ПРЕЗЕНТАЦИЯ к программе по профилактике семейного неблагополучия
презентация

Князева Римма Николаевна

Презентация к программе по профилактике семейного неблагополучия в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_programme_po_profilaktike_2.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Профилактика семейного неблагополучия в работе с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» г.Ковылкино Республики Мордовия

Слайд 2

Цель программы : Создание комплексной системы социально-психолого-педагогической поддержки семьи по профилактике семейного неблагополучия . Задачи программы : 1. Повышать уровень профилактической работы с воспитанниками и их семьями (законными представителями) в МБДОУ « ЦРР-д /с «Сказка» ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида». 2. Выявлять семьи, предположительно находящиеся в социально-опасном положении и «группы риска» на ранних стадиях семейного неблагополучия. 3. Оказывать социально-педагогическую, психологическую и правовую помощь и поддержку несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии ил и поведении, а также их родителям (законным представителям). 4. Осуществлять консультативно-профилактическую работу всем участникам и родителям (законным представителям) образовательного процесса. 5. Принимать меры по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников дошкольных групп. 6. Осуществлять тесное взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проведения комплексной профилактической работы с семьями и воспитанниками. 7. Вести диагностическую работу с воспитанниками и родителями, проводить ежегодный анализ реализации и результативности данной программы. 8. Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также давать социальную и психологическую поддержку семьям.

Слайд 4

Организация работы в ДОУ по защите прав несовершеннолетних - Выявление неблагополучия в семьях, и предоставление информации о данных семьях ; - Проведение социального и психолого-педагогического обследования выявленных семей и детей, обследование их материально-бытовых условий проживания ; - Создание условий для получения дошкольного образования детьми из выявленных семей; - Оказание психолого-педагогической помощи детям, имеющим психолого-педагогические проблемы, а также их родителям с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - Внедрение в практику работы программ и методик, способствующих формированию законопослушного поведения несовершеннолетних ; - Организация досуга и вовлечение в кружки, спортивные секции выявленных детей ; - Участие в межведомственных патронатах.

Слайд 7

Основные принципы построения Программы 1. Комплексность и согласованное взаимодействие педагогического коллектива детского сада и социальных институтов. 2. Дифференцированность : дифференциация целей, задач, методов и форм работы с семьями с учётом отношения к « группе риска » и СОП. 3. Многоаспектность: сочетание различных направлений профилактической работы: социального, психологического и образовательного аспектов. 4. Легитимность: осуществление профилактической работы в рамках правовой базы. 5. Преемственность: согласованность профилактических мероприятий, анализ, обобщение и использование существующих технологий профилактической работы . 5. Непрерывность : профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребёнка в детском саду, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования и социальных институтов. 6. Систематичность : работа по профилактике должна вестись систематически, для этого все принимаемые меры должны быть сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей и вытекает одна из другой.

Слайд 8

Необходимые условия для реализации Программы 1. Санитарно-гигиенические : кабинет логопеда, музыкальный зал, спортивный зал, групповые помещения, кабинеты 2. Материально-технические : физкультурное оборудование по формированию у детей здорового образа жизни; оборудование и материалы для художественно-эстетической деятельности; пособия и материалы для познавательной деятельности. 3. Организационно-педагогически е : в штате: учитель - логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, воспитатели, старший воспитатель; программно-методическое обеспечение образовательного процесса: подготовлены тематические материалы профилактической направленности (буклеты, листовки и т.п.), разработан план работы с детьми по предупреждению безнадзорности и профилактике правонарушений; организация правовой пропаганды, информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями), педагогами (разъяснение требований законодательства в сфере профилактики детской безнадзорности и правонарушений; посещение семей, проведение родительских встреч за «круглым столом», бесед, тренингов; совещания с педагогами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений; проведение проблемного семинара для педагогов по вопросу психолого-педагогических основ организации профилактики безнадзорности и правонарушений и др.).

