ООД "По следам Деда Мороза"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Неверова Ирина Викторовна

развитие речевой активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_dede_moroza.odt15.08 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект образовательно-игровой деятельности

                         по  теме: « По следам деда Мороза».

                                                                                                  Подготовила

                                                                             учитель-логопед МБДОУ №110

                                                                              г Воронежа

                                                                              Неверова И.В.

                                                                             

                                                                             

Цели ООД: систематизирование знаний детей о зиме, зимних явлениях

                       природы; обогащение и расширение словаря по теме; развитие

                       познавательной активности, чуткости к  восприятию природы

                       и человеческих отношений; стремление к установлению

                       связей между живой и неживой природой; развитие мелкой

                       моторики через ручной труд.

                                                  Ход ООД:  

Дети заходят в зал, все здороваются, и педагог  обращает внимание,

что вокруг много гостей.

Идет диалог: почему в январе все ходят в гости; кого ждут больше всех?

Заостряется внимание, что именно Дед Мороз- отсутствует. Срочно необходимо позвонить и пригласить его.

Педагог звонит по телефону- отвечают, что у Деда Мороза неприятности.  

Идет обсуждение, что же делать?- вывод- нужно спешить на помощь.

Прежде чем отправиться, определяемся  с одеждой- два силуэта( мальчика

и девочки), а так же различные виды тканей. Все выбирают ткани и объяс-

сняют, что из нее можно сшить ( зимнюю одежду).

Отправляемся в путь со словами:

Нам идти с тобой не страшно    шагаем друг за другом

По тропиночке  лесной.

Потому, что мы все вместе,   даем друг другу руки

Потому, что ты со мной  смотрим в глаза соседа.

Звучит вьюга- заблудились.

Обсуждение: время года,его характеристика ( зима какая?); подбор существительных

к глаголам: ударил,замерзли,метут,бушует,блестит…;

к признакам: морозный-   . холодное-  , ледяные-   , снежная….

Перед нами снежный сугроб- состоит из снежинок с буквами.

Если правильно сложить, то получится тропинка-слово (мороз).

О чем нас еще раз предупреждает лес?-  ответы детей.

Идем по этой тропинке и нам навстречу много деревьев- лес.

Рассмотрение ( из чего он состоит) – деревья. Кустарники, сухая трава.

Чем деревья отличаются?- ответы (высотой, ветками. цветом, корой,

плодами).

Вспоминаем:  название деревьев и кустарников; как называется лес из разных

видов деревьев? Находим под ними плоды и определяем, от какого дерева.

За кустами кто- то есть. Смотрим и  отгадываем по части тела ( морда лисья…)

Некоторые части от животных, которые в лесу не живут- дети это должны определить.

«Все кругом белым-бело, все тропинки замело»- чем же тогда они питаются?

Ответы.

Педагог предлагает помочь и накормить самого трусливого- зайца.

Обсуждаем- какой он должен быть ( быстрый, зоркий…)

А чтобы быть зорким, выполним гимнастику для глаз вместе с зайцем.

Только глазками смотри- раз, два, три ( движения глазами в стороны).

Ай,да заинька умелый, глазками моргает,

Глазки закрывает.

Заиньки морковки взяли, даже глазки заплясали ( вверх/вниз)

Все берут планшеты с изображением лисы, зайца и 3 морковей.

Задание- необходимо от зайца к морковкам проделать (нарисовать) путь,

не отрывая руки от листа бумаги. При этом нужно обойти лису. Проводиться, как соревнование- кто быстрее накормит зайца. Педагог выполняет на большом листе.

Звукозапись с криком совы . Кто это? Что вы о ней знаете?

Сова задает вопросы:

Чего больше: деревьев или берез?

 Кого:                       птиц или ворон?

                        рыб или карасей?

                        комаров или насекомых?                  

                        лис или зверей?

Можем идти дальше- под ногами  мешок от подарков (пустой)- дедушка все потерял. Но рядом река и в ней прорубь. Вероятно, подарки туда  упали.

Находим удочку , вылавливаем подарки  и объясняем, для чего эти предметы

нужны.

Однако холодно зимой заниматься рыбалкой- предлагается сделать массаж

от простуды.

Да,да,да-наступили холода- трем ладони.

Да,да,да- превратилась в лед вода- большими пальцами ведем по шее сверху вниз.

Ду,ду,ду- поскользнулись мы на льду- указательными массируем крылья носа.

Ду,ду,ду- я на лыжах пойду- ладонями массируем край уха.

Ды,ды,ды- на снегу есть следы- боковой стороной ладони ведем по лбу.

Ди,ди,ди- ну, заяц, погоди –встречаются все пальцы и затем хлопок.

Дошли до огромного сугроба- вероятно, что это дом  Мороза, но его замело.

Убираем снег, из окошка выглядывает Дед Мороз. Возвращаем ему подарки.

Пора возвращаться, но на чем?- белая простыня. Можно сделать ковер-самолет. Но ковры все красивые, необходимо украсить(рядом лежат картинки с предметами, которые встречались на пути). Дети берут картинку, кладут на ковер и составляют предложение, вспоминая все.

Звукозапись гула самолета, открываем глаза- перед нами гости, и мы вернулись в детский сад.

Рассказываем гостям , что и кого мы встретили, делая вывод , что все взаимосвязано. На большом листе предметы, дети их соединяют стрелками, образуется логическая тропа.

В стороне стоит корзина со снегом, педагог догадывается, что это Дед Мороз

послал , но снег вкусно пахнет(зефир), вероятно-это гостинцы . Всех угощают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "По следам Деда Мороза"

Данный материал расчитан для утренника в старшей разновозрастной группе малокомплетного детского сада  с участием школьного театрального кружка....

Конспект зимней прогулки «По следам Деда Мороза»

Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами  снега.Задачи:-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;-...

Новогодний утренник "По следам Деда Мороза"

Праздник расчитан для детей старшего дошкольного возраста...

Зимний квест. "По следам Деда Мороза"

Зимний квест для всей семьи дома и на улице включает набор заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким ...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «По следам Деда Мороза»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «По следам Деда Мороза»...