Программа по профилактике семейного наблагополучия
методическая разработка
Система работы детского сада по профилактике неблагополучия в семьях воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по профилактике | 82.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на Утверждаю:
педагогическом совете Заведующий
МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска
Протокол от « 04 » __10____2018 г. ______________С.В. Ковтуник
№ ___2_ Приказ № 466 « 28» __10__2018 г.
ПРОГРАММА
по профилактике семейного неблагополучия
МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска
Автор программы:
Алексеева А.В.,
старший воспитатель
2018 год
г. Усинск, Республика Коми
Содержание
I. Пояснительная записка.……………………..…………………………………….4
1.1.Актуальность…………………………..…………………………………………5
1.2.Основания для разработки программы………………………………………...6
1.3.Сроки реализации программы……………………...…………………………...6
1.4.Цель программы…….…………………………………………………………...6
1.5. Задачи программы………………………………...….……………………..…..6
1.6.Этапы и сроки реализации программы…………….. …………………………7
II. Информационно – аналитическая справка………………………………...……7
2.1. Краткая характеристика семей воспитанников…...…………………………..7
2.2. Характеристика социума, внешние связи…………………..……..…………..8
2.3. Краткая характеристика педагогического коллектива…………..…………...8
III. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних………..………………9
VI. Работа Совета по профилактике асоциальных проявлений….………...……10
V. Содержание работы с семьями, поставленными на внутренний учет………12
5.1. Основания для снятия неблагополучной семьи с внутреннего учета…...…13
VI. Система социально – психолого – педагогической поддержки семьи..…....14
VII. Анализ результатов работы с семьями «группы риска» и семьями СОП....15
Приложение 1………………………………………...………………….………….17
Приложение 2………………………..………………………………….…………..18
Приложение 3………………..……………………………………...………………19
Приложение 4……………………………………………...………………………..22
Приложение 5………………………….…..……………….…………...…………..25
Приложение 6……………………………………..………………...………………36
Приложение 7………………………………………..……………………………...38
Приложение 8…………………………………………………….…………………40
Приложение 9…………………………………….…………………………………41
Приложение 10……………………………………..……………………………….42
Приложение 11……………………………..……………………………………….43
I. Пояснительная записка
Программа по профилактике семейного неблагополучия создана с целью формирования комплексной системы социально-психолого-педагогической поддержки семьи в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска (далее – ДО). Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОСДО) с учетом дифференцированного подхода к семьям воспитанников: их социального статуса, микроклимата, родительских запросов и степенью заинтересованности родителей деятельностью ДО с целью повышения культуры педагогической грамотности семьи. В программе сформулированы требования по взаимодействию работы с родителями в ДО. Основополагающим принципом программы является сотрудничество, организация работы с семьей, оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Помимо традиционных форм работы ДО и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы: "Круглый стол", тематические выставки, социообследование, анкетирование, тесты, опрос на разные темы, консультации специалистов, семейные спортивные встречи, почта доверия, телефон доверия, открытые НОД для просмотра родителей, родительский клуб «Первые ласточки», конкурс семейных талантов, портфолио семейного успеха, Неделя открытых дверей, газета «Говорит и показывает «Светлячок», сайт ДО. Преимущества сложившейся системы взаимодействия ДО с семьей неоспоримы:
- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- учет индивидуальности ребенка;
- родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте нужное направление в развитии и воспитании ребенка;
- укрепление внутрисемейных связей;
- возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДО и семье;
- возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Защита детей — одна из важнейших функций всех взрослых. В том числе — важнейшая задача педагогов дошкольного учреждения. Своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении и семей «группы риска» помогает не только прекратить нарушение прав ребенка в семье, но и начать своевременную и продуманную работу с проблемной семьей. Очень часто эти меры предотвращают развал семьи или изъятие ребенка, лишение родителей родительских прав, появление еще одного социального сироты — малыша, оставшегося без родителей.
1.1. Актуальность
Актуальность программы обусловлена увеличением числа случаев жестокого обращения с дошкольниками, увеличением количества семей, где один или оба родителя ведут асоциальный образ жизни, социально-экономической нестабильностью современного общества, вследствие чего растет число семей, с трудом справляющихся с воспитательными функциями. Программа направлена на создание системы ранней профилактики, на снижение риска попадания детей и их семей в социально опасное положение. Система работы предполагает выявление семей, имеющих проблемы в функционировании, воспитании и поддержке дошкольника, оказание им профилактических и коррекционных услуг с целью предотвращения ухудшения условий развития ребенка. В первую очередь эти семьи нуждаются в психолого-педагогической, социально-образовательной помощи, которая может быть оказана силами педагогического коллектива.
1.2. Основания для разработки программы
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
2. Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом № 1155 от 17.10.2013 г.
5. Закон РК «Об образовании» от 06.10.2006 г. (ред. от 26.09.2014 г.)
6. Семейный кодекс РФ (1995 г.)
7. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999г.)
8. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-Ф3 (с изменениями от 20.07.2000г., 21.12.2004 г.).
9. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Постановлением № 26 от 15.05.2013 года.
1.3. Сроки реализации программы
Программа по профилактике семейного неблагополучия рассчитана на 3 года с 2018 по 2021 годы.