Слайд 9

Работа по реализации Программы включает в себя 3 блока : -диагностический ; -организационный ; -профилактический Диагностический На диагностическом этапе осуществляется сбор данных о сложившейся проблемной ситуации, анализируются и систематизируются информации , чтобы выявить причины, которые могут способствовать совершению правонарушений несовершеннолетними . Организационный Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений и безнадзорности совместно с ОПДН, КПДНиЗП , УО. Организация работы Совета профилактики .. Планирование работы по раннему выявлению неблагополучных семей Составление социального паспорта групп, ДОУ.Ведение индивидуальных карт воспитанников из семей «группы риска» и СОП, карты семьи. Профилактический : Реализация данного блока включает в себя работу с воспитанниками, педагогическим коллективом и родителями (законными представителями. Для успешной работы по профилактике необходим профессионально и психологически подготовленный коллектив, важно распределение обязанностей между его членами.

Слайд 10

Анализ социального паспорта семей По составу Годы обучения Количество семей Молодые семьи (до 30 лет) Полные семьи Неполные семьи Многодетные семьи 2017-2018 104 35 - 34% 93 -89% 1 1- 11% 13 - 12% 2018 - 2019 98 28 - 27% 86 -84% 12 - 12% 13 - 4% Количество семей «группы риска» и СОП Годы обучения Количество семей Семьи «группы риска » Семьи СОП Замещающие семьи (опекаемые дети) 2017-2018 104 2 – 1.9 % 4 – 3.8% 0 2018-2019 98 1-0,9 % 2 - 2 % 2- 2 %

Слайд 11

Результаты анкетирования родителей (законных представителей

Слайд 12

1 . Коллективные (родительские собрания, дни открытых дверей, мастер-классы, семинары – практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование и др.) 2. Индивидуальные (консультации, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятия, посещения на дому) 3 . Наглядно-информационные : условно их можно разделить на 2 подгруппы: А) Информационно-ознакомительные (эпизодические посещения родителями детского сада, открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности, дни открытых дверей, выставки детских работ, фотовыставки…); Б ) Информационно-просветительские (информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки, мини-газеты). В настоящее время дошкольное учреждение ориентировано на поиск новых эффективных форм организации общения с родителями воспитанников.

Слайд 13

-Разработка Положения о постановке на внутрисадовский учет и снятии с учета -Выявление неблагополучных семей -Изучение причин неблагополучия семьи -Ведение картотеки неблагополучных семей -Консультации для педагогов -Консультации для родителей -Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей» -Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей -Заседание малого педсовета с приглашением родителей из неблагополучных семей -Рейды в неблагополучные семьи

Слайд 14

Программа рассчитана на 2 года, сентябрь 2018 – август 2020гг. ориентирована на всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, воспитанников. Программа представляет собой модель социально-педагогического сопровождения воспитанников и их семей – комплекс действий, направленных на социально-психолого-педагогическую поддержку семьи по профилактике семейного неблагополучия, в основе которой лежит единство функций : 1.Организационная работа. Работа с педагогическим коллективом. 2. Диагностическая работа. 3. Профилактическая работа с воспитанниками. 4. Профилактическая работа с родителями (законными представителями). 5. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних .

Слайд 15

Этапы реализации мероприятий программы 1 этап – подготовительный - совершенствование нормативно-правовой базы по работе с семьями и детьми; - обновление и укрепление методического и материально-технического оснащения мероприятий программы; - постановка целей и задач профилактической работы и разработка программы; – определение стратегии и тактики деятельности; – обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику семейного неблагополучия; - корректировка банка данных неблагополучных семей с детьми, посещающими учреждение. II этап – организационный : октябрь 2018г.- декабрь2018г. - организация взаимодействия участников реализации программы; - обследование условий проживания семьи; - выявление индивидуальной потребности родителей, несовершеннолетних; - оформление пакета документов на семьи, поставленные на учет в ДОУ. - разработка методик и проведение в учреждении социологического исследования детей, родителей (законных представителей), направленных на профилактику семейного неблагополучия; – укрепление межведомственного сотрудничества; – использование в учебно-воспитательном процессе центра личностно-ориентированных приемов (ситуация успеха) и методов

