Положение о "Неделе психологии" 2018-2019 уч.год
материал

Пархоменко Инесса Николаевна

В данном материале предоставлено положение о "Неделе психологии", проводимой в детском саду в 2018-2019 учебный год в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                                         «Утверждаю»

Заместитель заведующего по ВОР «Д/с № 47»                   Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»

______________ /Хацкевич Н.В./                                          _______________ /Бахарева Р.К./ «12» ноября 2018 г.                                                                  «12» ноября 2018 г.        

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении в МБДОУ «Д/с № 47»

Недели психологии.    

Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи «Недели психологии», порядок проведения.     

1. Общие положения.

   1.1. Неделя психологии проводится в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». Учредителем недели психологии является администрация ДОУ. Неделя психологии проводится в соответствии с  планом отдела образования г.Ачинска.

     1.2. Неделя психологии проводится в образовательном учреждении  педагогом-психологом с целью повышения уровня инклюзивной культуры в ДОУ, вовлечения взрослых и детей в мероприятия, направленные на поддержку детей с ОВЗ и формированию толерантного отношения к детям с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

    1.3. Задачи Недели психологии:

   - повысить уровень инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса;

   - повысить уровень  психологической культуры и компетентности;

   -продолжать создавать условия для интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОУ;

 - способствовать вовлечению всех воспитанников, педагогов, родителей в активную  деятельность.

ΙΙ. Предмет Недели психологии.

2.1. Основные направления Недели психологии:

• Образовательно-развивающее - способствует развитию толерантного взаимодействия  и социально-психологической компетентности общении с детьми с ОВЗ.

• Социально-просветительское - предлагает деятельные формы общего просвещения, актуализирующие потребность в доброжелательном  общении и взаимодействии в рамках инклюзивного образования.

2.2. В рамках Недели психологии предполагается проведение локальных мероприятий на уровне образовательного учреждения.

2.3. При общем планировании недели необходимо придерживаться нескольких принципов:

• неделя должна быть целостной и законченной, иметь основную идею и девиз;

• необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым и интересным и задавали бы общий настрой Неделе;

• события Недели должны охватывать взрослых (педагоги, родители) и детей;

2.4 Неделя психологии, проводимая в образовательном учреждении должна отвечать следующим основным критериям:

• Наличие общей идеи Недели,  связывающей все мероприятия по дням.

• Соответствие содержания плана общей тематике, целям и задачам Недели.

• Разнообразие форм работы в рамках Недели.

• Охват всех категорий участников.

•Психологическая безопасность проводимых мероприятий для субъектов образовательного процесса

ΙΙΙ. Участники Недели психологии.

     В Неделе психологии принимают участие все желающие: воспитанники, их    родители,  педагоги детского сада.

ΙV. Сроки проведения Недели психологии.

3.1. Неделя психологии проводится в МБДОУ «Д/с № 47» с 23.11.2020 г. по 27.11.2020 г.

V. Проведение Недели психологии.

5.1. Расписание проведения мероприятий Недели психологии доводится до сведения педагогов МБДОУ «Д/с № 47» педагогом-психологом через общее ознакомление с данным положением.

5.2. Во время проведения мероприятий Недели психологии организуется фото/видеосъёмка.

ПЛАН

проведения Недели психологии

Девиз Недели психологии: «Мы разные, но мы вместе! »

Дата проведения

Мероприятия

Задачи

Ответственные

19.11.2018 г

Выставка игр и пособий для работы с детьми с ОВЗ.

Беседа на тему «Мы все такие разные».

Способствовать распространению опыта педагогов в работе с детьми с ОВЗ  через демонстрацию новых игровых пособий и игр разнообразной направленности.

Способствовать развитию у детей понимания о сходстве и различии людей друг от друга. Развивать у детей чувство понимания и принятия детей с «особенностями» развития. Учить детей  взаимопомощи и взаимовыдержке.

Воспитатели групп, педагог-психолог Пархоменко И.Н.

Воспитатели групп.

1.

20.11.2018

Акция для детей «Дерево добра».

Раздача информационных буклетов для родителей «»Особые дети - особенное общение»

Способствовать развитию у детей умения выражать добрые пожелания людям с ОВЗ.

Повышение психологической компетенции родителей в вопросах общения с детьми с ОВЗ.

Педагог-психолог Пархоменко И.Н., воспитатели групп.

Педагог-психолог Пархоменко И.Н.

2.

21.11.2018

Акция (опрос) для родителей

 ««Особые дети» - это……»

Способствовать вовлечению родителей к участию в опросе, с целью повышения их компетенции в рамках понимания инклюзивного образования.

Педагог-психолог Пархоменко И.Н., воспитатели групп.

3.

22.11.2018

Тренинг для педагогов «Толерантность - искусство

жить вместе»

Способствовать формированию толерантного отношения к детям с особыми возможностями здоровья в условиях современного образования. Помочь педагогам в осознании того, что существует взаимосвязь в толерантном отношении к себе и другим.

Педагог-психолог Пархоменко И.Н.

4.

23.11.2018

Выставка книжек-малышек с сочинёнными сказками по теме инклюзивного образования.

Способствовать развитию положительного отношения к людям с ОВЗ через сочинение  и оформление сказок в рамках инклюзивного образования.  

Воспитатели групп, педагог-психолог Пархоменко И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...