Конспект НОД по конструированию «Моя семья» в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Саранина Минеря Абдул-Ахатьевна

Конспект НОД по конструированию «Моя семья» в средней группе

 

Воспитатель МБДОУ г. Астрахани N77 Саранина М.А.

 

Программное содержание:

Цель:

- Создание условий для формирования представлений детей о конструируемом предмете, используя приёмы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом.

 

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей рассказывать о предстоящих действиях при конструировании,

- сравнивать свои постройки с образцом;

Коррекционно-развивающие:

-Формировать элементарные представления о семье. Повторять слова, которые обозначают родство,

-развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь;

- формировать представления детей о конструируемом предмете, используя приёмы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом.

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из строительных деталей.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей доброе отношение к своим близким и родным и окружающим детям, взрослым.

- Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников.

 

Оборудование:

Магнитофон, мольберт

Демонстрационный материал:

- картинки «Семья» (173Х220мм) кол-во 8шт. Т. Цветкова;

-куклы «Семья» кол-во 5 шт.

- дом, кукла «Мальчик»

Раздаточный материал:

- набор плоскостных геометрических фигур, счетные палочки, схемы-образцы.

 

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок, стихотворений, загадок о семье;

-сюжетно- ролевая игра «Семья»;

-использование продуктивных видов деятельности;

-беседа «Как мы проводили выходные дни с семьей»

-рассматривание иллюстраций.

 

Структура и методические приемы: занятие состоит из трех частей : вводная, основная, заключительная.

Сюрпризный момент, беседа, загадывание загадок, показ иллюстраций, кукол, показ образца, использование музыкальной игры.

 

Ход занятия

Вводная часть:

Сюрпризный момент:

-В одной волшебной стране, стоит чудесный дом, а в нём живёт мальчик Ванечка.

Ребята, как вы думаете, хорошо ли ему живётся. Дом большой, а мальчик маленький, неужели он там один? А кто ещё живет с ним? Давайте подумаем. У Ванечки, наверное, есть родные. Кто это?

Мы все подойдем к мольберту, я загадаю вам загадки. А вы отгадайте и покажите, кто на них изображен (дети отгадывают загадки и показывают картинки, называя членов семьи изображённых на них.)

 

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно. (папа)

 

Кто нежнее всех на свете

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругая нас с братишкой,

Кто же это? Наша (мама)

 

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед).

 

Основная часть:

-Вы, ребята молодцы, очень хорошо отгадали загадки и рассказали Ване о его членах семьи. А теперь давайте за столы присаживайтесь, ручки свои приготовьте и зарядку начинайте:

 

Этот пальчик- дедушка;

Этот пальчик- бабушка;

Этот пальчик- мама;

Этот пальчик- папа;

Этот пальчик- Я… вот и вся моя семья!

 

-Молодцы, а теперь Ваня хочет, чтобы ему вы помогли собрать всех членов его семьи, он приготовил для вас карточки с образцами членов семьи. Давайте их рассмотрим, из каких геометрических фигур состоят изображения.

 

- Давайте вспомним, что они обозначают.

-Богдан, что обозначает круг? (голова)

-Что обозначает прямоугольник, Костя (тело мальчика)

-Что обозначает треугольник, Аксения? (тело девочки)

- Палочки (руки,ноги).

 

А, теперь пожалуйста возьмите все свои тарелочки с геометрическими фигурами, начинаем накладывать на образцы фигуры, приступайте к работе.

- Рамазан, кто изображён у тебя на картинке? (мама)

- Богдан, кто у тебя изображён? (папа) и т. д.

Ваня : «Мне очень понравилось, как вы выполнили задание. А теперь я хочу, чтобы вы выложили рядом с образцом такое же изображение» (дети выполняют задание)

 

Заключительная часть.

 

-Молодцы дети, вы справились с заданием и хорошо потрудились, А сейчас Ваня и его семья приглашает вас потанцевать.

Танец «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» (дети с куклами танцуют).

-Спасибо всем ребяткам, вы молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Чудесная веточка»

Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус....

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешек" средняя группа

На данном занятии дети учатся преобразовывать постройки с учетом проблемных ситуаций, просмотр отрывка из мультфильма...

Конспект ННОД по конструированию и познанию в средней группе «Подарок к Дню защитника Отечества!»

1.Художественное слово:                      Д уют ветры в феврале,...

Конспект занятия по конструированию из природного материала (средняя группа)

Конспект занятия по конструированию из природного материала (средняя группа) Цель: Учить детей составлять образ животного из частей (природный материал). Развивать творческое воображение. Формиро...