Конспект кружковой деятельности с представлением кукольного спектакля «Сказка о дружбе» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Кучумова Анна Львовна

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все.Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Как сделать, что бы радость от общения с кукольным театром стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружковая работа44.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект кружковой деятельности с представлением

 кукольного спектакля «Сказка о дружбе» в старшей группе № 11 «Сказка»

Составил:

        Кучумова А.Л.

        воспитатель

        

Советский 2021г.

Цель: Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности. Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о разных видах кукол, оборудовании  и профессиях в кукольном театре;
  • Познакомить детей с куклой марионеткой.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую  речь детей, зрительное и слуховое восприятие, интонационную выразительность речи;
  • Развивать навыки театральной исполнительской деятельности;

Оборудование для кукольного спектакля: театральная ширма, перчаточные куклы (паучок, белка, пчела, ежи 2 шт., светлячки 2 шт., сумочка, корзинка, паутина из ниток, банка с медом, гамачок, перчатки, фонарик, яблоко, орех,

Оборудование: компьютер, колонки,  стульчики по количеству детей;  сундучок с разными видами кукол для театра.

Предполагаемый результат:

В результате  проделанной работы дети  активизируют  опорные знания о кукольном театре, формируется умение правильно выражать свои мысли.

        

 

         

Технологическая карта

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время примерное

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

Воспитатель собирает детей в круг:

Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям! Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца – это вам!

Ребята, сегодня мы подарим друг другу лучик солнца – нашу улыбку и хорошее настроение!

Игровая. Коммуникативная.

1мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Сюрпризный момент.  

Воспитатель:

Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок, в нем живут отгадки на все мои загадки.

Ключ  волшебный вставим в щель,

И откроем в театр  дверь.

Воспитатель : В волшебном сундучке очень много театральных вещей, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

Дети присаживаются на стульчики.

Коммуникативная.

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто... (ширмой)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене... (кукловод)

 Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные ...(декорации)

Артисты там работают,

А зрители им хлопают,

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На... (сцене)

Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто? (марионетки)

Воспитатель достает из сундучка куклу марионетку клоуна: 

Оживляет куклу: Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Клепа. Я – театральная кукла марионетка. Прибыл к вам из кукольного театра рассказать вам мою историю и подружиться с вами!

Марионетка – это театральная кукла, которую приводит в движение кукловод при помощи нитей. Нити крепятся к ручкам, ножкам, телу и голове. Тонкие нити или леска продеваются через специальные отверстия «креста» (на профессиональном языке – это «вага»), наклоняя крест, туловище куклы приводится в движение. Тогда можно увидеть, как куклы оживают, танцуют, бегают и прыгают.

Для того чтобы кукла могла производить еще какие – либо движения, подвязывают дополнительные нити. Иногда их количество доходит до 20.

Куколка-марионетка имеет одну очень важную особенность, которая отличает её от других игрушек. Марионетка – это именно театральная игрушка, которая несколько тысячелетий прожила на сцене. Родиной куклы считают страну Италию.

Марионеток изготавливали раньше из глины, сейчас из ткани, дерева и пластмассы.

 Управлять марионеткой очень сложно, т.к. она должна повторять движения живых людей, а эти движения должны быть точными. Нельзя приводить в движение одновременно все конечности куклы. Не каждый актер – кукольник может справиться с такой куклой. Для этого необходимо пройти обучение у профессиональных мастеров. 
Театр марионеточных кукол жив уже более трех сот лет. В каждой стране появились свои любимые народные кукольные герои, образ которых используется в кукольных представлениях и в наше время, и народ продолжает их любить.

Воспитатель: Настало время поиграть с марионеткой.

Воспитатель ведет куклу

Дети выполняют движения  в соответствии с текстом.

Физминутка «Антракт»

На арену клоун вышел,                            (руки на поясе)

Кто из вас о нем не слышал?                  

