«Игра-дискуссия как инновационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ».
материал
Дискуссия как нетрадиционная форма работы позволяет родителям высказать свою точку зрения на проблему и сделать определенные выводы, активно включаясь в образовательный процесс детского сада; помогает осознать свою роль в воспитании детей; стимулирует формирование коммуникативной культуры родителей, однако как форма работы педагога с родителями она используется недостаточно часто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-diskussiya.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
Центр развития ребенка - детский сад №12 "Звездочка"
города Новоалтайска Алтайского края
«Игра-дискуссия как инновационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ».
«Театрализованная деятельность и развитие детей»
Автор:
воспитатель Солькина Ю.Г
Задачи:
-формировать понятие театрализованной деятельности в ДОУ;
-приобщить родителей к совместным действиям театрализованной деятельности в ДОУ;
-педагогическое просвещение родителей по теме;
-перевести родителей от наблюдателей за театрализованной деятельностью, к прямому включению в процесс театральной деятельности в ДОУ.
В: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня у нас с вами не обычная встреча, мы поговорим о важности театральной деятельности в детском саду, узнаем, что это такое и для чего эта деятельность нужна. Но расскажите все вы мне, а не я вам. Для начала скажите, как часто вы с детьми бываете на театральных представлениях?
(Ответы родителей)
В: Конечно, я вас понимаю, сейчас в наше бурно меняющееся время не у всех есть время посетить театрализованные представления. А ведь театр был и остается действенным помощником в воспитании детей. Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос:
- для чего ребенку нужно заниматься театральной деятельностью, и так ли важна эта деятельность в детском саду для вашего ребенка.
А ответ на этот вопрос вы найдете сами, побывав сегодня героями театральных представлений. И так начинаем.
Для начала мы разделимся на две команды, и каждая команда выберет себе капитана (режиссера), который будет руководить всем процессом.
Следующий шаг: у нас в театральном уголке есть один волшебный, веселый, забавный сундук. Сейчас многие из вас скажут, что может быть веселого и забавного в обычном деревянном сундуке. А в этом сундуке живут волшебные куклы, и там, где открывают его артисты,- там и начинается сказка и настоящие чудеса. Я предлагаю вам выбрать для себя персонажей и сочинить сказку, показать ее. То есть вы должны сейчас представить себя артистами.
(Звучит классическая музыка. Команды готовятся к выступлению.)
Звучит музыка «В гостях у сказки». Родители показывают свои представления.
В: Уважаемые родители, сейчас вы сами стали артистами и детьми. Скажите мне, пожалуйста, что помогало вам в подготовке и показе ваших сказок?
(Ответы родителей)
Что вы выяснили в процессе вашей деятельности?
(Ответы родителей)
Чем такая деятельность может помочь вашим детям?
(Ответы родителей)
В: Очень важно, чтобы в нынешнем мире, где много стрессовых ситуаций, отрицательной информации, ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражать свое отношение к добру и злу, мог преодолевать трудности общения и неуверенности в себе. Благодаря театрализованной деятельности раскрепощаются застенчивые, робкие, неуверенные, устанавливаются доверительные отношения между детьми. А самое главное у ребенка развивается речь и память. Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
- В театрализованной деятельности дети узнают об окружающем мире.
- Театрализованная деятельность развивают психические процессы ребенка, речь.
- Благодаря театрализованной деятельности совершенствуется моторика, улучшается поведение детей.
- Театрализованная деятельность благотворно влияет на развитие чувство коллективизма, творческих способностей.
Сегодня на нашем мероприятии я думаю, каждый из вас ответил, на вопрос для чего ребенку нужно заниматься театральной деятельностью, и так ли важна эта деятельность в детском саду для вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека "Фабрика игр" как инновационная форма взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста.
В работе представлена подробная разработка методики Игротека, составлена программа работы по методике, подобраны игры, описаны организационые моменты...
Традиционные и инновационные формы взаимодействия с родителями.
В доступной форме в виде презентации знакомлю с со всеми формами взаимодействия с родителями....
РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В учреждении сложился алгоритм подготовки и проведения Родительского Университета, который включает в себя следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный....
Инновационная форма взаимодействия педагогов, родителей и детей.
Творческая гостиная. Тема: «В гостях у лесных жителей».8 апреля 2016 г. дети группы «Золотая рыбка» вместе с родителями совершили «путешествие» в весенний лес...
Инновационные формы взаимодействия с родителями по ФГОС в ДО
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением в условиях реализации ФГОС, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему р...
Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ
Доклад на тему "Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ"...
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
На современном этапе в связи с введением Федерального государственного стандарта особое значение приобретает взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников.Детский...