Конструирование из строительного материала.Одно из важных направлений программы Крыловой Н.М. «Детский сад - дом радости».
статья по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

 Ирина Юрьевна Баранова

Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования                                             «Детский сад — Дом радости». Это вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно   и позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату.  Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления самосознания ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов «от замысла до результата»

(или «Вверх по лесенке успеха»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx320.79 КБ

Предварительный просмотр:

Одно из важных направлений программы Крыловой Н.М.

«Детский сад - дом радости»

конструирование

Конструирование из строительного материала как часть игровой деятельности представляет собой интересную, но очень сложную практическую деятельность, направленную на получение результата (конструкции). Оно формирует у ребенка конструктивные представления и конструктивное мышление, а также развивает поисковую деятельность во всех видах и формах. Все это является необходимым условием не только умственного развития дошкольника, но и развития личности в целом. Один из основных   показателей конструктивной деятельности- умение творчески создавать свои  постройки. В процессе игры- конструирования на        основе полученных знаний у детей  формируются обобщенные    представления        о том, какие  бывают мосты, дома, транспорт, игровые площадки, дворцы. Дети находят общие признаки, сравнивают, делают зрительный анализ, проявляют свое творчество. У них развиваются пространственные представления, умение выделять основные части предмета и определять, как они расположены относительно друг друга. Дети учатся планировать работу, делать схемы, чертежи, планы, самостоятельно или с помощью воспитателя исправлять свои ошибки. Они учатся различать геометрические фигуры: куб, брусок, пластина, призма, цилиндр, дощечка.

Разные постройки развивают у детей способность замечать прекрасное, видеть красивое, ценить что имеешь. Дети знакомятся с архитектурой, учатся украшать постройки.

Конструирование имеет огромное значение и в развитии речи. Дошколята с хорошей речью легко могут пригласить своих дружочков в игру, рассказать правила игры, придумать свой сюжет; они вместе обсуждают задумку постройки, выбор материала, как они будут это делать и что получат в результате. В разговоре между собой, договариваются, какая будет постройка (высокая, низкая, какие детали нужно взять и т. д.)

https://www.maam.ru/upload/blogs/9be4908bf25a122784b02e9764122cca.jpg.jpg

        

Конструктивная деятельность тесно связанна с физическим развитием ребенка. Во время осуществления своего замысла ребенок находится постоянно в движении: то надо принести кирпичик, то дощечку, то цилиндр. А это к тому же развивает глазомер, ловкость, координацию движений и ориентировку в пространстве.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. И здесь важно позволить ребенку сделать что-либо свое, новое, непохожее на постройки взрослого или других детей.

Так, для детей младшего дошкольного возраста (3–5 лет) наиболее адекватным методом конструктивной деятельности является конструирование по образцам, представленным в виде системы постепенно усложняющихся конструкций одной тематики, и их преобразование в соответствии с определенными условиями, заданными как вербально, так и через предметы.

Например, детям трех-четырех лет   доступны   такие   несложные   темы, как «Дом для матрешки», «Двухэтажный дом», « Дом с балконом с чердаком», «пешеходный и транспортный мост», «Музей», «Магазин»,

«Трехэтажный дом» идр., ценить что имеешь. Дети знакомятся с архитектурой, учатся украшать постройки.

Конструктор хранится на специальных полках, чтобы дети знали, где что лежит и могли в блоке самостоятельной деятельности свободно найти необходимое оборудование.

При постройках из конструктора необходима задумка «А зачем мы это делаем? О ком заботимся». В процессе построения   необходимо задавать вопросы: «Вот какие дома, а окна нужны? А зачем? А дверь нужна? А зачем? А это удобно?» При этом нужно давать ребенку самому решать поставленные

задачи, формировать логическое и умственное мышление.http://ya-uchitel.ru/_ld/14/05438504.jpg

При этом формируются моральные качества личности, ведь результатом замысла станет материализация заботы о матрешках, дочках, лошадях, мишке. Дети учатся вместе выполнять общую работу, распределять обязанности, проявлять дружескую взаимопомощь. У них воспитывается сдержанность, самостоятельность, ответственность, настойчивость.

Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад — Дом радости». Это вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно        и позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления самосознания ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов «от замысла до результата» (или «Вверх по лесенке успеха»).

Крылова Н.М. ведет ребёнка по четырем ступенькам к творчеству и называет этот путь (путь проектной деятельности) «Лесенкой успеха».

  1. На первой ступени лесенки воспитатель - артист, а дети - очарованные зрители.
  2. Вторая ступень - вкусный собеседник. Ребенок под руководством взрослого воспроизводит пять компонентов: от задумки до результата.

Третий тип — ребёнок может самостоятельно построить и рассказать: «Я хочу построить дом прочный и т.д.»

З. Третья ступень — фронтальное занятие. Уровень самостоятельности, дети самостоятельно планируют задумку, готовят материал, дополнительные детали. На этой ступени дети учатся обыгрывать постройку и осваивают правило: разрушать нельзя, убираем то, что сверху и т.д. Воспитатель наблюдает и отмечает на листочке тех детей, по хорошо играл, строил. Вся работа доводится до результата.

4. Четвертая ступень — игра по инициативе детей. Воспитатель — зритель, дети — артисты. Самостоятельная оценка своей работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...

Из опыта работы по НМС Крыловой Н. М. "Детский сад - Дом радости"

Работа по НМС Крыловой "Детский сад - Дом радости" по- своему интересна и содержательна. Как для воспитанников, так и для педагога. Прежде всего программа "раскрывает" педагога, а какими становятся во...

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Конспект ритуала «Опробование продукта» по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»

В связи с новыми требованиями ФГОС ДО к организации педагогического процесса в дошкольном возрасте необходимо обеспечивать интеллектуальный фон на основе познавательно-исследовательской деятельности, ...

Конспект режимного момента по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" "Укладывание детей спать" в младшей группе

Конспект режимного момента по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" "Укладывание детей спать" в младшей группе...

Анализ конструктивной деятельности во второй младшей группе по программе Н.М.Крыловой "Детский сад-дом радости"

Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад — Дом радости». Это вид деятельности,...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...