Конспект кружковой деятельности по чтению художественной литературы «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Моделирование сказки с использованием карт Проппа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах» | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект кружковой деятельности по чтению художественной литературы «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» в подготовительной группе
Тема: Знакомство со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»
Задачи:
-познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»; закрепить названия знакомых сказок;
-научить детей соединять знакомые персонажи из разных сказок в одну и придумывать свою - новую сказку; упражнять в подборе определений и сравнений, антонимов, громко и чётко произносить слова;
- моделирование сказки с использованием карт Проппа.
- развивать монологическую и диалогическую речь;
-воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературе.
Оборудование: текст сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», «Волшебное дерево», карточки с изображением сюжетов из сказок.
Ход
В:А вы любите сказки.
Сказки просят :
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Дидактическая игра «Добавь словечко»
В: Я буду называть одно слово в названии сказки, а вы второе.
Гуси –
Царевна-
Маша и –
Крошечка –
Сивка –
В: Молодцы, вы узнали название РНС. Почему их называют РНС?
Мальчик с –
Красная –
Спящая–
В: Молодцы, вы справились, у этих трёх сказок, есть автор - это сказки Ш. Перро. А если сказка имеет автора, какая она? (авторская или литературная)
В:Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и мудрее,
Терпеливей и добрее!
2. Основная часть
В:У Ш. Перро есть и другие сказки, одну из которых вы сейчас прослушаете?
Прослушивание сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают и выставляют карты Проппа.
В: Вы прослушали сказку, давайте немного разомнемся.
Физминутка
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
В: Отдохнули, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее главных героях.
Беседа по содержанию сказки :
• Как называется сказка, которую вы прослушали? Кто ее автор?
• Сколько детей было у мельника? (трое)
• Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
• (Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
• Чем удивил кот своего хозяина?
• Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)
• Кого поймал Кот в поле? (Кролика)
• Кому Кот подарил кролика? (Королю)
• Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)
• Что дал король Коту в сапогах? (Мешок с золотом)
• Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)
• Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
• Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)
• Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?
• Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?
• Охарактеризуйте кота: какой он? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый)
В: Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях.
Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое в ней происходит волшебство? Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево» (посмотрите)
Дидактическое упражнение: «Волшебное дерево»
В: На дереве карточки. Но карточки не простые: изображения закрыты. Вам нужно подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать, какие картинки можно отнести к сказке «Кот в сапогах», а какие нет. И объяснить, почему вы так решили?
3. Итог
В:- Понравилась ли вам сказка?
- Какую сказку мы сегодня слушали?
- Кто автор сказки? Как называют сказки, у которых есть автор?
Давайте по картам Проппа составим свою сказу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».
данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с. Борское Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»
продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к героям...
Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы с детьми подготовительного возраста «А дома лучше»
Тема: «Почему дома лучше?». Данная тема выбрана накануне для матери.Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет).Актуальность: Семья является важнейшим фактором социализации личности и форми...
Конспект кружковой деятельности по чтению художественной литературы «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» в подготовительной группе
Моделирование сказки с использованием карт Проппа...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...