Положение о "Неделе психологии" 2019-2020 уч.г.
методическая разработка

Пархоменко Инесса Николаевна

В данном положении указаны мероприятия, проводимые на Неделе психологии (2019-2020уч.г.) в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                                         «Утверждаю»

Старший воспитатель «Д/с № 47»                                 и.о.Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»

______________ /Лидовских Н.А./                                          _______________ /Гусева А.Д./ «26» ноября 2019 г.                                                                  «26» ноября 2019 г.        

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении в МБДОУ «Д/с № 47»

Недели психологии.    

Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи «Недели психологии», порядок проведения.     

1. Общие положения.

   1.1. Неделя психологии проводится в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». Учредителем недели психологии является Методический совет, администрация ДОУ. Неделя психологии проводится в соответствии с годовым планом ДОУ.

     1.2. Неделя психологии проводится в образовательном учреждении  педагогом-психологом с целью повышения инклюзивной культуры в ДОУ и психологической компетентности субъектов образовательного процесса в целом; создания психологически комфортной, развивающей среды в образовательном учреждении, настрой на «психологическую волну»; формирования толерантного отношения к детям с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

    1.3. Задачи Недели психологии:

   - повысить уровень инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса;

   - повысить уровень  психологической культуры и компетентности;

   -продолжать создавать условия для интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОУ;

 - способствовать вовлечению всех воспитанников, педагогов, родителей в активную  деятельность.

ΙΙ. Предмет Недели психологии.

2.1. Основные направления Недели психологии:

• Образовательно-развивающее - способствует развитию толерантного взаимодействия  и социально-психологической компетентности общении с детьми с ОВЗ.

• Социально-просветительское - предлагает деятельные формы массового просвещения, актуализирующие потребность в доброжелательном  общении и взаимодействии в рамках инклюзивного образования.

2.2. В рамках Недели психологии предполагается проведение локальных мероприятий на уровне образовательного учреждения.

2.3. При общем планировании недели необходимо придерживаться нескольких принципов:

• неделя должна быть целостной и законченной, иметь основную идею и девиз;

• необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым и интересным и задавали бы общий настрой Неделе;

• события Недели должны охватывать взрослых (педагоги, родители) и детей;

• мероприятия Недели не должны по возможности вмешиваться в учебный процесс; по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией.

2.4 Неделя психологии, проводимая в образовательном учреждении должна отвечать следующим основным критериям:

• Наличие общей идеи Недели,  связывающей все мероприятия по дням.

• Соответствие содержания плана общей тематике, целям и задачам Недели.

• Разнообразие форм работы в рамках Недели.

• Охват всех категорий участников.

•Психологическая безопасность проводимых мероприятий для субъектов образовательного процесса

ΙΙΙ. Участники Недели психологии.

     В Неделе психологии принимают участие все желающие: воспитанники,  их    родители,  педагоги и сотрудники детского сада.

ΙV. Сроки проведения Недели психологии.

3.1. Неделя психологии проводится в МБДОУ «Д/с № 47» со 02.12.2019 г. по 06.12. 2019 г.

V. Проведение Недели психологии.

5.1. Расписание проведения мероприятий Недели психологии доводится до сведения педагогов МБДОУ «Д/с № 47» педагогом-психологом через индивидуальное ознакомление с данным положением.

5.2. Во время проведения мероприятий Недели психологии организуется фото/видеосъёмка.

ПЛАН

проведения Недели психологии

Девиз Недели психологии: «В нашем мире все важны! В нашем мире все дружны»!»

Дата проведения

Мероприятия

Задачи

Ответственные

02.12.2019

«День доброты»

1.Беседа на тему «Поговорим о доброте».

2.Опрос-интервью «Что такое доброта?»

Способствовать развитию у детей понимания, что такое доброта и доброжелательное отношение  

 друг к другу, к разным людям, с разными возможностями. Учить детей  взаимопомощи и взаимовыдержке, умению выражать свои чувства.

Способствовать развитию у детей умения выражать личное понимание и отношение к доброте.

Воспитатели всех возрастных групп

Педагог-психолог

1.

03.12.2019

«День пожеланий»

1.Акция «Аптечка для души»

2.Мастерская «Цветок пожеланий»

Способствовать установлению благоприятного эмоционального настроя всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, сотрудников детского сада».

Способствовать развитию у детей умения выражать  пожелания для детей с ОВЗ посредством изобразительных средств.

Педагог-психолог

Воспитатели всех возрастных групп

2.

04.12.2019

«День дружбы»

1.Буклеты для родителей «Как формировать у детей навыки доброжелатель-

ного общения»

1.Экспресс-опрос «Подарок»

(старший возраст)

Способствовать повышению родительской компетенции в вопросах воспитания детей в рамках толерантного общения.

Способствовать выявлению положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям. 

Педагог-психолог

Педагог-психолог

3.

05.12.2019

«День объятий и хорошего настроения»

1.Акция «Обнималки»

2. Час психологичес-

кой игры.

Способствовать развитию тактильного взаимодействия посредством детских объятий в течение всего дня.

Способствовать снятию психо-эмоционалльного напряжения у педагогов ДОУ с целью повышения работоспособности.

Воспитатели всех возрастных групп

Педагог-психолог

4.

 06.12.2019

«День понимания»

1.Беседа «Что такое милосердие?»

2. Оформление стенда «Мир один на всех»

Способствовать социализации и приобщению детей к нравственным и социокультурным нормам, толерантному отношению к «особенным людям».

Оформить стенд по итогам выполненных мероприятий за проведенную неделю.

Воспитатели старших возрастных групп.

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...