1.4. Цель программы:
Формирование комплексной системы социально-психолого-педагогической поддержки семьи.
1.5.Задачи программы:
- повышение компетенции педагогов по работе с семьями воспитанников;
- побуждение к сознательной деятельности по развитию и воспитанию ребенка в семье;
- реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений;
- повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей;
- оказание консультативно - методической помощи родителям в вопросах воспитания и развития ребенка;
- разработка методических рекомендаций для родителей.
1.6. Этапы и сроки реализации программы:
- Подготовительный (ноябрь - декабрь 2018 г.) – анализ профессионального потенциала педагогических кадров, составление социального портрета семьи, составление планов работы с семьями воспитанников, состоящих на учете, всеми специалистами ДО.
- Основной (январь 2019 г.- февраль 2020 г.) – практическая реализация программы по профилактике семейного неблагополучия.
- Аналитический (март – май 2021 г.) – контроль и анализ результатов работы с семьями воспитанников, оформление итоговых результатов.
(Приложение 1)
II. Информационно – аналитическая справка
2.1. Краткая характеристика семей воспитанников
Детский сад имеет 13 групп общеразвивающей направленности. Наполняемость групп устанавливается с учетом возраста детей и требованиями СанПиН. ДО посещают 310 воспитанников разной национальности в возрасте от 1,5 до 7 лет. Среди них: русских - 68%, украинцев -7%, татар -11%, коми – 5 %; башкир, дагестанцев, азербайджанцев – по 2 %, немцев – 1%, мордвы, осетин, ногайцев, молдаван – по 0,5%. Коллектив воспитанников многонациональный.
Воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – нет. 10 % - 3 человека находятся под опекой, из них 2 - 6 % воспитываются в семьях, 1 - 4 % - в ГОУ «Детский дом № 4» г. Усинска.
Количество полных семей – 257, что составляет 83%; неполных – 53-17%.
Из них многодетных – 11- 3,5%, малообеспеченных – 3 – 1 %. Семей «группы риска» состоящих на учете 5 - 1,6%. Всего 537 родителей (законных представителей). Образовательный уровень родителей (законных представителей) следующий: с высшим образованием - 205 – 38%, с незаконченным высшим – 15 – 3%; со средним специальным – 181 – 34%;
со средним – 132 – 24,5 %; с неоконченным средним – 4 – 0,5%. Две трети родителей имеют высокий и средний уровень образования.
2.2. Характеристика социума, внешние связи
Детский сад расположен внутри жилого микрорайона, на окраине города, где проживает много молодых семей. Ближайшее окружение – Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в г. Усинске», ОАО «Сбербанк России». Рядом расположены МАОУ «НОШ № 7» г. Усинска, ГОУ «Детский дом № 4»г. Усинска. Для повышения качества образования своих воспитанников учреждением налажено сотрудничество с городской детской библиотекой, ГИБДД, ЦДОД, ОНД, ОПДН, Дворцом культуры, выставочным залом «Вортас», Школой искусств.
2.3. Краткая характеристика педагогического коллектива
ДО укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. Педагогических работников – 37. Возрастной ценз:
до 30 лет – 7 -19%
до 40 лет – 9 – 24,3%
до 50 лет – 12- 32,4%
свыше 50 лет – 9 –24,3%
Средний возраст педагогических кадров – 41 год. 61% педагогов имеют педагогический стаж свыше 10-ти лет, высокий профессиональный уровень. По результатам мониторинга коллектив стабильный, работоспособный.
14 педагогов имеют высшее профессиональное образование, что составляет - 37 %, 22 педагога - 58 % - среднее профессиональное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 6 человек -16 %, первую 12 - 32 %.
В ДО работают специалисты: педагог – психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности.
III. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Цель: координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей, создание условий для правового воспитания и защиты.
Администрация ДО информирует в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- орган прокуратуры – о нарушениях прав и свобод воспитанников;
- комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях нарушения прав воспитанников на образование, труд, отдых, жилище и других прав;
- орган опеки и попечительства – о выявлении воспитанников, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
- орган управления социальной защиты населения – о выявлении воспитанников, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорности, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
- ОПДН ОМВД – о выявлении родителей воспитанников или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с воспитанниками и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о воспитанниках, совершивших, правонарушение или антиобщественные действия;
- УЦРБ – о выявлении родителей воспитанников, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- УО – о выявлении воспитанников, нуждающихся в помощи государства.
(Приложение 2)
IV. Работа Совета по профилактике асоциальных проявлений
Совет по профилактике асоциальных проявлений создается в ДО по решению педагогического совета для организации работы по предупреждению асоциальных проявлений в семьях воспитанников ДО. В состав Совета входят: старшие воспитатели, педагог-психолог, учитель – логопед, инспектор по охране прав детства, воспитатели, представители общественности. Совет планирует и организует индивидуальную профилактическую работу с семьями «группы риска», с семьями, находящимися в социально опасном положении, состоящими на профилактическом учете в ДО, органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, межведомственном социальном консилиуме; изучает и анализирует состояние профилактической работы с семьями; организует работу по вовлечению неблагополучных семей в общественную жизнь ДО, осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями. Обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей. При необходимости ставит перед соответствующими субъектами профилактики вопрос о привлечении таких родителей к ответственности, установленной законодательством РФ, заслушивает на своих заседаниях отчеты воспитателей о профилактической работе с неблагополучными семьями, о выполнении рекомендаций и требований Совета. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета, принимает решение о постановке на учет вновь выявленных семей и снятии исправившихся семей с внутреннего контроля, оказывает помощь инспектору по правам детства в проведении индивидуальной профилактической работы с неблагополучными семьями, организует обучение педагогического коллектива ДО, родительского актива современным формам и методам профилактической работы с неблагополучными семьями. Не реже одного раза в год отчитывается о проводимой работе и ее результатах перед педагогическим советом.
