Конструирование в семье-как же это важно!
консультация (средняя группа)

 Адабасова Сутрай Михайловна

Конструирование в игровой форме носит творческий и развивающий характер, что определяет её ценность и важность для развития восприятия ребенка, его мышления, воображения, технических умений, моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_gazetu_rekomend_rodit.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Адабасова Сутрай Михайловна

                                                                                        Воспитатель МБДОУ

                                                                                        «Яконурский детский сад»                                                                              

Конструирование в семье-как же это важно!

(рекомендации для родителей)

Как известно, у дошкольников неустойчивое внимание. Удержание его требует от взрослого поиска новых приемов и методов. Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь.

Совместные игры родителей и детей по конструированию оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребенка, иногда сохраняющийся на всю жизнь.

Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. Следует  сказать, что конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей, но самым интересным и захватывающим. В ней ребёнок может фантазировать, как один, так и со взрослыми. Конструировать можно из различных материалов (бумаги, картона, дерева, бросового материала, природного материала, специальных строительных наборов и конструкторов и т. д)

Конструирование в игровой форме носит творческий и развивающий характер, что определяет её ценность и важность для развития восприятия ребенка, его мышления, воображения, технических умений, моторики.

Но самое главное заключается в том, что конструктивная деятельность становится  любимой и для мальчиков и для девочек, так как соответствует интересам и потребностям дошкольника. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма величина решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.

Основная концепция конструирования состоит в том, что новые знания даются в готовом виде. Дети «открывают» их в процессе совместной деятельности. Родители должны постараться организовать деятельность ребенка таким образом, чтобы он сам мог додуматься до решения проблемы и сам объяснил, как надо действовать в новых условиях.

Умение увидеть задачу с разных сторон, анализировать множество решений, из единого целого выделять составляющие или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будут помогать ребенку в дальнейшей учебной деятельности.

Например, вы купили строительный материал. С чего начать? Первое, это ознакомить ребенка с деталями конструктора, с простейшего анализа построек. А для того, чтобы научить детей в короткий срок складывать детали в коробку, предлагаю организовывать игры: «Кто тише, быстрее и аккуратнее сложит детали?», «Что изменилось?», «Чего не стало?». Попробуйте предлагать задания по условиям, которые усложняются, например, (такой же дом, но выше, с окном, с лестницей и т.д)

По мере накопления конструктивного опыта знакомьте с новым видом конструирования — по условию. Обучение этому способу содействует у ребенка развитию поисковой деятельности. Например , предлагайте решать практические задачи: построй мост для низкого и высокого корабля, для узкой и широкой реки и т.д. Помните, что ситуации, возникающие в процессе создания построек и обыгрывание их, способствует социально-коммуникативному развитию вашего ребенка.

Конструктор поможет вам в формировании у ребенка элементарных математических представлений.

А также, собирая конструктор, ваш ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д.Ушинского: «...лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом...»


Конструктируйте с детьми дома, учите, играя ! Удачи Вам, дорогие родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Семья -это важно,семья-это сложно.но счастливо жить одному невозможно!

Задачи: формировать общее понятие «семья»;расширить знания детей о родственных связях;развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;воспитывать у детей добрые чувства к родителям....

Конструирование как важная ступень в развитии умственных и творческих способностей дошкольников

Конструирование как важная ступень в развитии умственных и творческих способностей дошкольников...

Семья - это важно! Семья - это счастье!

Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских  взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья"....

Конструирование в ДОУ - как же это важно!

 Иде        Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образователь...

ЗОЖ в семье и детском саду – важный компонент формирования гармоничной личности дошкольника.

данная статья будет полезна для воспитателей ДОУ всех возрастных групп....

Конструирование из строительного материала.Одно из важных направлений программы Крыловой Н.М. «Детский сад - дом радости».

Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования              ...

Конспект НОД по конструированию «Моя семья» в средней группе

Конспект НОД по конструированию «Моя семья» в средней группе Воспитатель МБДОУ г. Астрахани N77 Саранина М.А. Программное содержание:Цель:- Создание условий для формирования пред...