Поклонился улыбнулся,                           (выполняют поклон)

Потянулся, повернулся                            (потягиваются, поворачиваются на месте)

Он присел, потом привстал,                    (выполняют приседание)

Головою покачал.                                     (руки на поясе, наклоны головы влево, вправо)

 «Здравствуйте, мои дорогие!                  (разводят руки в стороны)

И маленькие, и большие,                          (приседают и встают на носочки)

И пухленькие, и худые!»                          (надувают и втягивают щеки)

Вправо, влево и вперед,                            (придумывают и выполняют оригинальный поклон)

Поклонился всем, как мог!

Мы захлопали в ладоши,                          (хлопают в ладоши)

Значит клоун был хороший!

Воспитатель: Ребята, какую прекрасную историю куклы марионетки рассказал нам Клепа. А мы покажем ему наш кукольный спектакль! Артисты нашего театра пойдут за ширму, а зрители присядут в зрительный зал.

Пока наши артисты готовятся, Мы вспомним правила поведения в театре.

Во время спектакля другим не мешай, и громко с соседкой своей не болтай!

Окончен спектакль. Не спеши убегать! Приятно артистам «Спасибо сказать».

(звучит сказочная музыка)

Ведущий:

«Сказка о дружбе»

В гости сказка к нам пришла

И с собою принесла

Лучик солнышка горячий

Облачка бочок блестящий

Дуновенье ветерка и журчанье ручейка

Это присказка и вот

Сказки настаёт черёд.

Жил на свете Паучок

Чёрненькая спинка

Его домиком была

Чудо паутинка.

(звучит музыка, выходит паучок)

Паук:

Здесь обедал я и спал,

Книжки умные читал,

Утром солнышко встречал,

А под вечер засыпал.

Я один гулять ходил,

Чай один с вареньем пил,

Так один себе и жил

И никто со мной не дружил.

А без друга каждый знает

Очень скучно нам бывает.


Ведущий:

Но однажды поутру

Ёжики пришли к нему. (звучит музыка)…..

Паук:

Здравствуйте, Ёжики, здравствуйте, колючие!

Ежи:

Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

Паук:

Что вас привело сюда?

Рад я вам помочь всегда.

Ежик 1.

Там под дикой яблонькой

Яблочки лежат

Как бы нам хотелось ими

Угостить ежат.

Ежик 2.

Только как же яблочки

Домой нам унести

Не из чего ёжикам

Сумочку сплести.

Паук:

Горю вашему, друзья

Я помочь смогу

Из этой паутинки

Сумочку сплету (плетёт.)

Ведущий:

Чтоб не скучно было Паучку работать,

Ёжики станцевали веселый танец.

Танец «английский»

Паук:

Вот и всё готово!

Ежи:

Ну, спасибо, Паучок,

Очень добрый ты жучок.

До свиданья!

Паук:

До свиданья, ёжики!

Ведущий:

На полянку к Паучку

Пчёлка прилетели, (звучит музыка)…..

И порхая на лету

К песенку запела: Жу-жу-жу, Жу-жу-жу!

Паук:

Здравствуй, Пчёлка, здравствуй, красавица!

Пчёлка:

Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

Паук:

Что привело тебя сюда?

Рад помочь тебе  всегда.

Пчёлка:

Я с цветочка на цветок

Весело летаю

И цветочную пыльцу

Быстро собираю.

А потом я из пыльцы

Делаю медок

И на зиму запасаю

Я медочек впрок,

Только как же в улей

Мёд мне унести

Помоги корзинку

Пчёлке ты сплести.

Паук:

Не волнуйся, Пчёлка,

Это не беда,

Я сплету корзинку.

Рад помочь всегда. (плетёт)

Ведущий:

А пока Паучок плёл корзинку,

Пчёлка полетела собирать цветочный нектар.

Танец «пчёлок и цветов»(кр шап)

Паук:

Вот и всё готово!

Пчёлка:

Вот, спасибо, Паучок,

Очень добрый ты жучок.

До свиданья!

Паук:

До свиданья, пчёлка!

Ведущий:

На полянку к Паучку

Белка прискакали (звучит музыка)….

