Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема "Транспорт"( ноябрь )
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе тема "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.11-12.11.21.docx | 65.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю: 08.11.21-12.11.21г.) Тема: «Транспорт». Цель: Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении: познакомить с классификацией транспорта - наземный, воздушный, водный. Уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.. Итоговое мероприятие: Игра Поле Чудес «Что я знаю о транспорте» (12.11.2021г) Комплекс утренней гимнастики №1(ноябрь) Первая половина ноября (с воздушным шаром или надувным мячом) 1. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, парами, с ускорением, «змейкой» между предметами, с преодолением препятствий. 2. «ПОДБРАСЫВАНИЕ» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, воздушный шар в обеих руках перед грудью. Выполнение: 1-2 – подбросить воздушный шар обеими руками и поймать его. 3 – вернуться в и.п. Повторить: 5 раз. 3. «НАКЛОНЫ» И.п.: стоя, ноги параллельно, шарик в обеих руках за спиной, руки опущены. Выполнение: 1 – наклон вперед; руки держать максимально высоко, удерживать шарик. 2 – вернуться в и.п. Повторить: 5 раз. 4. «ВЫПАДЫ» И.п.: стоя, ноги параллельно, руки опущены, шар в обеих руках. Выполнение: 1 – выпад вперед правой ногой (согнуть ногу в колене), вес тела переносится на правую ногу; прямые руки с шаром вперед; левую ногу на носок. 2 – вернуться в и.п. 3 – то же , но перенести вес тела на левую ногу. 4 – вернуться в и.п. Повторить: по 3 раза каждой ногой. 5. «БРЕВНЫШКО» И.п.: лежа на спине, руки выпрямлены над головой, воздушный шар в обеих руках, ноги выпрямлены. Выполнение: 1-2 – без помощи рук и ног повернуться на бок. 3-4 – повернуться на живот. Так же в обратную сторону. Повторить: 4 раза. 6. «УСПЕЙ ПОЙМАТЬ» И.п.: основная стойка, руки с воздушным шаром внизу. Выполнение: 1 – присесть на носках, спина прямая, колени в стороны; подбросить воздушный шар вверх. 2 – быстро встать, поймать шар – вернуться в и.п. Повторить: 6-8 раз. 7. «ВОЗДУШНЫЕ, ЛЕГКИЕ ПУШИНКИ» И.п.: ноги параллельно, руки опущены, висят, шар в одной руке.Выполнение: 1 – 10 – легкие подскоки то на одной ноге, то на другой, одновременно легкие взмахи прямыми руками вперед-назад (поочередно правой и левой). Ходьба с медленным перекатом ступни с пятки на носок и мягкими движениями рук. Повторить: 3 раза. 8. «Эхо» (упражнение на дыхание) Комплекс гимнастики после сна №1(ноябрь)
Дыхательные упражнения
Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с».
И.п.: о.с, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.
Ходьба по площадке, выставляя правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу», «кошка ищет мышку») и т.д.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклоны туловища в стороны. При наклоне выдох, выпрямиться — вдох. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Примечание | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Понедельник 08..11.2021г. | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика № 1 Беседа «Транспорт нашего города» - расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе. Д/и«Какой день недели» | Индивид. работа Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. (Данило К., Софией, Никитой) | КГН Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила гигиены» - стимулировать применение знаний правил личной гигиены. | Внести персонаж «Руль»; Создание выставки «Транспорт»; Пополнить книжный уголок литературой о транспорте Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме. Рассматривают эмблемы машин. | Консультация «Как воспитывать любовь и уважение к матери»- Познакомить родителей с методами и приемами воспитания любви и уважения к родным людям. | |||||||||
НОД | 1. «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Государственные символы». Цель: Обогащать первоначальные представления о символике России. Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны. Формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.Изображения флага и герба России и аудиозапись гимна страны, песни «Гляжу в озера синие…» (муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана), документы с изображением российского герба, настольно-печатная игра «Найди флаг», карта мира, монеты, изображения флагов разных государств; на каждого ребенка – полоски бумаги красного, синего и белого цвета, аудиопроигрыватель. Л.В. Коломийченко «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию» с. 206 | ||||||||||||||
2. «Коррекционно-развивающее занятие» по плану педагога-психолога. | |||||||||||||||
3«Художественно- эстетическое развитие» Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||
II половина дня 4«Художественно- эстетическое развитие» «Рисование» «Летят перелетные птицы (по мотивам сказки М.Гаршина)» Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей; учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию); поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания Краски – гуашь и акварель, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, листы бумаги машинописного формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»Стр.66 | |||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. . | Индивидуальная работа по ФИЗО «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Матвей, Мария Ш.) | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, ведерки, куклы, машинки) | ||||||||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ Н. Носов «Автомобиль»- углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание. Д/и «Светофор» - упражнять в умении соотносить слова в предложения с демонстрируемыми игрушками и действиями | Индивидуальная работа Д/ упр «Потому что…» - развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился. потому что…. .(Екатериной. Иваном.) | Беседа «Мы любим трудиться»- учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности | Игры в конструкторском уголке: «Строим гараж и дорогу к гаражу» - учить детей создавать постройки в соответствии с заданными условиями. Сюжетно-ролевая игра «Гараж» | |||||||||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за цветником Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). П/И «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. . Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие | ||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Вторник 09.11.2021г. | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика №1 Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта. и/м/п «Найди и промолчи» | Индивидуальная работа Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям (Даниил Ш) | Дежурство по столовой – формировать социокультурные и коммуникативные компетенции | Конструирование водного транспорта. (Лего, деревянный конструктор) Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины» Д/и «Мастерим из геометрических фигур» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах и умение конструировать их , их веревочек палочек. | Информация для родителей на ноябрь. Цель: Помочь родителям организовать домашние развивающие занятия с ребенком, выбрать художественные произведения для чтения и заучивания, наблюдения за природой для развития мыслительных операций, речи, моторики дошкольников. | |||||||||
