ООД "По следам Деда Мороза"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательно-игровой деятельности
по теме: « По следам деда Мороза».
Подготовила
учитель-логопед МБДОУ №110
г Воронежа
Неверова И.В.
Цели ООД: систематизирование знаний детей о зиме, зимних явлениях
природы; обогащение и расширение словаря по теме; развитие
познавательной активности, чуткости к восприятию природы
и человеческих отношений; стремление к установлению
связей между живой и неживой природой; развитие мелкой
моторики через ручной труд.
Ход ООД:
Дети заходят в зал, все здороваются, и педагог обращает внимание,
что вокруг много гостей.
Идет диалог: почему в январе все ходят в гости; кого ждут больше всех?
Заостряется внимание, что именно Дед Мороз- отсутствует. Срочно необходимо позвонить и пригласить его.
Педагог звонит по телефону- отвечают, что у Деда Мороза неприятности.
Идет обсуждение, что же делать?- вывод- нужно спешить на помощь.
Прежде чем отправиться, определяемся с одеждой- два силуэта( мальчика
и девочки), а так же различные виды тканей. Все выбирают ткани и объяс-
сняют, что из нее можно сшить ( зимнюю одежду).
Отправляемся в путь со словами:
Нам идти с тобой не страшно шагаем друг за другом
По тропиночке лесной.
Потому, что мы все вместе, даем друг другу руки
Потому, что ты со мной смотрим в глаза соседа.
Звучит вьюга- заблудились.
Обсуждение: время года,его характеристика ( зима какая?); подбор существительных
к глаголам: ударил,замерзли,метут,бушует,блестит…;
к признакам: морозный- . холодное- , ледяные- , снежная….
Перед нами снежный сугроб- состоит из снежинок с буквами.
Если правильно сложить, то получится тропинка-слово (мороз).
О чем нас еще раз предупреждает лес?- ответы детей.
Идем по этой тропинке и нам навстречу много деревьев- лес.
Рассмотрение ( из чего он состоит) – деревья. Кустарники, сухая трава.
Чем деревья отличаются?- ответы (высотой, ветками. цветом, корой,
плодами).
Вспоминаем: название деревьев и кустарников; как называется лес из разных
видов деревьев? Находим под ними плоды и определяем, от какого дерева.
За кустами кто- то есть. Смотрим и отгадываем по части тела ( морда лисья…)
Некоторые части от животных, которые в лесу не живут- дети это должны определить.
«Все кругом белым-бело, все тропинки замело»- чем же тогда они питаются?
Ответы.
Педагог предлагает помочь и накормить самого трусливого- зайца.
Обсуждаем- какой он должен быть ( быстрый, зоркий…)
А чтобы быть зорким, выполним гимнастику для глаз вместе с зайцем.
Только глазками смотри- раз, два, три ( движения глазами в стороны).
Ай,да заинька умелый, глазками моргает,
Глазки закрывает.
Заиньки морковки взяли, даже глазки заплясали ( вверх/вниз)
Все берут планшеты с изображением лисы, зайца и 3 морковей.
Задание- необходимо от зайца к морковкам проделать (нарисовать) путь,
не отрывая руки от листа бумаги. При этом нужно обойти лису. Проводиться, как соревнование- кто быстрее накормит зайца. Педагог выполняет на большом листе.
Звукозапись с криком совы . Кто это? Что вы о ней знаете?
Сова задает вопросы:
Чего больше: деревьев или берез?
Кого: птиц или ворон?
рыб или карасей?
комаров или насекомых?
лис или зверей?
Можем идти дальше- под ногами мешок от подарков (пустой)- дедушка все потерял. Но рядом река и в ней прорубь. Вероятно, подарки туда упали.
Находим удочку , вылавливаем подарки и объясняем, для чего эти предметы
нужны.
Однако холодно зимой заниматься рыбалкой- предлагается сделать массаж
от простуды.
Да,да,да-наступили холода- трем ладони.
Да,да,да- превратилась в лед вода- большими пальцами ведем по шее сверху вниз.
Ду,ду,ду- поскользнулись мы на льду- указательными массируем крылья носа.
Ду,ду,ду- я на лыжах пойду- ладонями массируем край уха.
Ды,ды,ды- на снегу есть следы- боковой стороной ладони ведем по лбу.
Ди,ди,ди- ну, заяц, погоди –встречаются все пальцы и затем хлопок.
Дошли до огромного сугроба- вероятно, что это дом Мороза, но его замело.
Убираем снег, из окошка выглядывает Дед Мороз. Возвращаем ему подарки.
Пора возвращаться, но на чем?- белая простыня. Можно сделать ковер-самолет. Но ковры все красивые, необходимо украсить(рядом лежат картинки с предметами, которые встречались на пути). Дети берут картинку, кладут на ковер и составляют предложение, вспоминая все.
Звукозапись гула самолета, открываем глаза- перед нами гости, и мы вернулись в детский сад.
Рассказываем гостям , что и кого мы встретили, делая вывод , что все взаимосвязано. На большом листе предметы, дети их соединяют стрелками, образуется логическая тропа.
В стороне стоит корзина со снегом, педагог догадывается, что это Дед Мороз
послал , но снег вкусно пахнет(зефир), вероятно-это гостинцы . Всех угощают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "По следам Деда Мороза"
Данный материал расчитан для утренника в старшей разновозрастной группе малокомплетного детского сада с участием школьного театрального кружка....
Конспект зимней прогулки «По следам Деда Мороза»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.Задачи:-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;-...
Новогодний утренник "По следам Деда Мороза"
Праздник расчитан для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка физкультурно-математического праздника на тему «По следам Деда Мороза» (старшая группа)
Сценарий физкультурно-математического праздника....
ООД "По следам Деда Мороза"
развитие речи...
Зимний квест. "По следам Деда Мороза"
Зимний квест для всей семьи дома и на улице включает набор заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким ...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «По следам Деда Мороза»
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «По следам Деда Мороза»...