Педагогический проект «Летнее путешествие Буратино по стране Дошколят»
проект (средняя группа)

Шелудько Наталья Николаевна

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Воспитание гуманного отношения к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранности.

3. Воспитание эмоционального отношения к природе через чтение художественной литературы и музыку.

4. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Итог проекта:

 - мультимедийная презентация;

- выставка поделок «Мой любимый Буратино!».

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников

Педагогический проект

«Летнее путешествие Буратино по стране Дошколят»

                     Составила:

                     воспитатель

Шелудько Наталья Николаевна

   

   

Педагогический проект

«Летнее путешествие Буратино по стране Дошколят»

Введение

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются.

В содержании данного проекта заложены обучающая, досуговая, интеллектуально-познавательная деятельность, активные формы работы с детьми по оздоровлению и профилактике асоциального поведения, социально значимые дела. Деятельность по проекту формирует практические навыки и творческую активность каждого ребенка.

Место проведения: муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 43 «Буратино» общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников.

Тип проекта:

 педагогический;

 познавательно-творческий;

 игровой;

 групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: с 01.06. по 31.08. 2019 года

Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, дети, родители.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Проблема: помочь детям понять и осознать, что лето – это не только солнце, отдых, радость; создать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Воспитание гуманного отношения к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранности.

3. Воспитание эмоционального отношения к природе через чтение художественной литературы и музыку.

4. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Итог проекта:

 - мультимедийная презентация;

- выставка поделок «Мой любимый Буратино!».

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

ХОД ПРОЕКТА

Этапы проекта

1. Организационный (подготовительный) период.

 определяются возможности педагогических, хозяйственных и оздоровительных мероприятий с целью взаимодействия в организации планомерного, полноценного отдыха детей;

 разрабатываются, согласовываются, утверждаются программы (планы, мероприятия) проведения летней оздоровительной кампании, летний календарь массовых мероприятий и т. д.;

 осуществляется инструктивная, учебно-методическая деятельность с педагогическими кадрами, по вопросам организации летнего отдыха детей; проводится рекламно-информационная работа;

 предпринимается комплекс мер по созданию необходимых условий для нормального функционирования детского сада в летнюю кампанию; оборудуются мебелью, техническими средствами, игровым и спортивным инвентарем помещения и т. п.;

 разрабатывается программа действий по обеспечению безопасного пребывания детей в летний период, охрана их жизни и здоровья.

2. Основной период.

Это период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы (плана мероприятий летней оздоровительной работы):

 в соответствии с летней программой проводятся массовые мероприятия, походы, экскурсии и т. д.;

 в установленном порядке осуществляется медицинское обслуживание детей, проводятся оздоровительные мероприятия.

3. Итоговый период.

В этот период проводится комплексная работа по подведению итогов летнего отдыха детей:

 осуществляется анализ деятельности педагогического коллектива по реализации целей и задач организации летней оздоровительной кампании и выполнение программ ее проведения;

 на диагностической основе определяется оценка эффективности деятельности педагогического коллектива по организации летней кампании, проводятся: собеседование, анкетирование с детьми и родителями;

 на основе анализа проведения летней оздоровительной кампании, предложений педагогов, детей, родителей, представителей заинтересованных учреждений и организаций, а также имеющихся возможностей осуществляется прогнозирование развития летней кампании на следующий период.

Проект «Летнее путешествие Буратино по стране Дошколят»

 осуществляется в течение всего летнего периода. (Тематический план прилагается.)

Проект  «Летнее путешествие Буратино по стране Дошколят» осуществляется в течение всего летнего периода. (Тематический план прилагается.)

Тематическое планирование
воспитательно-образовательной работы на летний период

ИЮНЬ

Тема недели

Деятельность педагога

Мероприятия

1-я неделя:

«День защиты детей» или «Здравствуйте, я родился (Буратино)».

«Везде и всегда соблюдай осторожность! Это, поверь, не такая уж сложность». Беседы с детьми о бдительности, правилах поведения в местах массового скопления людей. Пожарная безопасность в городских условиях и загородной зоне. Спортивные развлечения

 «День юного пешехода».

«Веселый светофор» (старшие группы). Воспитатели организуют сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. На участке воспитатели организуют проезжую часть и тротуар для игр.

«День птиц».

Наблюдение за птицами на участке, рассказы о птицах. Чтение художественной литературы. Развитие воображения с помощью творческих рассказов на тему «Если бы я был птицей». Подвижные игры.

«Пожар в лесу».

Беседы с детьми: «Почему вспыхивают пожары в лесу?» и «Что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?». Чтение рассказа «Осколок стекла» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей Т. А. Шорыгина с. 62, ООО «Книголюб», 2003 г.)

«День животных».

Рассматривание на иллюстрациях кошки, собаки, хомячка (по выбору): закрепление знаний о животных объектах. Беседы о том, как охранять животных и заботиться о них, о безопасном общении с домашними животными. Чтение рассказов. Стихи.

2-я неделя:

«Ты моя Россия» или «Путешествие Буратино по России».

