Положение о "Неделе психологии" 2020-2021 уч.год
методическая разработка
В данном материале предоставлено положение о "Неделе психологии", проводимой в детском саду в 2020-2021 учебном году в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о "Неделе психологии" 2020-2021 уч.год | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель заведующего по ВОР «Д/с № 47» Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»
______________ /Хацкевич Н.В./ _______________ /Бахарева Р.К./ «16» ноября 2020 г. «16» ноября 2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении в МБДОУ «Д/с № 47»
Недели психологии.
Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи «Недели психологии», порядок проведения.
1. Общие положения.
1.1. Неделя психологии проводится в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». Учредителем недели психологии является администрация ДОУ. Неделя психологии проводится в соответствии с планом отдела образования г.Ачинска.
1.2. Неделя психологии проводится в образовательном учреждении педагогом-психологом с целью повышения уровня инклюзивной культуры в ДОУ, вовлечения взрослых и детей в мероприятия, направленные на поддержку детей с ОВЗ и формированию толерантного отношения к детям с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
1.3. Задачи Недели психологии:
- повысить уровень инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса;
- повысить уровень психологической культуры и компетентности;
-продолжать создавать условия для интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОУ;
- способствовать вовлечению всех воспитанников, педагогов, родителей в активную деятельность.
ΙΙ. Предмет Недели психологии.
2.1. Основные направления Недели психологии:
• Образовательно-развивающее - способствует развитию толерантного взаимодействия и социально-психологической компетентности общении с детьми с ОВЗ.
• Социально-просветительское - предлагает деятельные формы массового просвещения, актуализирующие потребность в доброжелательном общении и взаимодействии в рамках инклюзивного образования.
2.2. В рамках Недели психологии предполагается проведение локальных мероприятий на уровне образовательного учреждения.
2.3. При общем планировании недели необходимо придерживаться нескольких принципов:
• неделя должна быть целостной и законченной, иметь основную идею и девиз;
• необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым и интересным и задавали бы общий настрой Неделе;
• события Недели должны охватывать взрослых (педагоги, родители) и детей;
2.4 Неделя психологии, проводимая в образовательном учреждении должна отвечать следующим основным критериям:
• Наличие общей идеи Недели, связывающей все мероприятия по дням.
• Соответствие содержания плана общей тематике, целям и задачам Недели.
• Разнообразие форм работы в рамках Недели.
• Охват всех категорий участников.
•Психологическая безопасность проводимых мероприятий для субъектов образовательного процесса
ΙΙΙ. Участники Недели психологии.
В Неделе психологии принимают участие все желающие: воспитанники, их родители, педагоги и сотрудники детского сада.
ΙV. Сроки проведения Недели психологии.
3.1. Неделя психологии проводится в МБДОУ «Д/с № 47» с 23.11.2020 г. по 27.11.2020 г.
V. Проведение Недели психологии.
5.1. Расписание проведения мероприятий Недели психологии доводится до сведения педагогов МБДОУ «Д/с № 47» педагогом-психологом через общее ознакомление с данным положением.
5.2. Во время проведения мероприятий Недели психологии организуется фото/видеосъёмка.
ПЛАН
проведения Недели психологии
Девиз Недели психологии: «Дружные мы – дружный мир вокруг нас »
№ | Дата проведения | Мероприятия | Задачи | Ответственные |
1. | 23.11.2020г «День дружбы» | 1.Игровая пятиминутка. 2.Беседа на тему «Что такое дружба» | Способствовать сплочению детского коллектива через проведение игр на сплочение доброжелательных отношений в группе. Способствовать развитию у детей понимания, что такое дружба. Учить детей взаимопомощи и взаимовыдержке, умению выражать свои дружеские чувства | Воспитатели групп. Воспитатели групп, педагог-психолог Пархоменко И.Н. |
2. | 24.11.2020г. «День просвеще-ния» | 1.Игровая пятиминутка. Раздача информационных буклетов для родителей «Равный среди равных», «Правильное общение-основа всего». 3. Оформление родительских уголков в рамках акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». | Способствовать сплочению детского коллектива через проведение игр на сплочение доброжелательных отношений в группе. Повышение психологической компетенции родителей в вопросах общения с детьми с ОВЗ. Повышение психологической компетенции родителей в вопросах воспитания толерантности, доброжелательных отношений детей к людям с ОВЗ. | Воспитатели групп. Педагог-психолог Воспитатели групп. |
3. | 25.11.2020 г «День доброты» | 1.Игровая пятиминутка. 2.Акция «Тайный друг» 3.Опрос для родителей «Наши добрые дела» | Способствовать сплочению детского коллектива через проведение игр на сплочение установление доброжелательных отношений в группе. Способствовать психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. Способствовать выявлению положительного семейного опыта организации «добрых дел» внутри отдельных семей. | Воспитатели групп Педагог-психолог Воспитатели групп. |
4. | 26.11.2020 «День понимания» | 1.Игровая пятиминутка. 2. | Способствовать сплочению детского коллектива через проведение игр на сплочение установление доброжелательных отношений в группе. | Воспитатели групп. |
2. | 25.11.2020 | 1.Игровая пятиминутка. 2.Оформление родительских уголков в рамках акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». | Способствовать сплочению детского коллектива через проведение игр на сплочение установление доброжелательных отношений в группе. Повышение психологической компетенции родителей в вопросах общения с детьми с ОВЗ. | Воспитатели групп. Воспитатели групп |
3. | 26.11.2020 | Тренинг для педагогов «Терпимы мы -терпимы дети» | Способствовать формированию толерантного отношения к детям с особыми возможностями здоровья в условиях современного образования. Помочь педагогам в осознании того, что существует взаимосвязь в толерантном отношении к себе и другим. | Педагог-психолог Пархоменко И.Н. |
4. | 23.11.2020 | Выставка книг о людях с ограниченными возможностями здоровья. | Способствовать развитию положительного отношения к людям с ОВЗ посредством литературных произведений в рамках инклюзивного образования. | Воспитатели групп, педагог-психолог Пархоменко И.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.
Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...
Положения о смотрах-конкурсах
Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...
Положение о рабочей учебной программе МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы
Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...