень тесную связь эмоционально-волевой сферой и процессом обучения можно наблюдать у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Поскольку, если ребенок длительное время находится в сильном напряжении, не проявляет активности, демонстрирует низкую самооценку, испытывает постоянное чувство тревоги, то и процесс обучения будет на низком уровне. И если такому ребенку не оказать своевременную коррекционную помощь, то он психологически будет не готов к обучению в школе.
Таким образом, спокойное, уверенное, заботливое поведение взрослых, своевременное проведение коррекционной психолого-логопедической работы способствует не только сглаживанию серьезных нарушений в развитии эмоций и чувств, но играют существенную роль в развитии и воспитании личности в целом, и способствует более успешной коррекции речевого нарушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.
Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...
Буклет для родителей "Развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи"
Упражнения для развития фонематического слуха....
Памятка для родителей детей с нарушениями речи «Организация занятия по развитию речи детей с ОВЗ в домашних условиях»
Для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ родителям рекомендуется дома организовать рабочее место и регулярно выполнять упражнения....
Буклет ««Гимнастика мозга» для детей с нарушением речи»
Буклет ««Гимнастика мозга» для детей с нарушением речи»...
Буклет "Упражнения на развитие зрительно-пространственных представлений у детей с нарушениями речи"
В буклете описаны актуальные и значимые предпосылки развития зрительно-пространственных представлений у детей с нарушениями речи....
Буклет для родителей "Коррекционная помощь детям с нарушениями речи".
Буклет для родителей "Коррекционная помощь детям с нарушениями речи"....