ООД "По следам Деда Мороза"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Неверова Ирина Викторовна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_dede_moroza.odt15.08 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект образовательно-игровой деятельности

                         по  теме: « По следам деда Мороза».

                                                                                                  Подготовила

                                                                             учитель-логопед МБДОУ №110

                                                                              г Воронежа

                                                                              Неверова И.В.

                                                                             

                                                                             

Цели ООД: систематизирование знаний детей о зиме, зимних явлениях

                       природы; обогащение и расширение словаря по теме; развитие

                       познавательной активности, чуткости к  восприятию природы

                       и человеческих отношений; стремление к установлению

                       связей между живой и неживой природой; развитие мелкой

                       моторики через ручной труд.

                                                  Ход ООД:  

Дети заходят в зал, все здороваются, и педагог  обращает внимание,

что вокруг много гостей.

Идет диалог: почему в январе все ходят в гости; кого ждут больше всех?

Заостряется внимание, что именно Дед Мороз- отсутствует. Срочно необходимо позвонить и пригласить его.

Педагог звонит по телефону- отвечают, что у Деда Мороза неприятности.  

Идет обсуждение, что же делать?- вывод- нужно спешить на помощь.

Прежде чем отправиться, определяемся  с одеждой- два силуэта( мальчика

и девочки), а так же различные виды тканей. Все выбирают ткани и объяс-

сняют, что из нее можно сшить ( зимнюю одежду).

Отправляемся в путь со словами:

Нам идти с тобой не страшно    шагаем друг за другом

По тропиночке  лесной.

Потому, что мы все вместе,   даем друг другу руки

Потому, что ты со мной  смотрим в глаза соседа.

Звучит вьюга- заблудились.

Обсуждение: время года,его характеристика ( зима какая?); подбор существительных

к глаголам: ударил,замерзли,метут,бушует,блестит…;

к признакам: морозный-   . холодное-  , ледяные-   , снежная….

Перед нами снежный сугроб- состоит из снежинок с буквами.

Если правильно сложить, то получится тропинка-слово (мороз).

О чем нас еще раз предупреждает лес?-  ответы детей.

Идем по этой тропинке и нам навстречу много деревьев- лес.

Рассмотрение ( из чего он состоит) – деревья. Кустарники, сухая трава.

Чем деревья отличаются?- ответы (высотой, ветками. цветом, корой,

плодами).

Вспоминаем:  название деревьев и кустарников; как называется лес из разных

видов деревьев? Находим под ними плоды и определяем, от какого дерева.

За кустами кто- то есть. Смотрим и  отгадываем по части тела ( морда лисья…)

Некоторые части от животных, которые в лесу не живут- дети это должны определить.

«Все кругом белым-бело, все тропинки замело»- чем же тогда они питаются?

Ответы.

Педагог предлагает помочь и накормить самого трусливого- зайца.

Обсуждаем- какой он должен быть ( быстрый, зоркий…)

А чтобы быть зорким, выполним гимнастику для глаз вместе с зайцем.

Только глазками смотри- раз, два, три ( движения глазами в стороны).

Ай,да заинька умелый, глазками моргает,

Глазки закрывает.

Заиньки морковки взяли, даже глазки заплясали ( вверх/вниз)

Все берут планшеты с изображением лисы, зайца и 3 морковей.

Задание- необходимо от зайца к морковкам проделать (нарисовать) путь,

не отрывая руки от листа бумаги. При этом нужно обойти лису. Проводиться, как соревнование- кто быстрее накормит зайца. Педагог выполняет на большом листе.

Звукозапись с криком совы . Кто это? Что вы о ней знаете?

Сова задает вопросы:

Чего больше: деревьев или берез?

 Кого:                       птиц или ворон?

                        рыб или карасей?

                        комаров или насекомых?                  

                        лис или зверей?

Можем идти дальше- под ногами  мешок от подарков (пустой)- дедушка все потерял. Но рядом река и в ней прорубь. Вероятно, подарки туда  упали.

Находим удочку , вылавливаем подарки  и объясняем, для чего эти предметы

нужны.

Однако холодно зимой заниматься рыбалкой- предлагается сделать массаж

от простуды.

Да,да,да-наступили холода- трем ладони.

Да,да,да- превратилась в лед вода- большими пальцами ведем по шее сверху вниз.

Ду,ду,ду- поскользнулись мы на льду- указательными массируем крылья носа.

Ду,ду,ду- я на лыжах пойду- ладонями массируем край уха.

Ды,ды,ды- на снегу есть следы- боковой стороной ладони ведем по лбу.

Ди,ди,ди- ну, заяц, погоди –встречаются все пальцы и затем хлопок.

Дошли до огромного сугроба- вероятно, что это дом  Мороза, но его замело.

Убираем снег, из окошка выглядывает Дед Мороз. Возвращаем ему подарки.

Пора возвращаться, но на чем?- белая простыня. Можно сделать ковер-самолет. Но ковры все красивые, необходимо украсить(рядом лежат картинки с предметами, которые встречались на пути). Дети берут картинку, кладут на ковер и составляют предложение, вспоминая все.

Звукозапись гула самолета, открываем глаза- перед нами гости, и мы вернулись в детский сад.

Рассказываем гостям , что и кого мы встретили, делая вывод , что все взаимосвязано. На большом листе предметы, дети их соединяют стрелками, образуется логическая тропа.

В стороне стоит корзина со снегом, педагог догадывается, что это Дед Мороз

послал , но снег вкусно пахнет(зефир), вероятно-это гостинцы . Всех угощают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "По следам Деда Мороза"

Данный материал расчитан для утренника в старшей разновозрастной группе малокомплетного детского сада  с участием школьного театрального кружка....

Конспект зимней прогулки «По следам Деда Мороза»

Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами  снега.Задачи:-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;-...

Новогодний утренник "По следам Деда Мороза"

Праздник расчитан для детей старшего дошкольного возраста...

ООД "По следам Деда Мороза"

развитие речевой активности...

Зимний квест. "По следам Деда Мороза"

Зимний квест для всей семьи дома и на улице включает набор заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким ...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «По следам Деда Мороза»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «По следам Деда Мороза»...