Метеорологический прибор-флюгер»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

Закрепить и обобщить знания детей о метеостанции, о ее значении. Формировать представления детей о работе флюгера, как прибора для измерения направления ветра.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования  «Мир открытий» науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа:  старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Детский сад второй наш дом»

Тема НОД (ИОС): «Метеорологический прибор-флюгер»

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о метеостанции, о ее значении. Формировать представления детей о работе флюгера, как прибора для измерения направления ветра.

Задачи:  

Образовательные:

Закрепить знания детей о метеорологическом приборе- флюгер. Учить самостоятельно наблюдать за направлением ветра. Учить наблюдать за сезонными изменениями живой и не живой природы.  

Развивающие:  

Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление,

расширять кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к природе, интерес к исследовательской деятельности.

Виды деятельности:  позновательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: экскурсия, наблюдение, беседа.

Оборудование: Детская метеостанция, флюгер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство с флюгером.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, на какой метеостанции мы находимся?

А как вы думаете, для чего нам нужна в детском саду метеостанция?

На метеостанции «ветерок».

Узнать погоду, направление ветра, сила ветра.

Основная часть

Ребята, а есть ли на нашей метеостанции такой прибор, который поможет нам определить направление ветра?

Из чего состоит этот прибор?

А под стрелой, что находится?

Ребята, как вы думаете, сможем мы сегодня определить направление ветра?

Какой сегодня ветер?

 

Почему вы думаете, что северный?

Флюгер. С помощью флюгера, мы определяем направление ветра.

Флюгер состоит из неподвижной опоры, на самом верху установлен петушок на стреле, который легко вращается от ветра.

Указатели направлений света, которые обозначены буквами: «с-ю», «з-в».

Да

Северный.

Стрела указывает на букву «С».

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, так что же такое флюгер?

Молодцы, ребята! Вы много интересного рассказали про флюгер. И знаете для чего он нам нужен. Мы будем приходить на нашу метеостанцию и определять направление ветра.

Это метеорологический прибор, для измерения направления ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Метеорологическая площадка"

Как сделать прогулку удивительной и неповторимой? Этому поможет Метеорологическая площадка, организованная в детском саду...

правила поведения детей на улице при разных метеорологических условиях

правила поведения детей на улице при разных метеорологических условиях...

Прогноз и погода или экспериментальная работа в метеорологической станции

В представленной работе рассказывается о там как была создана метеорологическая станция для наблюдений с детьми раннего возраста и как ей пользоваться....

Познавательно-исследовательская деятельность " От чего и Почему?" Метеорологическая станция.

Цель занятия познакомить с метеостанцией , с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды, а также с природными барометрами...

Презентация "Метеорологические приборы"

Данная презентация направлена для сопровождения занятия, посвящённое Дню метеоролога....

ПРОЕКТ АСТРО-МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТОРИУМА «НЕЗНАЙКИНА ЛУЖАЙКА»

Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики  В связи с этим у нас возникла идея создания астро-метеорологического эксперименториума на участке нашего садика, что...