Положение о "Неделе психологии" 2019-2020 уч.г.
методическая разработка
В данном положении указаны мероприятия, проводимые на Неделе психологии (2019-2020уч.г.) в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о "Неделе психологии" 2019-2020 уч.г. | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Старший воспитатель «Д/с № 47» и.о.Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»
______________ /Лидовских Н.А./ _______________ /Гусева А.Д./ «26» ноября 2019 г. «26» ноября 2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении в МБДОУ «Д/с № 47»
Недели психологии.
Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи «Недели психологии», порядок проведения.
1. Общие положения.
1.1. Неделя психологии проводится в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». Учредителем недели психологии является Методический совет, администрация ДОУ. Неделя психологии проводится в соответствии с годовым планом ДОУ.
1.2. Неделя психологии проводится в образовательном учреждении педагогом-психологом с целью повышения инклюзивной культуры в ДОУ и психологической компетентности субъектов образовательного процесса в целом; создания психологически комфортной, развивающей среды в образовательном учреждении, настрой на «психологическую волну»; формирования толерантного отношения к детям с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
1.3. Задачи Недели психологии:
- повысить уровень инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса;
- повысить уровень психологической культуры и компетентности;
-продолжать создавать условия для интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОУ;
- способствовать вовлечению всех воспитанников, педагогов, родителей в активную деятельность.
ΙΙ. Предмет Недели психологии.
2.1. Основные направления Недели психологии:
• Образовательно-развивающее - способствует развитию толерантного взаимодействия и социально-психологической компетентности общении с детьми с ОВЗ.
• Социально-просветительское - предлагает деятельные формы массового просвещения, актуализирующие потребность в доброжелательном общении и взаимодействии в рамках инклюзивного образования.
2.2. В рамках Недели психологии предполагается проведение локальных мероприятий на уровне образовательного учреждения.
2.3. При общем планировании недели необходимо придерживаться нескольких принципов:
• неделя должна быть целостной и законченной, иметь основную идею и девиз;
• необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым и интересным и задавали бы общий настрой Неделе;
• события Недели должны охватывать взрослых (педагоги, родители) и детей;
• мероприятия Недели не должны по возможности вмешиваться в учебный процесс; по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией.
2.4 Неделя психологии, проводимая в образовательном учреждении должна отвечать следующим основным критериям:
• Наличие общей идеи Недели, связывающей все мероприятия по дням.
• Соответствие содержания плана общей тематике, целям и задачам Недели.
• Разнообразие форм работы в рамках Недели.
• Охват всех категорий участников.
•Психологическая безопасность проводимых мероприятий для субъектов образовательного процесса
ΙΙΙ. Участники Недели психологии.
В Неделе психологии принимают участие все желающие: воспитанники, их родители, педагоги и сотрудники детского сада.
ΙV. Сроки проведения Недели психологии.
3.1. Неделя психологии проводится в МБДОУ «Д/с № 47» со 02.12.2019 г. по 06.12. 2019 г.
V. Проведение Недели психологии.
5.1. Расписание проведения мероприятий Недели психологии доводится до сведения педагогов МБДОУ «Д/с № 47» педагогом-психологом через индивидуальное ознакомление с данным положением.
5.2. Во время проведения мероприятий Недели психологии организуется фото/видеосъёмка.
ПЛАН
проведения Недели психологии
Девиз Недели психологии: «В нашем мире все важны! В нашем мире все дружны»!»
№ | Дата проведения | Мероприятия | Задачи | Ответственные |
02.12.2019 «День доброты» | 1.Беседа на тему «Поговорим о доброте». 2.Опрос-интервью «Что такое доброта?» | Способствовать развитию у детей понимания, что такое доброта и доброжелательное отношение друг к другу, к разным людям, с разными возможностями. Учить детей взаимопомощи и взаимовыдержке, умению выражать свои чувства. Способствовать развитию у детей умения выражать личное понимание и отношение к доброте. | Воспитатели всех возрастных групп Педагог-психолог | |
1. | 03.12.2019 «День пожеланий» | 1.Акция «Аптечка для души» 2.Мастерская «Цветок пожеланий» | Способствовать установлению благоприятного эмоционального настроя всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, сотрудников детского сада». Способствовать развитию у детей умения выражать пожелания для детей с ОВЗ посредством изобразительных средств. | Педагог-психолог Воспитатели всех возрастных групп |
2. | 04.12.2019 «День дружбы» | 1.Буклеты для родителей «Как формировать у детей навыки доброжелатель- ного общения» 1.Экспресс-опрос «Подарок» (старший возраст) | Способствовать повышению родительской компетенции в вопросах воспитания детей в рамках толерантного общения. Способствовать выявлению положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям. | Педагог-психолог Педагог-психолог |
3. | 05.12.2019 «День объятий и хорошего настроения» | 1.Акция «Обнималки» 2. Час психологичес- кой игры. | Способствовать развитию тактильного взаимодействия посредством детских объятий в течение всего дня. Способствовать снятию психо-эмоционалльного напряжения у педагогов ДОУ с целью повышения работоспособности. | Воспитатели всех возрастных групп Педагог-психолог |
4. | 06.12.2019 «День понимания» | 1.Беседа «Что такое милосердие?» 2. Оформление стенда «Мир один на всех» | Способствовать социализации и приобщению детей к нравственным и социокультурным нормам, толерантному отношению к «особенным людям». Оформить стенд по итогам выполненных мероприятий за проведенную неделю. | Воспитатели старших возрастных групп. Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.
Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...
Положения о смотрах-конкурсах
Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...
Положение о рабочей учебной программе МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы
Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...