Слайд 16

III этап – основной : январь 2019г.-май 2020г. Реализация всей системы социально-профилактических и реабилитационных мероприятий по направлениям: - социально-правовое обслуживание ; психолого-педагогическое обслуживание. Внедрение и реализация мероприятий программы, включающий в себя: - консультирование родителей(законных представителей ); лекции по социально-правовым вопросам;обращение в вышестоящие инстанции для содействия взрослым членам семьи в трудоустройстве, восстановлении в родительских правах, лечении от алкогольной зависимости оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; Предоставление родителям, несовершеннолетним социальных услуг, согласно индивидуальным программам; экстренная детская помощь информирование родителей по проблемам семейного воспитания, образования, здравоохранения, социальной помощи, защите их прав. IV этап – итоговый (аналитический ): июнь-август 2020г. Отслеживание и анализ результатов, оценка эффективности реализации мероприятий, обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации; соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами; выводы о результатах работы, прогнозирование, планирование перспектив развития детского сада в этом направлении; разработка рекомендаций.

Слайд 17

Социальный эффект от реализации Программы Реализация данной Программы позволит демонстрировать опыт работы наших педагогов, показать значимость и ценность работы, направленной на формирование правовых знаний взрослых и детей во взаимодействии с социальными институтами нашего города, а также даст возможность использовать наш опыт другими учреждениями. Точки риска - отсутствие или недостаточное развитие взаимодействия между педагогическим коллективом детского сада, родителями (законными представителями) и воспитанниками, межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики; пассивное участие родителей и(законных представителей в решении проблем детей ; Заключение Реализация Программы продолжается. Однако, мы уже сейчас с уверенностью можем сказать, что ее реализация дает положительные результаты. Анализ, проведенный за два учебный года (2017-2018 и 2018-2019 г г.), показал, что количество неблагополучных семей сокращается, растет численность родителей (законных представителей), вовлеченных в мероприятия различного уровня.

Слайд 18

Участие родителей в организации и проведении спортивно-оздоровительных праздников

Слайд 21

Участие родителей в проведении утренников

Слайд 24

Составление генеалогического дерева

Слайд 25

Участие родителей в открытых занятиях, мастер-классах и творческих мастерских

Слайд 26

Помощь родителей в организации экскурсий

Слайд 28

Привлечение родителей к улучшению условий: - участие в субботниках по благоустройству; - помощь в создании предметно-развивающей среды .

Слайд 29

Участие в конкурсах семейного творчества

Слайд 30

Участие родителей в организации и проведении военно-патриотических мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика семейного неблагополучия.

В рамках профилактики семейного неблагополучия организована работа по раннему его  вывлению ,по определению причин сложившегося положения на основе межведомственного взаимодействия субъектов проф...

Проблемы ранней профилактики семейного неблагополучия

Основная цель современной семейной политики, заключается в сохранении семьи как социального института в целом и каждой конкретной семьи. Для взрослого человека семья – это источник удовлетворения жизн...

Программа по профилактике семейного неблагополучия в работе с семьями воспитанников

Программа по профилактике семейного неблагополучия в работе с семьями воспитанников...

Консультация "Работа по ранней профилактике семейного неблагополучия в условиях ДОУ"

ldquo;Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной...

План работы педагога-психолога по предупреждению и профилактике семейного неблагополучия

План по предупреждению и профилактике семейного благополучия...

2. Программа сопровождения и профилактики семейного неблагополучия "Протянем руку помощи друг другу"

Цель программы: совершенствование системы работы с семьями, находящимися в тяжёлой жизненной ситуации и социально-опасном положении в дошкольной образовательной организации....