Информирует заинтересованные субъекты профилактики:
- о фактах жестокого обращения и насилия в семье;
- об употреблении родителями (законными представителями) алкогольных напитков, наркотических средств;
- о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни.
Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже двух раз в год. Для постановки или снятия семьи с внутреннего учета предоставляется информация инспектором по правам детства о выполнении плана индивидуальной профилактической работы, с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
Постановке на учет подлежат семьи, в которых:
- ребенку не обеспечивается полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый контроль по отношению к нему;
- ребенок длительное время не посещает или систематически пропускает без уважительных причин ДО;
- создана обстановка, отрицательно влияющая на морально-психологическое состояние ребенка и его обучение;
- имеют место затяжные конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;
- члены семьи злоупотребляют алкогольными напитками, наркотическими средствами или психотропными веществами, ведут антиобщественный образ жизни и, тем самым, отрицательно влияют на ребенка;
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение;
- состоят на учете в КПДН и ЗП, ОПДН.
Постановка несовершеннолетних на учет в дошкольной образовательной организации осуществляется по совместному представлению старшего воспитателя и инспектора по правам детства и на основании решения Совета ДО.
В представлении должны быть обоснованы причины и основание постановки воспитанника на внутренний учет. В приложении должна содержаться его характеристика, акт первичного обследования жилищно-бытовых условий. Решение о постановке на внутренний учет выносится Советом.
До принятия решения о постановке семьи на учет общественный инспектор и воспитатели проводят подготовительную работу: посещают семью, беседуют с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняют все аспекты возникших проблем, составляют акт первичного обследования семьи.
V. Содержание работы с семьями, поставленными на внутренний учет
Инспектор по охране прав детства и воспитатели планируют работу с неблагополучными семьями, ведут Банк данных таких семей. Проведение профилактической работы фиксируется в наблюдательном деле, состоящей на внутреннем учете. Наблюдательное дело неблагополучной семьи, состоящей на внутреннем учете должно содержать следующие материалы:
- представление на постановку на учёт;
- личная карточка, включающая план индивидуальной профилактической работы с семьей с указанием сроков проведения профилактических мероприятий и ответственных должностных лиц;
- карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения воспитанника, в которой отражается работа всех специалистов учреждения;
- представление на снятие с учёта;
- характеристики несовершеннолетних, проживающих в семье, (обновляются 2 раза в год);
- акт первичного обследования семьи, акты обследований жилищно-бытовых условий семьи (не менее одного раза в квартал);
В случае отсутствия положительной динамики в работе с семьей в течение продолжительного периода времени, администрацией дошкольной образовательной организации подается ходатайство о постановке семьи на учет в КПДН и ЗП, ОПДН.
5.1. Основания для снятия неблагополучной семьи с внутреннего учета
Снятие с учета семьи в связи с исправлением осуществляется по решению Совета ДО на основании совместного представления старшего воспитателя, воспитателя, инспектора по охране прав детства. А также, при предоставлении соответствующей информации из подразделений по делам несовершеннолетних ОПДН, КПДН и ЗП, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях в семье воспитанника. Решение о снятии семьи с внутреннего учета принимается Советом в случае устойчивой тенденции к улучшению или в случае полного решения проблемы, которая стала причиной постановки семьи на учет.
Кроме того, с внутреннего учета снимаются семьи, в которых несовершеннолетние:
- выпускники ДО;
- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
- а также по другим объективным причинам.
(Необходимо приложить подтверждающие документы.)
Снятие семьи, находящихся на учете в КПДН и ЗП, ОПДН с внутреннего учета осуществляется только после снятия их с соответствующего учета в КПДН и ЗП и ОПДН.
VI. Система социально-психолого-педагогической поддержки семьи.
Для формирования комплексной системы социально-психолого-педагогической поддержки семьи составлены планы всех специалистов учреждения:
- План мероприятий по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних (Приложение 3);
- План работы инспектора по охране прав детства по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних (Приложение 4);
- План мероприятий педагога – психолога по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних (Приложение 5);
- План мероприятий инструктора по физической культуре по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних (Приложение 6);
- План мероприятий воспитателя по изодеятельности по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних (Приложение 7);
- План мероприятий учителя - логопеда по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних (Приложение 8).