НОД | 1. «Познавательное развитие» «ФЭМП». Занятие 16 «Число и цифра 4» Цель: Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способами печатания цифры 4 в клетках; Закрепить представление в составе числа 4 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счет, тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печатать цифры 1-3, пользоваться часами; Закрепить способ сравнивания групп предметов по количеству с помощью составления пар, использования знаков « > » и « < , = », умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; Уточнить представления о многоугольнике, его признаках; Сформировать опыт самопроверки по образцу, действия по алгоритму, проговаривая его основные шаги, использования критериев для обоснования своего суждения, нахождения и исправления ошибок. Демонстрационный: карточки к заданию 2.1; образец выполнения задания 5.4; карточка с числом 4, записанным с помощью точек и цифры; домик с составом числа 4; часы показывающие 4 часа. Раздаточный: лист- вкладка в учебник- тетрадь к заданию 2.2; листы бумаги к заданию 4.1; полоски картона черного цвета длиной 6 см и полоски картона длиной 8,5 см; карточки с числами от 1 до 10.Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка-ступень к школе» Часть 4(1-2) Стр.112 | ||||||||||||||
2 «Речевое развитие» «Ознакомление с художественной литературой» Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: Закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях; подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни; раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией Материал: портрет И. Крылова. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7лет» стр.124 | |||||||||||||||
3. «Физическое развитие» «Физическая культура» по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | Индивидуальная работа по ФИЗО «Сбей кеглю». Цели:
(Виолетта, Анастасия) | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, ведерки, куклы, машинки) | ||||||||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры» Д/И: «Лабиринты цифр» - «Математический турнир»- тренировка мелкой моторики рук. Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя делать на перекрестке» | Индивид. Работа Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать представление об изменении геометрических фигур. (Артемий, Арина П.) | Беседа «Огонь друг- огонь враг»- Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом | В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт» Штриховка по трафаретам «Корабли» - вызвать интерес к изобразительной деятельности. | |||||||||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. П/И «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие | ||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Среда 10.11.2021г. | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика №1 Д/И «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат. Выучить стихотворение. Шла по улице машина, шла машина без бензина, Шла машина без шофера, без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, шла машина заводная. и/м/п «Где постучали?» | Индивидуальная работа Д/И: «Лабиринты цифр» - «Загадочные узоры»- тренировка процессов внимания и мышления. (Степан, Кучервей.) | КГН: воспитывать навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании | Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт» Внести макеты дорожных знаков | ||||||||||
НОД | 1. «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте. Закреплять у детей знания о буквах «о» и «̈е»; закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова; продолжать учить детей работать с кассой букв; продолжать учить детей называть слова с заданным звуком Демонстрационный: доска, указка, наборное полотно, касса букв, фишки, колпачки (треугольники), Раздаточный: рабочие тетради, кассы букв, указки, фишки, колпачки (треугольники Л.Е.Журова «Подготовка к обучению грамоте» стр. 60 | ||||||||||||||
2«Художественно- эстетическое развитие» «Лепка/Аппликация» Лепка «Лебедушка с лебежатами» . Цель: Совершенствовать технику скульптурной лепки; продолжать учить оттягивать от всего куска такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки для создания выразительного образа; развивать чувство формы и пропорций; воспитывать интерес к скульптуре Пластилин или соленой тесто, бусинки или мелкие пуговички для глаз, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, поворотный диск, клеенки, карточки с изображением водоплавающих птиц И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду» стр.56 | |||||||||||||||
3«Художественно- эстетическое развитие» «Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. . Трудовая деятельность Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. | Индивид. Работа по ФИЗО Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Богдан, Олег) | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, ведерки, куклы, машинки) | ||||||||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1 ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Домик у перехода» А. Усачев. Д/И «Кто на какой машине работает». На «скорой помощи» работает врач. На пожарной ... . Д/И «Час пик»- Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях. | Индивидуальная работа Штриховка в тетрадях «Транспорт» Ц:развивать графические умения (Данил К., Иван.) | Беседа «Телефоны экстренных служб»- Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. | С/ролевые игра «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов Д/и «Транспорт», «Угадай-ка, на чем повезешь», «Собери светофор». | |||||||||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. П/И «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие | ||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Четверг.11.11.2021г. | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика №1 Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... . Загадки «Азбука дороги» .Ц: Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта. | Индив. работа продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами (Екатерина, Артемий, Никита) | Формировать навыки самообслуживания, учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. | Игра с геобордом «Сделай сам». Цель: познакомить ребенка с игрушкой, развивать творческие способности. Картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми) Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки» «Улица города», «Дорожные знаки». | ||||||||||