И восторженно  ему

Вот что рассказала

Паук:

Здравствуй, Белочка, здравствуй, проказница!

Белка:

Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

Я веселая шутница белка озорница

По деревьям я скакала

И орешки собирала,

Но недавно поспешила

И занозу посадила (дует на палец)

Кто бы мне связал перчатки,

Чтобы прыгать без оглядки?

Паук:

Я смогу связать перчатки,

Чтобы  прыгать без оглядки (вяжет) .

Ведущий:

Паучок перчатки вяжет

Ну, а Белочка попляшет.

Исполн-ся «Полька»

Паук:

Вот и всё готово!

Белка:

Ну, спасибо, Паучок,

Очень добрый ты жучок.

До свиданья!

Паук:

До свиданья, белочка!

Ведущий:

Вот и вечер подошёл

Светлячков черёд пришёл

Паук:

Здравствуйте, светлячки, разноцветные жучки!

Светлячки:

Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

Паук:

Что вас привело сюда?

Рад я вам помочь всегда!

Светлячки:

Светлячок 1: Мы весёлые жучки

Мы цветные светлячки

Только вечер наступает

На полянку вылетаем

Светлячок 2: И всю ночь потом летаем

Всем дорожки освещаем

Утром все ложимся спать,

Чтобы силушки набрать.

Вместе:

Очень просят светлячки.

Чтоб сплели нам гамачки

Где б могли мы отдыхать,

Чтобы силушки набрать.

Паук:

Не печальтесь, светлячки,

Я сплету вам гамачки (плетёт)

Ведущий:

Вы станцуйте, светлячки

Пока сплетут вам гамачки.

Танец «Дружбы»(барбарики)

Паук:

Вот и всё готово!

Светлячки:

Ну, спасибо, Паучок,

Очень добрый ты жучок.

До свиданья!

Паук:

До свиданья, светлячки!

Ведущий:

Оглянулся Паучок

Где же паутинка?

Паук:

Светлячкам сплёл гамачок,

Пчёлке сплел  корзинку,

Я сплёл сумочку Ежам,

Белочке – перчатки.

Паутиночка, ау! Ты играешь в прятки? (плачет)

Ведущий:

Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог

И хотя нет паутинки, вытри поскорей слезинки

Принимай скорей подарки!

(звучит музыка)

Пчёлы: От пчёлы прими медок душистый.

Светлячки: От светлячков фонарик чистый.

Белка: От белочки – орешки гладкие.

Ежи: От ёжиков – яблочки сладкие.

Ведущий: Это знают даже дети

Все: Всех нужней друзья на свете!

Под музыку «Дружба крепкая» артисты выходят из-за ширмы, кланяются.

Зрители апплодируют.

Дети отгадывают загадки.

Коммуникативная.

 

Коммуникативная.

Дети: (выполняют гимнастику, проговаривая вслух)

Двигательная. Коммуникативная.

Театрализованная.

4 мин

5 мин

2 мин

Время спектакля 10 мин

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.

Воспитатель:  С какой куклой мы сегодня познакомились?

Что  вам больше всего запомнилось и понравилось?

Какое представление мы с вами посмотрели?

А сейчас можно в подарок Клепе нарисовать рисунки о кукольном театре и поиграть с ним.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного спектакля к Дню Матери в старшей группе детского сада.

Кукольный театр - одно из самый любимых занятий для детей дошкольного возраста. В сценарии представлен кукольный спектакль, посвященный международному празднику Дню Матери. Цель этого праздника — подд...

Перспективное планирование по кружковой деятельности «Папа, мама и я - в безопасности семья» в старшей группе

Актуальность:Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома...

Кукольный спектакль на тему ЗОЖ для старшей группе

Кукольный спектакль на тему ЗОЖ для старшей группы...

Конспект совместной организованной деятельности драматизация сказки: «Добрая сказка о дружбе» в старшей группе

Цель: Создать  у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к м...

Конспект театрализованной деятельности с детьми младшего возраста "Сказка про Дружбу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29157940","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]             [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...