VII. Анализ результатов работы с семьями «группы риска» и семьями СОП.
ДО расположен в районе, где проживает много молодых семей в малосемейных общежитиях, которые в дальнейшем улучшают свои жилищные условия, поэтому наблюдаются смена семей и контингента детей. Кроме этого анализ поступления воспитанников за последние три года показал, что в ДО поступают семьи воспитанников уже состоящие на учете в контролирующих органах. Проводя анализ работы с семьями воспитанников, состоящих на учете, положительной динамики не прослеживается, но это не отражает неэффективность работы коллектива учреждения, наоборот подтверждает, что сотрудники активно работают по выявлению семей, в которых наблюдаются асоциальные проявления (Приложение 9). Со всеми семьями проводились различные формы работы с учетом причины постановки на учет. Специалисты ДО: воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре, старший воспитатель, педагог – психолог, учитель - логопед - проводят с семьями индивидуальную работу в соответствии с планом по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. 100 % воспитанников из семей «группы риска» и семей СОП охвачены дополнительным образованием, посещают бесплатные образовательные услуги в ДО. Все семьи привлекаются к общесадовским мероприятиям: общим родительским собраниям
(Приложение 10).
Прослеживается увеличение количества посещений родителями открытых мероприятий: Недели открытых дверей, дегустации для родителей, утренников, музыкальных и спортивных мероприятий, Месячников, выставок
(Приложение 11).
По результатам анкетирования педагогов учреждения в 2018 году 83% педагогов испытывали трудности в работе с семьями воспитанников, только 17% педагогов указали, что не испытывают никаких затруднений, в 2020 году 88% педагогов не испытывают затруднений, только у 12% педагогов остаются затруднения в работе с семьями, состоящими на учете. Таким образом, использование программы позволило повысить уровень профессиональной компетенции педагогов и родителей, профилактической работы с семьями, взаимодействие с органами профилактики. Данная программ может быть использована другими ДО так, как не является финансово - затратной и легка в применении.
Приложение 1
Этапы и сроки проведения программы
Задачи | Мероприятия | Срок проведения | Ответственные | Форма | |
Подготовительный этап | |||||
Анализ профессионального потенциала педагогических кадров; составление социального портрета семьи | анкетирование наблюдение, составление акта ЖБУ, составление планов работы всеми специалистами | ноябрь 2018 г. ноябрь – декабрь 2018 г. | Тюлькина Ю.В., старший воспитатель Алексеева А.В., старший воспитатель | Банк данных педагогических работников Банк данных семей воспитанников | |
Основной этап | |||||
Практическая реализация программы | реализация планов работы всех специалистов ДО | январь 2019 г. – февраль 2020 г. | все специалисты ДО | Формирование комплексной системы социально-психолого-педагогической поддержки семьи | |
Аналитический этап | |||||
Контроль и анализ результатов работы, оформление итоговых результатов | Подведение итогов на педагогических советах | март – май 2021 г. | все специалисты ДО | Справки, протокола педагогических советов |
Приложение 2
Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
орган профилактики | дата | отчетная информация | ответственный |
УО, КПДН и ЗП, Сектор опеки и попечительства, ОПДН, ГБУРК «ЦСЗН г. Усинска» | до 05 октября, до 05 января, до 05 апреля, до 05 июня | - список семей, поставленных на учет, - акт обследования жилищно – бытовых условий и материального состояния семьи, отчет о проведенной работе. На семьи «группы риска» характеристика на воспитанника и индивидуальный план работы с семьей в начале и в конце учебного года. На семьи СОП характеристика на воспитанника и индивидуальный план работы с семьей ежеквартально. | Алексеева А.В., старший воспитатель, Журавлева Н.П., инспектор по охране прав детства |
КПДН и ЗП, ОПДН | до 05 октября, до 05 января, до 05 апреля, до 05 июня | сверка списков семей, состоящих на учете | Алексеева А.В., старший воспитатель, Журавлева Н.П., инспектор по охране прав детства |
Приложение 3
План мероприятий по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
1 | Организация работы по раннему выявлению семей, находящихся в социально – опасном положении | постоянно | Алексеева А.В., старший воспитатель; Журавлева Н.П., общественный инспектор по охране прав детства; Гребнева Э.А., педагог – психолог; Педагоги |
2 | Формирование единого банка семей, находящихся в социально – опасном положении, проведение сверок семей, состоящих на профилактическом учете | ежеквартально | Алексеева А.В., старший воспитатель |
3 | Обеспечение социального, педагогического, психологического сопровождения детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках воспитательно – образовательного процесса, реализации программы «Психолого – педагогического сопровождения в МБДОУ «ДСОВ № 24» г.Усинска», отдельным планам | в течение года | Алексеева А.В., старший воспитатель; Журавлева Н.П., общественный инспектор по охране прав детства; Гребнева Э.А., педагог – психолог; Педагоги |
4 | Проведение рейдов в семьи СОП и «группы риска» с целью профилактики семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними по запросу | в течение года | Алексеева А.В., старший воспитатель; Журавлева Н.П., общественный инспектор по охране прав детства |
5 | Проведение родительских собраний по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений в семье между родителями и детьми, по профилактике семейного неблагополучия в рамках воспитательно – образовательного процесса, реализации программы «Психолого – педагогического сопровождения в МБДОУ «ДСОВ № 24» г.Усинска», по запросу | в течение года | Гребнева Э.А., педагог – психолог; Педагоги |