НОД | 1. «Познавательное развитие» «ФЭМП». Занятие 17 «Число и цифра 4». В тетради. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка-ступень к школе» Часть 4(1-2)Стр.119 | ||||||||||||||
2.«Художественно-эстетическое развитие» Художественный труд «Театральный дизайн. Салон «Золотой ключик» «Папье - маше». Цель: Обобщить и расширить опыт художественной деятельности в технике «папье-маше»; Познакомить с новыми способами изготовления игрушек и функциональных предметов интерьера; Развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость; Воспитывать интерес к созданию игрового и обустройству бытового пространства .Мягкая рыхлая бумага, пластиковые ванночки или контейнеры для клейстера и воды; кисти клеевые с широким ворсом, вазелин или жирный крем, клейстер из муки или крахмала, формы для обклеивания, проволока для каркаса, салфетки бумажные или матерчатые, клеенки большого размера или старые газеты, рабочая одежда И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» стр.40 | |||||||||||||||
3. «Физическое развитие» Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Индивидуальная работа ФИЗО Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. (Мария Ш, Даниил Ш..) | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, ведерки, куклы, машинки) Игры по выбору детей. . | ||||||||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1 ходьба по массажным дорожкам. Выучить считалку. Цель: Тренировка памяти, развитие внимания, развитие чувства ритма, развитие артикуляционного аппарата В бак залили мы бензину, Дружно сели мы в машину. Раз, два, три. Раз, два, три, Вправо-влево руль крути! Ты не веришь? Выходи И скорее поводи! | Индивид. работа Составление рассказа по картине «Улица города» - развивать связную речь (София, Анастасия) | Беседа «Осторожно дорога»- Продолжать учить детей правилам поведения на дорогах. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх Раскрашивание раскрасок на тему: «Транспорт». | |||||||||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. . П/И «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие. | ||||||||||||||
Пятница 12.11.21г | |||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Примечание | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика № 1 Чтение с беседой: С. Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Цель: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. И/м/п «Гонка мячей по кругу». Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Повторить считалку про транспорт. Цель: Тренировка памяти, развитие внимания | Индивид. работа Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. (Даниил Ш., Матвей.) | КГН Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила гигиены» - стимулировать применение знаний правил личной гигиены. | Игра с геобордом «Оживляем. Чудесные превращения» Цель: развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики рук. Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме. Рассматривают эмблемы машин. | |||||||||||
НОД | 1. «Речевое развитие» Развитие речи. Тема: «Составление текста- поздравления» Цель: связная речь: учить составлять текст- поздравление; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш], научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. Игрушки- музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки. Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет (стр.9).О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет. Стр.46 | ||||||||||||||
2.«Познавательное развитие». «Конструирование» «По замыслу «С чего начинается Родина». Цель: Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине; Помочь составить представление о том, с чего Родина начинается для всех россиян и для каждого человека персонально; Продолжать знакомить с государственной символикой; Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение; Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности; Воспитывать патриотические чувства; Бережно поддерживать проявление глубоко личных впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности (с 80) Демонстрационный: географическая карта и глобус; репродукции картин русских художников-пейзажистов; фотографии, запечатлевшие разные уголки России Практический: большой выбор природного , бытового, строительного материала для конструирования по замыслу | |||||||||||||||
3. «Физическое развитие». Физическая культура на воздухе по плану инструктора по физической культуре | |||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за синичкой осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. . | Индивидуальная работа по ФИЗО «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Виолеттой, Инной) | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, ведерки, куклы, машинки) | ||||||||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. Игра Поле Чудес «Что я знаю о транспорте» - уточнение знаний о профессиях, закрепить правила передвижения пешеходов по улицам, где нельзя играть и почему, закрепить имеющиеся знания о различных видах транспорта. | Индивидуальная работа Д/ упр «Потому что…» - развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился. потому что…. .(Данилом К., Никитой.) | Беседа «Мы любим трудиться»- учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности | Игры в конструкторском уголке: «Строим гараж и дорогу к гаражу» - учить детей создавать постройки в соответствии с заданными условиями. Сюжетно-ролевая игра «Гараж» | |||||||||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за цветником. Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). П/И «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. . Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на ноябрь
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на ноябрь...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Непоседы». сентябрь октябрь ноябрь
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь...
Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа
Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...