Метеорологический прибор-флюгер»
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить и обобщить знания детей о метеостанции, о ее значении. Формировать представления детей о работе флюгера, как прибора для измерения направления ветра.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Детский сад второй наш дом»
Тема НОД (ИОС): «Метеорологический прибор-флюгер»
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о метеостанции, о ее значении. Формировать представления детей о работе флюгера, как прибора для измерения направления ветра.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о метеорологическом приборе- флюгер. Учить самостоятельно наблюдать за направлением ветра. Учить наблюдать за сезонными изменениями живой и не живой природы.
Развивающие:
Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление,
расширять кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к природе, интерес к исследовательской деятельности.
Виды деятельности: позновательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: экскурсия, наблюдение, беседа.
Оборудование: Детская метеостанция, флюгер.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство с флюгером.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Ребята, на какой метеостанции мы находимся? А как вы думаете, для чего нам нужна в детском саду метеостанция? | На метеостанции «ветерок». Узнать погоду, направление ветра, сила ветра. |
Основная часть | |
Ребята, а есть ли на нашей метеостанции такой прибор, который поможет нам определить направление ветра? Из чего состоит этот прибор? А под стрелой, что находится? Ребята, как вы думаете, сможем мы сегодня определить направление ветра? Какой сегодня ветер?
Почему вы думаете, что северный? | Флюгер. С помощью флюгера, мы определяем направление ветра. Флюгер состоит из неподвижной опоры, на самом верху установлен петушок на стреле, который легко вращается от ветра. Указатели направлений света, которые обозначены буквами: «с-ю», «з-в». Да Северный. Стрела указывает на букву «С». |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Ребята, так что же такое флюгер? Молодцы, ребята! Вы много интересного рассказали про флюгер. И знаете для чего он нам нужен. Мы будем приходить на нашу метеостанцию и определять направление ветра. | Это метеорологический прибор, для измерения направления ветра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Метеорологическая площадка"
Как сделать прогулку удивительной и неповторимой? Этому поможет Метеорологическая площадка, организованная в детском саду...
правила поведения детей на улице при разных метеорологических условиях
правила поведения детей на улице при разных метеорологических условиях...
Прогноз и погода или экспериментальная работа в метеорологической станции
В представленной работе рассказывается о там как была создана метеорологическая станция для наблюдений с детьми раннего возраста и как ей пользоваться....
Познавательно-исследовательская деятельность " От чего и Почему?" Метеорологическая станция.
Цель занятия познакомить с метеостанцией , с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды, а также с природными барометрами...
Презентация "Метеорологические приборы"
Данная презентация направлена для сопровождения занятия, посвящённое Дню метеоролога....
ПРОЕКТ АСТРО-МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТОРИУМА «НЕЗНАЙКИНА ЛУЖАЙКА»
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики В связи с этим у нас возникла идея создания астро-метеорологического эксперименториума на участке нашего садика, что...