Конспект занятия на тему: "Использование элементов риторики для занятия по развитию речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Этот конспект может быть полезен воспитателям подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beloslyudova.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Использование элементов риторики для занятия по развитию речи»
Тема: «Что такое общение? Что значит общаться?»
Цель: развивать активность ребенка, воспитывать коммуникативность, учить подбирать однокоренные слова, учить оценивать свою и чужую речь.
Ход занятия
- Упражнение «Одуванчик».
Говорят Егору: «Мальчик, ой не дуй на одуванчик
Его детки разлетятся,
Всюду будут разрастаться!»
Сесть ровно, плечи расправить и опустить, вдохнуть через нос и легонько выдохнуть через сложенные трубочкой губы.
2)Упражнение «Пещера»
Загадка-
«Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей». (К.Чуковский)
С напряжением мышц опустить челюсть, удерживать 1-10сек. Закрыть рот.
Орг.момент.
Рассказ воспитателя «Легенда об отношении между людьми».
Когда-то очень давно, люди решили построить высокую башню до неба. Долго они ее строили, башня становилась все выше и выше, им осталось совсем немного, но люди стали между собой ссориться. Тогда Бог рассердился и смешал им языки. Люди стали разговаривать на разных языках и перестали понимать друг друга. Стройка остановилась и постепенно башня, которую они строили, развалилась.
-Почему башня развалилась?
-Как вы думаете, можно жить без общения?
Основная часть.
-Что значит общаться?
Назовите похожие слова.
Пришел новенький мальчик, сразу познакомился с детьми, стал играть со всеми.
-Как можно назвать такого ребенка? (общительный)
Рассматривание картинок.
1.Дети делятся своими впечатлениями (беседа)
2.Стараются повлиять на поведение другого человека (воспитывают, ругают)
3.Передают знания (учит, читает)
4.Общение взаимодействия (пускают самолетики, играют в шахматы, строят башню, шашки)
Физ.минутка
С мячом. Назовите имена детей, с которыми общаетесь. Как можно ласково назвать маму, папу, брата, сестру?
Рисование
Предложить детям нарисовать цветы своим друзьям или близким.
Итог.
Вопросы детям:
1.При помощи чего мы общаемся друг с другом?
2.Без чего мы не можем разговаривать?
3.Для чего нужен язык?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».
В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирую...
Тема: «Использование знаковой символики на занятиях по развитию речи , рисованию, ознакомлению с окружающим миром»
Содержание.1.Введение....
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятияпо использованию сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...
Конспект занятия за I полугодие в подготовительной группе занятие по развитию речи и грамоте «В гости в Крым пришла зима»
Цель:создавать условия для развития речи детей.Задачи: Образовательные:-Продолжать расширять знания детей, подбирать однородные определения к словам,-составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаб...
Конспект занятия с использованием мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Использование мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...