Конспект по экспериментированию: «По следам Деда Мороза»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по экспериментированию:
«По следам Деда Мороза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментированию:
«По следам Деда Мороза»
МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»
Воспитатель: Бородулина А.Л.
Возраст: Подготовительная группа;
Цель: Учить проделывать эксперименты, делать умозаключения. Расширять кругозор и познания детей.
Задачи:
- Опытным путем изготовить искусственный снег;
- провести эксперимент, наглядно отражающий изменение свойств льда при контакте с солью;
- обобщить наблюдения, сделать выводы;
- развивать двигательную активность, познавательный интерес, способствовать развитию умения видеть красивое в зимнее время года, развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность;
-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, воспитывать позитивное, вызвать желание помочь деду морозу исправить в лесу все проделки злого волшебника.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Оборудование и демонстрационный материал: Конверт с письмом, снежинки с заданиями, инструменты ингредиенты для опытов, султанчики, 2 снежка, мешочки с песком, иллюстрированный материал, презентация (использование КТ), мини игрушки.
Ход занятия:
Достаю из календаря задание от Деда Мороза, картинку, на которой изображен телевизор.
- Как вы думаете, зачем Дед Мороз отправил нам картинку с изображением телевизора? Может задание на сегодня в телевизоре? Давайте включим и проверим. Ребята, Дед Мороз послал нам электронное письмо. Вам интересно послушать?
Письмо:
Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь! В моем предновогоднем лесу объявился злой волшебник, который не любит праздники, особенно новый год. Он уже успел напроказничать в лесу. Дорогие девочки и мальчики вы поможете мне исправить в лесу все проделки злого волшебника и прогнать его?
- Тогда будьте внимательны, слушайте и запоминайте!
- Ребята, посмотрите, перед вами новогодний лес. Что же натворил злой волшебник? (версии детей)
-Верно! Не хватает снега в лесу.
Вот наше первое задание от Деда Мороза, нужно вернуть снег! Ребята, я предлагаю отправиться в лес, для этого вам нужно взяться за руки, закрыть глаза и проговорить заколдованные слова и тогда дед мороз нас наделит силой добрых магов.
- Посмотрите, на экране появился след, что же он означает? Тогда вперед! Мы с вами добрые маги, а это значит, что в наших силах сделать настоящий снег.
- След привел нас к схеме, что на ней изображено?
Смешать два волшебных вещества и получится настоящий снег. Добавляем наш готовый снег в пустой лес, где нет ощущения праздника.
- Какие мы молодцы, тогда вперед за подсказками! Посмотрите, и вправду волшебство добрых магов работает, справились с первым заданием, помогли деду морозу!
- Второе задание от Деда Мороза, как вы думаете, зачем он отправил нам фотографию с героями из мультиков, что с ними не так?
-Злой волшебник заколдовал их, превратив в льдинки! Ребята, отправляемся на выручку нашим любимым героям! А как мы их найдем?
Верно, пойдем по стрелочке.
В коробке обнаруживаем ледяных героев. Как мы поможем нашим друзьям? (версии детей) Что может растопить лед?
- Посмотрите на картинку, что нам нужно чтобы растопить лед?
Каждый возьмет по одному герою, положит себе в тарелочку и своими волшебными силами растопит лед. Но для этого нужно время и соль.
- А пока, посмотрим, что еще натворил злой волшебник.
На экране появляется части снеговика.
Ребята, что случилась? Снеговику нужна помощь, куда пойдем?
По красной стрелке. Два конверта с пазлами - помочь собрать снеговика.
- Вернемся к нашим героям мультфильмов, давайте мы их протрем салфеткой и вернем лес.
- Посмотрите на экран, как вы думаете, справились мы со злым волшебником? Почему же злой волшебник решил растопить снег, а героев мультфильмов заморозил?
Аудиозапись, голос Деда Мороза:
- Молодцы ребята, что помогли мне! Добрым волшебством намели снега в лес, выручили из ледяного плена моих гостей и спасли снеговика! Вот и прогнали мы совместными усилиями злого волшебника! А за вашу помощь я подарю вам мультфильм!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "По следам Деда Мороза"
Данный материал расчитан для утренника в старшей разновозрастной группе малокомплетного детского сада с участием школьного театрального кружка....
Конспект зимней прогулки «По следам Деда Мороза»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.Задачи:-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;-...
Новогодний утренник "По следам Деда Мороза"
Праздник расчитан для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка физкультурно-математического праздника на тему «По следам Деда Мороза» (старшая группа)
Сценарий физкультурно-математического праздника....
ООД "По следам Деда Мороза"
развитие речи...
ООД "По следам Деда Мороза"
развитие речевой активности...
Конспект занятия с использованием кубиков АДК "Новый год. По следам Деда Мороза"
В cтaтье пpедcтaвлен кoнcпект зaнятия c иcпoльзoвaнием кубикoв AДК в инклюзивнoм ГБДOУ №83. Зaнятие paccчитaнo нa pебенкa млaдшей гpуппы.ФГOC oбpaзoвaния детей c OВЗ и c интеллектуaльными нapушениями ...