Положение о "Неделе психологии" 2018-2019 уч.год
материал
В данном материале предоставлено положение о "Неделе психологии", проводимой в детском саду в 2018-2019 учебный год в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о "Недели психологии" 2018-2019 уч.год | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель заведующего по ВОР «Д/с № 47» Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»
______________ /Хацкевич Н.В./ _______________ /Бахарева Р.К./ «12» ноября 2018 г. «12» ноября 2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении в МБДОУ «Д/с № 47»
Недели психологии.
Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи «Недели психологии», порядок проведения.
1. Общие положения.
1.1. Неделя психологии проводится в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». Учредителем недели психологии является администрация ДОУ. Неделя психологии проводится в соответствии с планом отдела образования г.Ачинска.
1.2. Неделя психологии проводится в образовательном учреждении педагогом-психологом с целью повышения уровня инклюзивной культуры в ДОУ, вовлечения взрослых и детей в мероприятия, направленные на поддержку детей с ОВЗ и формированию толерантного отношения к детям с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
1.3. Задачи Недели психологии:
- повысить уровень инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса;
- повысить уровень психологической культуры и компетентности;
-продолжать создавать условия для интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОУ;
- способствовать вовлечению всех воспитанников, педагогов, родителей в активную деятельность.
ΙΙ. Предмет Недели психологии.
2.1. Основные направления Недели психологии:
• Образовательно-развивающее - способствует развитию толерантного взаимодействия и социально-психологической компетентности общении с детьми с ОВЗ.
• Социально-просветительское - предлагает деятельные формы общего просвещения, актуализирующие потребность в доброжелательном общении и взаимодействии в рамках инклюзивного образования.
2.2. В рамках Недели психологии предполагается проведение локальных мероприятий на уровне образовательного учреждения.
2.3. При общем планировании недели необходимо придерживаться нескольких принципов:
• неделя должна быть целостной и законченной, иметь основную идею и девиз;
• необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым и интересным и задавали бы общий настрой Неделе;
• события Недели должны охватывать взрослых (педагоги, родители) и детей;
2.4 Неделя психологии, проводимая в образовательном учреждении должна отвечать следующим основным критериям:
• Наличие общей идеи Недели, связывающей все мероприятия по дням.
• Соответствие содержания плана общей тематике, целям и задачам Недели.
• Разнообразие форм работы в рамках Недели.
• Охват всех категорий участников.
•Психологическая безопасность проводимых мероприятий для субъектов образовательного процесса
ΙΙΙ. Участники Недели психологии.
В Неделе психологии принимают участие все желающие: воспитанники, их родители, педагоги детского сада.
ΙV. Сроки проведения Недели психологии.
3.1. Неделя психологии проводится в МБДОУ «Д/с № 47» с 23.11.2020 г. по 27.11.2020 г.
V. Проведение Недели психологии.
5.1. Расписание проведения мероприятий Недели психологии доводится до сведения педагогов МБДОУ «Д/с № 47» педагогом-психологом через общее ознакомление с данным положением.
5.2. Во время проведения мероприятий Недели психологии организуется фото/видеосъёмка.
ПЛАН
проведения Недели психологии
Девиз Недели психологии: «Мы разные, но мы вместе! »
№ | Дата проведения | Мероприятия | Задачи | Ответственные |
19.11.2018 г | Выставка игр и пособий для работы с детьми с ОВЗ. Беседа на тему «Мы все такие разные». | Способствовать распространению опыта педагогов в работе с детьми с ОВЗ через демонстрацию новых игровых пособий и игр разнообразной направленности. Способствовать развитию у детей понимания о сходстве и различии людей друг от друга. Развивать у детей чувство понимания и принятия детей с «особенностями» развития. Учить детей взаимопомощи и взаимовыдержке. | Воспитатели групп, педагог-психолог Пархоменко И.Н. Воспитатели групп. | |
1. | 20.11.2018 | Акция для детей «Дерево добра». Раздача информационных буклетов для родителей «»Особые дети - особенное общение» | Способствовать развитию у детей умения выражать добрые пожелания людям с ОВЗ. Повышение психологической компетенции родителей в вопросах общения с детьми с ОВЗ. | Педагог-психолог Пархоменко И.Н., воспитатели групп. Педагог-психолог Пархоменко И.Н. |
2. | 21.11.2018 | Акция (опрос) для родителей ««Особые дети» - это……» | Способствовать вовлечению родителей к участию в опросе, с целью повышения их компетенции в рамках понимания инклюзивного образования. | Педагог-психолог Пархоменко И.Н., воспитатели групп. |
3. | 22.11.2018 | Тренинг для педагогов «Толерантность - искусство жить вместе» | Способствовать формированию толерантного отношения к детям с особыми возможностями здоровья в условиях современного образования. Помочь педагогам в осознании того, что существует взаимосвязь в толерантном отношении к себе и другим. | Педагог-психолог Пархоменко И.Н. |
4. | 23.11.2018 | Выставка книжек-малышек с сочинёнными сказками по теме инклюзивного образования. | Способствовать развитию положительного отношения к людям с ОВЗ через сочинение и оформление сказок в рамках инклюзивного образования. | Воспитатели групп, педагог-психолог Пархоменко И.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.
Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...
Положения о смотрах-конкурсах
Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...
Положение о рабочей учебной программе МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы
Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...