«Использование интерактивных игр на занятиях по развитию речи».
статья

Барышева Юлия Юрьевна

На сегодняшний день мы уже не можем представить мир без информационных ресурсов. Современное общество требует от нас умения работать с компьютером, иметь хорошую интеллектуально-познавательную базу, умения логически мыслить и рассуждать. В дошкольном образовательном учреждении уже начиная с младшего дошкольного возраста, педагоги вводят в игровую деятельность и образовательный процесс работу с интерактивной доской. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад18.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №5» АГО. с.Кневичи

Доклад

«Использование интерактивных игр на занятиях по развитию речи».

Выполнила: Барышева Юлия Юрьевна

2021г.

«Использование интерактивных игр на занятиях по развитию речи».

На сегодняшний день мы уже не можем представить мир без информационных ресурсов. Современное общество требует от нас умения работать с компьютером, иметь хорошую интеллектуально-познавательную базу, умения логически мыслить и рассуждать. В дошкольном образовательном учреждении уже начиная с младшего дошкольного возраста, педагоги вводят в игровую деятельность и образовательный процесс работу с интерактивной доской. Ранее дошкольников обучали только традиционными методами, но в современных условиях стали больше использовать информационно-коммуникативные, которые обладают рядом преимуществ: видя информацию на экране, дети лучше её усваивают, т.к. на экране она ярче, может содержать звуки и движения. Участие в таких играх позволяет ребёнку более уверенно себя чувствовать: переживать эмоциональное состояние героя, лучше относится к окружающему миру, чувствовать себя более раскрепощённым и общительным.

    В ходе освоения интерактивной игры у дошкольника возникают новые знания и опыт, которые появляются вследствие игрового взаимодействия. Наиболее часто такие игры используют для обучения детей. Дети нового поколения хорошо приспосабливаются к цифровому пространству. Разум дошкольника способен воспринимать большой объем зрительной информации. Например: картинок, рисунков и ярких текстов. Дошкольное образование с использованием информационно-коммуникационных технологии реализует возможности понимания и развития умения детей ориентироваться в потоках информации, пользоваться ими, а так же обмениваться знаниями с помощью информационно-технических средств. Очень удобно использование игр подобного плана в дальнейшем - в ходе усвоения образовательной программы в школе, т.к. в тоже время дети отдыхают и проявляют интерес.

  Но не надо забывать о некоторых рекомендациях: необходимо учитывать имеющиеся у дошкольников знания, полученные в ходе образовательного процесса и самостоятельной деятельности, интерактивные пособия должны быть созданы с учетом психолого-педагогических рекомендаций и норм СанПиН. Несмотря на многообразие интерактивных игр, алгоритм проведения у них достаточно универсален: игра должна соответствовать данной возрастной группе и теме, должна содержать цель, которую нужно достичь. В любой игре, в том числе интерактивной, существуют правила или условия, которые позволяют детям понять, что нужно сделать, чтобы выиграть. Игра может состоять из нескольких этапов. В зависимости от особенностей конкретной игры, педагог может вносить определенные изменения в ее ход, если это оговорено объявленными участникам правилами. При завершении игры обязательно проводится анализ, в ходе которого будет выявлено: какие эмоции испытывали участники в процессе игры и по окончанию её, какие действия предпринимали и какой результат был получен. На пример, интерактивная игра для младших дошкольников «Собери овощи и фрукты», в ходе нее дети учатся анализировать и классифицировать объекты, выделяя их свойства. Осваивая игру, дошкольники самостоятельно играют, выбирая, к какой группе относятся фрукты и овощи, что способствует развитию образного мышления и закреплению классификации. Для игры следует брать не целую группу, а подгруппу детей или играть индивидуально, так как каждый ребенок хочет попробовать и когда фрукт или овощ достается другому, ребёнок чувствует себя не комфортно. У дошкольника должно быть право выбора и формироваться чувство уважения к выбору другого ребёнка. С помощью игры у ребёнка развиваются познавательные способности и предоставляется возможность проявить себя. К тому же, каждый ребенок испытывает желание поиграть на интерактивной доске, поэтому даже дети, которые некомфортно чувствуют себя - тоже проявляют себя в активной позиции, а некоторые могут занять лидирующие роли.

  Итак, современный мир богат разнообразием электронных ресурсов, которые помогают детям эффективно развиваться, а способствуют этому интерактивные игры. Интерактивные игры не только совершенствуют (обучают) дошкольника, но и дают ему возможность принятия собственного решения и право выбора. С помощью интерактивной игры мы можем увидеть не только понимание каждого ребёнка, но и в случае необходимости поднять его способности на более высокий уровень.

Используемая литература:

 1. Буре P.C. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС / Р.С.Буре. – 2017. 2. Ерыкова Н.А. Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников // Н. А. Ерыкова Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. -С. 48-55. 3. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми 4-7 лет/ Л.Ю. Павлова- .2012. 4. Карабаева О.А. Организация предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста // О. А. Карабаева, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – Федеральный институт развития образования . - 2014. – С. 96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных технологий на занятии по развитию речи в средней группе ДОУ.

Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, демонстрируемой при помощи интерактивных технологий.Задачи: 1) Способствовать развитию умения наблюдать....

Конспект занятия на тему: "Использование элементов риторики для занятия по развитию речи"

Этот конспект может быть полезен воспитателям подготовительной к школе группе....

Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Я решила апробировать методику, которая позволила бы решать не только общие, но и специфические коррекционные задачи (коррекция речи, психических процессов и познавательной деятельности). Кроме того, ...

Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими общим недоразвитием речи.

Использование нетрадиционных методовна занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста,страдающими общим недоразвитием речи....

Семинар – практикум «Использование интерактивных пособий на занятиях по развитию речи с детьми с ОВЗ».

На семинаре практикуме познакомила с некоторыми новыми, наиболее интересными и полезными пособиями, которые  используются в группе для образовательной деятельности детей....

статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ"

Материал будет интересен педагогам старших групп дошкольных учреждений, использующих в своей практической деятельности информационно-коммуникационные технологии....

Использование интерактивной доски на занятиях по развитию связной речи

Использование интерактивной доски на занятиях по развитию связной речи...