6 | Проведение Декады толерантности по отдельному плану | март | Тюлькина Ю.В., старший воспитатель; Алексеева А.В., старший воспитатель; Гребнева Э.А., педагог – психолог; Педагоги |
7 | Консультация «Проблема распространения насилия и девиантных форм поведения в детской среде» | апрель | Гребнева Э.А., педагог – психолог |
8 | Вовлечение несовершеннолетних и членов их семей в различные виды семейной досуговой деятельности, направленной на гармонизацию внутрисемейных отношений в рамках воспитательно – образовательного процесса | в течение года | Воспитатели; Заниздра С.Г., музыкальный работник; Мельникова И.А., музыкальный работник; Кокшарова А.Н., инструктор по физической культуре; Татаринцева Т.А., инструктор по физической культуре |
9 | Работа родительского клуба «Первые ласточки», с целью коррекции детско – родительских отношений, повышения психологической и педагогической культуры по отдельному плану в рамках Дней открытых дверей | в течение учебного года | Гребнева Э.А., педагог – психолог |
10 | Участие в информационно – пропагандистской акции «Синяя лента апреля», с целью профилактики и предупреждения жестокого обращения с детьми в семьях по отдельному плану | апрель | Гребнева Э.А., педагог – психолог |
11 | Привлечение несовершеннолетних к занятиям в системе дополнительного образования по программам, тематическим планам | в течение года | Педагоги |
12 | Создание и распространение тематических буклетов, памяток о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, по профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми по отдельным планам, планам акций, консультаций | в течение года | Тюлькина Ю.В., старший воспитатель; Алексеева А.В., старший воспитатель; Гребнева Э.А., педагог – психолог; Педагоги |
13 | Реализация программы «Психолого – педагогического сопровождения в МБДОУ «ДСОВ № 24» г.Усинска | В течение года | Гребнева Э.А., педагог – психолог; |
14 | Реализация планов работы с опекаемыми воспитанниками | в течение года | Алексеева А.В., старший воспитатель; Гребнева Э.А., педагог – психолог; Педагоги |
15 | Реализация планов работы с семьями, состоящими на учетах | в течение года | Алексеева А.В., старший воспитатель; Педагоги |
Приложение 4
План работы инспектора по охране прав детства по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Цель |
1 | Составление плана работы с семьями, состоящими на учете | август | систематизация работы с семьями воспитанников |
2 | Составление индивидуальных планов работы | август | определение эффективных форм, методов и технологий работы с семьями воспитанников |
3 | Посещение семей и составление акта ЖБУ | сентябрь, декабрь март, июнь | составление акта ЖБУ |
4 | Составление характеристики на воспитанников из семей «группы риска» и СОП | сентябрь, декабрь март, июнь | выбор эффективных методов и форм работы с воспитанниками |
5 | Консультации с педагогами: «Формы жестокого обращения с детьми», «Методические рекомендации по проведению психоэмоционального состояния детей», «Признаки поведения и соматического состояния детей, подвергшихся насилию», «Меры при выявлении случая жестокого обращения с ребенком со стороны родителей», «Критерии определения и механизмы выявления на ранней стадии социального неблагополучия» | ежемесячно | обучение эффективным формам, методам, технологиям взаимодействия с родителями (законными представителями). |
6 | Консультации с родителями проводятся с учетом причины постановки на учет: «Пять рецептов избавления от гнева», «Влияние вредных привычек на моральный климат семьи», «Об особенностях и психического развития ребенка дошкольного возраста», «Пагубное влияние вредных привычек на организм человека», «Счастливая семья и вредные привычки родителей не совместимы», «Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей», «Права ребенка» | ежемесячно | оказание своевременной консультативной помощи по вопросам воспитания и развития ребенка |
7 | Распространение памяток и буклетов: «О вреде наркотиков», «Межличностные отношения в семье», «Признаки поведенческих нарушений у детей, способы их преодоления», «Воспитываем культурно – гигиенические навыки» | ежемесячно | оказание своевременной консультативной помощи по вопросам воспитания и развития ребенка |
8 | Анкетирование родителей: «Эмоциональное состояние вашего ребенка», «Знаете ли вы вашего ребенка», «Ваши взаимоотношения с ребенком», «Семья и детский сад», «Играете ли вы со своим ребенком?» «Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания?», «Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок?», «Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?» | ежеквартально | получение объективной информации для дальнейшей профилактической работы |
9 | Анкетирование педагогов: «Испытываете ли вы затруднения в работе с семьями, состоящими на учете? Если да, то какие?» | получение объективной информации для дальнейшей работы с педагогами по обучению эффективным формам, методам, технологиям взаимодействия с родителями (законными представителями) | |
10 | Отчетная информация во УО, КПДН и ЗП, Сектор опеки и попечительства, ГБУРК «ЦСЗН г. Усинска» | ежеквартально и по запросу | взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Приложение 5
План мероприятий педагога – психолога по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних
План мероприятий педагога – психолога по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, психолого – педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска» реализуется на основании Программы психолого – педагогического сопровождения в МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска, направленная на создание условий для полноценного психического, физического и социального развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями.
Участники программы: родители (законные представители), воспитанники, педагоги. Направления работы: методическое, просвещение, профилактика, коррекционно – развивающее, консультативное, диагностическое.
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Цель |
Организационные мероприятия | |||
Методическое направление | |||
1 | Разработка и подготовка инструментария по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. | сентябрь | организация деятельности педагога – психолога по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, психолого – педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска» и качественной реализации плана мероприятий. |
2 | Разработка и подготовка инструментария по работе с семьями СОП и семьями «группы риска». | сентябрь | организация деятельности педагога – психолога по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, психолого – педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска» и качественной реализации плана мероприятий. |
3 | Формирование банка семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска». | в течение года | определение участников для реализации плана мероприятий. |
4 | Формирование банка воспитанников из семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска». | в течение года | определение участников для реализации плана мероприятий. |
5 | Разработка перспективного плана работы педагога - психолога на предмет предупреждения и профилактики семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и по работе с семьями, находящимися в социально – опасном положении и семьями «группы риска». | июнь | определение эффективных форм, методов и технологий работы с данными категориями участников. |
Просвещение и профилактика | |||
1 | Разработка консультаций для педагогов по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и работе с семьями СОП и «группы риска». Темы: -«Психолого – педагогическое сопровождение семей СОП и семей «группы риска»»; -«Оценка психологического состояния воспитанников из семей СОП и «группы риска»»; -«Формы, методы, технологии работы по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и с семьями, находящимися в социально – опасном положении, семьями «группы риска»». | в течение года | организация деятельности педагога – психолога по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, психолого – педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска» и качественной реализации плана мероприятий. |
2 | Разработка рекомендаций в форме памяток и буклетов по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. | в течение года | организация деятельности педагога – психолога по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, психолого – педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска» и качественной реализации плана мероприятий. |
3 | Разработка консультаций для семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска», по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. Темы: -«Психолого – педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска» педагогом – психологом»; -«Психологическое здоровье дошкольника»; -«Права и обязанности родителей в отношении детей»; -«Воспитание и развитие ребенка: проблемы и решения»; -«Психическое, физическое и социальное здоровье ребенка - дошкольника»; -«Девиантные формы поведения в детской среде»; -«Психологическое здоровье дошкольника»; -«Психическое, физическое и социальное здоровье ребенка - дошкольника»; -«Права и обязанности родителей в отношении детей»; -«Детско – родительские взаимоотношения». | в течение года | организация деятельности педагога – психолога по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, психолого – педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска» и качественной реализации плана мероприятий. |
4 | Разработка рекомендаций в форме памяток и буклетов для семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска». | в течение года | организация деятельности педагога – психолога по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, психолого – педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска» и качественной реализации плана мероприятий. |
Консультативное направление | |||
1 | Информирование участников образовательных отношений о реализации консультативного направления Программы психолого – педагогического сопровождения по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и для семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска» в форме стендовой консультации. | постоянно | просвещение участников образовательных отношений об оказании своевременной консультативной помощи по вопросам воспитания и развития ребенка. |
Коррекционно - развивающее направление | |||
1 | Корректировка Подпрограмм Программы психолого – педагогического сопровождения на предмет предупреждения и профилактики семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и по работе с семьями, находящимися в социально – опасном положении и семьями «группы риска». | до 01 сентября учебного года | эффективность и качество реализации Программы психолого – педагогического сопровождения. |
Диагностическое направление | |||
1 | Подготовка диагностического материала для обследования в рамках предупреждения и профилактики семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. | сентябрь | организация деятельности педагога – психолога по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, психолого – педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска» и качественной реализации плана мероприятий. |
2 | Подготовка диагностического материала для обследования воспитанников семей, находящихся в СОП и семей «группы риска». | сентябрь | организация деятельности педагога – психолога по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, психолого – педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска» и качественной реализации плана мероприятий. |
Работа с педагогами | |||
Консультативное направление | |||
1 | Консультации для педагогов по работе с родителями (законными представителями) по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и с семьями, находящимися в социально – опасном положении, семьями «группы риска» и воспитанниками данных категорий семей. Темы: -«Психолого – педагогическое сопровождение семей СОП и семей «группы риска»»; -«Оценка психологического состояния воспитанников из семей СОП и «группы риска»»; -«Формы, методы, технологии работы по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и с семьями, находящимися в социально – опасном положении, семьями «группы риска»». | по запросу, в течение года по плану | обучение эффективным формам, методам, технологиям взаимодействия с родителями (законными представителями). |
2 | Консультирование педагогов по итогам диагностических мероприятий – заключений педагога – психолога. | в течение года | получение качественного образования воспитанниками, сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья воспитанников. |
3 | Подготовка рекомендаций для педагогов по работе с воспитанниками по итогам заключений. | в течение года | получение качественного дошкольного образования воспитанниками, сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья воспитанников. |
4 | Участие в Муниципальной акции «Синяя лента апреля». | по отдельному плану, апрель | предупреждение и профилактика жестокого обращения с детьми в семьях. |
Работа с родителями (законными представителями) | |||
Консультативное направление | |||
1 | Консультации для родителей (законных представителей) по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. Темы: -«Девиантные формы поведения в детской среде»; -«Психологическое здоровье дошкольника»; -«Психическое, физическое и социальное здоровье ребенка - дошкольника»; -«Права и обязанности родителей в отношении детей»; -«Детско – родительские взаимоотношения». | по запросу, в течение года по плану | оказание своевременной консультативной помощи по вопросам воспитания и развития ребенка. |
2 | Консультации для родителей (законных представителей) семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска». Темы: -«Психолого – педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска» педагогом – психологом»; -«Психологическое здоровье дошкольника»; -«Права и обязанности родителей в отношении детей»; -«Воспитание и развитие ребенка: проблемы и решения»; -«Психическое, физическое и социальное здоровье ребенка - дошкольника». | по запросу, в течение года по плану | оказание своевременной консультативной помощи по вопросам воспитания и развития ребенка. |
3 | Заседание родительского клуба «Первые ласточки» (на заседания включаются вопросы по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, приглашаются родители (законные представители) семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска». | ежегодно, ноябрь, февраль | получение качественного дошкольного образования воспитанниками, сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья воспитанников. |
4 | Консультирование родителей (законных представителей) по итогам диагностических мероприятий – заключений педагога – психолога. | в течение года | получение качественного дошкольного образования воспитанниками, сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья воспитанников. |
5 | Подготовка рекомендаций для родителей (законных представителей) по итогам заключений. | в течение года | получение качественного дошкольного образования воспитанниками, сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья воспитанников. |
6 | Участие в Муниципальной акции «Синяя лента апреля». | по отдельному плану, апрель | предупреждение и профилактика жестокого обращения с детьми в семьях. |
Коррекционно – развивающее направление | |||
1 | Приглашение родителей (законных представителей) на коррекционно – развивающие занятия в рамках Недели открытых дверей. | ежегодно, ноябрь, февраль | получение качественного дошкольного образования воспитанниками, сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья воспитанников. |
2 | Коррекционно – развивающие занятия на Консультативном пункте. | в течение года | получение качественного дошкольного образования воспитанниками, сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья воспитанников. |
Работа с воспитанниками | |||
Коррекционно – развивающее направление | |||
1 | Коррекционно – развивающие занятия по программам: -Программа «Первый раз в детский сад» (психологическая безопасность ребенка раннего возраста), 1 и 2 младшая группа, для воспитанников с 1,5 до 4 лет; -Программа «Я расту» (на развитие двигательной сферы, сенсорного восприятия и психологического раскрепощения), средняя группа, для воспитанников с 4 до 5 лет; -Программа «Цветик - семицветик» (развитие ведущего психического процесса: эмоциональной сферы, коммуникативных навыков), старшая группа, для воспитанников с 5 до 6 лет; -Программа «Театрально – игровая деятельность» (коррекция и развитие эмоциональной сферы), подготовительная группа, для воспитанников с 6 до 7 лет. | в течение года, 1 раз в неделю | получение качественного дошкольного образования воспитанниками, сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья воспитанников. |
2 | Коррекционно – развивающие занятия в рамках Недели открытых дверей. | ежегодно, ноябрь, февраль | получение качественного дошкольного образования воспитанниками, сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья воспитанников. |
3 | Коррекционно – развивающие занятия на Консультативном пункте. | в течение года | получение качественного дошкольного образования воспитанниками, сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья воспитанников. |
Диагностическое направление | |||
1 | Диагностика воспитанников на предмет предупреждения и профилактики семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних в форме наблюдения педагогами учреждения «Психологическое состояние воспитанника». | постоянно | профилактика и предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. |
2 | Диагностика воспитанников из семей, находящихся в СОП и семей «группы риска» в форме наблюдения педагогами учреждения «Психологическое состояние воспитанника». | постоянно | профилактика и предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. |
3 | Диагностика воспитанников из семей, находящихся в СОП и семей «группы риска» педагогом – психологом «Психологическое состояние воспитанника». | по запросу | профилактика и предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. |
4 | Изучение персональных данных воспитанников из семей, находящихся в социально – опасном положении и семей «группы риска». | постоянно | профилактика и предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. |
5 | Индивидуальная беседа с воспитанниками из семей, находящихся в СОП и семей «группы риска» «Я и все мои друзья». | ежеквартально | профилактика и предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. |
6 | Подготовка заключений по итогам диагностических мероприятий. | в течение года | профилактика и предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. |
Приложение 6
План мероприятий инструктора по физической культуре по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Цель |
1 | Участие воспитанников из неблагополучных семей в кружке «Обучение детей плаванию» | привлечение воспитанников к спорту | |
2 | Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье» | январь | выявление степени увлечения родителей спортом |
3 | Участие в дегустации каш – мероприятие МО «Здоровье» | ноябрь | информирование родителей о правильном питании ребёнка от 1,5 до 7 лет. |
4 | Участие в дегустация блюд из печени – мероприятие МО «Здоровье» | февраль | формирование культуры здорового питания; использование блюд из печени в домашнем меню |
5 | Участие воспитанников и родителей в мероприятиях Дней, Недель здоровья, организованных МО «Здоровье» | ноябрь февраль | сохранение и укрепление здоровья воспитанников и их родителей |
6 | Выступление на групповых родительских собраниях на тему «Как правильно одевать ребёнка при посещении бассейна» | октябрь | знакомство родителей с правилами посещения в бассейне ДОО, забота о здоровье детей |
7 | Консультация на тему « О воспитании инициативности и самостоятельности при общении со взрослыми и сверстниками во время обучения плаванию» | февраль | формирование коммуникативных качеств воспитанников, сохранение положительного психологического климата в семье посредством приобщения детей и взрослых к миру физкультуры и спорта |
8 | Консультация на тему «Роль подвижных игр и упражнений, используемых при обучении плаванию, в развитии ребёнка» | ноябрь | сохранение и укрепление здоровья воспитанников |
9 | Консультация на тему «Задачи воспитания и обучения воспитанников младшего и старшего возраста при обучении плаванию» | февраль | формирование здорового образа жизни у детей и их родителей |
Приложение 7
План мероприятий воспитателя по изодеятельности по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Цель |
1 | Рисунок семьи «Вместе дружная семья» | в течении года | определение по сюжету рисунка эмоционального благополучия ребенка |
2 | Выступление на родительском собрании «Рисунок семьи - тест на определение эмоционального благополучия ребенка» | начало и конец года | ознакомление с результатами, психологическое заключение |
3 | Выставка «Осень разноцветная» | октябрь - ноябрь | привлечение к организации выставки родителей, изготовление поделки из природного материала |
4 | Фотовыставка «Моя семья – в будни и в праздники» | январь | привлечение детей и родителей к созданию семейного альбома, воспитывать любовь, уважение друг другу |
5 | Выставка поделок «Это сделано руками наших пап» | февраль | привлечение пап к изготовлению поделок на выставку совместно с ребенком, показав личный пример старшего поколения |
6 | Фотовыставка «У каждого есть мамочка своя» | март | привлечение родителей к проведению праздника 8 марта, изготовление фото с изображением мамы. |
7 | Рисунок «Дом, в котором мы живем» | апрель | определение по содержанию рисунка эмоционального благополучия ребенка в семье, в обществе. |
8 | Фотогалерея « Родные, близкие, любимые» на группах | май | привлечение и показ значимости роли родственных связей средствами фотовыставки |
9 | Сбор гербария, природных материалов | сентябрь, октябрь | привлечение родителей совместно с детьми к сбору природных материалов для дальнейшего изготовления поделок и рисунков. |
10 | Экскурсия в музей | в течении года | поднятие эмоционального состояния детей и родителей, духовно развитие семьи |
11 | Консультация памятка «Как украсить квартиру к праздникам» | в течении года | привлечение родителей к совместному изготовлению атрибутов к празднику, создание радостной атмосферы |
Приложение 8
План мероприятий учителя - логопеда по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Цель |
1 | Логопедическое обследование речи | сентябрь - октябрь | выявление нарушений в устной речи |
2 | Коррекционные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий | в течении года | коррекция речевых нарушений и развитие речи дошкольников |
3 | Консультации с родителями: «Артикуляционная гимнастика», «По развитию фонематического слуха», «По развитию мелкой моторики рук», «По активизации словарного запаса» | в течении года | дать рекомендации по коррекции речевых нарушений |
Приложение 9
Анализ результатов работы с семьями «группы риска» и семьями «СОП»
№ | Количество семей «группы риска» | Количество семей «СОП» | Количество семей, снятых с учета | Причина снятия с учета |
2018 год | ||||
1 | 5 | - | 3 | по причине положительных изменений в семье |
2019 год | ||||
2 | 2 | - | 1 | по причине положительных изменений в семье |
2020 год | ||||
3 | 4 | 2 | 1 (СОП) | по причине переезда за пределы города Усинска |
Приложение 10
Участие родителей в общих собраниях ДО
№ | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1 | Общее родительское собрание «Безопасность дошкольников» 86% семей «группы риска» и СОП посетили собрание | Общее родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых» 94% семей «группы риска» и СОП посетили собрание | Общее родительское собрание «Безопасность воспитанников – наша общая забота» 100 % семей «группы риска» и СОП посетили собрание |
Приложение 11
Результаты участия родителей семей, состоящих на учете в открытых мероприятиях
№ | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1 | 46% семей | 68% семей | 100 % семей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Олимпийские резервы" в рамках реализации "Программы межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагоплучая""
В наше время очень много социальных сирот при живых родителях. Бывает, что и в благополучных семьях мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе. У ребят формируется б...
Профилактика семейного неблагополучия.
В рамках профилактики семейного неблагополучия организована работа по раннему его вывлению ,по определению причин сложившегося положения на основе межведомственного взаимодействия субъектов проф...
Проблемы ранней профилактики семейного неблагополучия
Основная цель современной семейной политики, заключается в сохранении семьи как социального института в целом и каждой конкретной семьи. Для взрослого человека семья – это источник удовлетворения жизн...
Программа по профилактике семейного неблагополучия в работе с семьями воспитанников
Программа по профилактике семейного неблагополучия в работе с семьями воспитанников...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к программе по профилактике семейного неблагополучия
Презентация к программе по профилактике семейного неблагополучия в ДОУ...
2. Программа сопровождения и профилактики семейного неблагополучия "Протянем руку помощи друг другу"
Цель программы: совершенствование системы работы с семьями, находящимися в тяжёлой жизненной ситуации и социально-опасном положении в дошкольной образовательной организации....