Воспитатель проводит с детьми беседы по государственной символике России. Организует с детьми праздничное развлечение с песнями, стихами, подвижными играми. Дети мастерят поделки, рисуют. Воспитатель организует в группе выставку детских работ.

 «День цветов».

Рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду и запаху. Чтение стихов о цветах. Ухаживание за цветами в цветнике детского сада. Игры по тематике.

«Красный, желтый, зеленый» – праздник воздушных шариков.

Воспитатель разрабатывает и организует развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, кукольные спектакли на тему: «Улица – это не место для игр», используя воздушные шарики.

«Летние фантазии».

День детского творчества и фантазии. Дети рисуют, лепят, строят, составляют рассказы и т. д. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей, организуют выставки детских работ.

3-я неделя:

«Спортивные старты» или «Буратино - юный спортсмен».

Спортивные развлечения на улице. Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

 «И вкусно, и полезно!»

Беседы о полезных для здоровья детей продуктах, снабжающих организм энергией, делающих сильными, помогающих расти и развиваться (с/б «Твои первые уроки здоровья» Г. Зайцев – К. Балтрус 1995 г.) Рассказы и беседы воспитатели сопровождают народными пословицами, поговорками, приметами, стихами и загадками. Использование дидактических игр.

«Внимание! Переходим через улицу!»

Беседы с детьми, как сделать это правильно и безопасно. Чтение рассказа «Марта и Чичи идут в парк» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей Т. А. Шорыгина с. 30, ООО «Книголюб», 2003 г.) Дидактические игры. Организация прогулок к пешеходному переходу.

«Во саду ли, в огороде».

Организация деятельности детей в цветнике и на огороде, включая беседы о растениях и уходе за ними, а также практическую деятельность детей на садовом участке детского сада.

«Пожароопасные предметы».

Беседы, рассказы, просмотр видеофильма: «Поведение людей при пожаре». Воспитатели в группах организуют выставку рисунков по теме «Правила пожарной безопасности».

4-я неделя:

«Построим город на песке» или «Путешествие Буратино в город из песка».

День детского творчества и фантазий. Строят различные фигуры из песка на участке. Воспитатель использует косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей. Предварительно воспитатель проводит беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«Улица полна неожиданностей».

В течение дня воспитатель организует сюжетно-ролевые и дидактические игры с детьми, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения и пожарной безопасности. Чтение литературы, организация подвижных игр. Просмотр видеофильма.

«Знай и люби свой город».

Викторины, беседы, рассказы, рассматривание альбомов. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т. д.). Воспитатели организуют выставку детских работ.

«День насекомых».

Наблюдение за насекомыми на участке: шмелем, бабочкой, божьей коровкой; за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся. Беседа об опасных для здоровья человека насекомых (клещи) и меры предосторожности.

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Воспитатель проводит беседы с детьми, как вести себя в различных ситуациях и при разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью, о правилах поведения на водных объектах в период летнего купального сезона. Чтение рассказа «Золотая рыбка» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей Т. А. Шорыгина с. 49, ООО «Книголюб», 2003 г.).

ИЮЛЬ

Тема недели

Деятельность педагога

Мероприятие

1-я неделя:

«День детского творчества и фантазии» или «Буратино в стране Фантазеров».

Строят различные фигуры из песка на участке. Воспитатель предварительно проводят беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«День физкультурника».

Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

«Во саду ли, в огороде».

Организация деятельности детей в цветнике и на огороде.

«День сказок».

Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.

«День вежливости».

Поведение воспитателей и детей должно соответствовать теме дня. Беседы, чтение литературы, игры на нравственно-этические темы.

2-я неделя:

«Котауси и Мауси» или «Путешествие Буратино по сказкам К. И. Чуковского».

Праздник по стихам и сказкам К. И. Чуковского. Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок.

«Фруктовые забавы».

Беседы о фруктах, их внешнем виде, полезных веществах, содержащихся в них, а также о фруктовых деревьях и уходе за ними (с демонстрацией яблонь и их плодов в саду). Рассказы и беседы воспитатели со-провождают народными пословицами, поговорками, приметами, стихами и загадками.

«Белая березка».

Наблюдение за березой. Дети различают деревья по листочкам и веточкам. Бережно относятся к ней, замечают изменения в зависимости от времени года. Слушают и сами читают стихи о березе, водят хороводы, играют в подвижные игры. Воспитатели организуют развлечение для детей, и их участием.

«Мы с приятелем вдвоем».

Развлечения по стихам С. Михалкова. Дети вспоминают любимые стихи, рассматривают иллюстрации, рисуют любимых героев из книжек С. Михалкова. Проявляют творчество и фантазию.

«День сказок».

Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.

«Веселый светофор».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

3-я неделя:

«Будем с лесом дружить» или «Знакомство Буратино с лесом и его богатством».

Закрепить правила поведения на природе. Дети учатся оценивать хорошие и плохие поступки, читают свои любимые стихи о природе. Вспоминают свои наблюдения за деревьями, полянками с цветами. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Составляют рассказы о том, какие места им понравились, в какое время года. Прогулки в близлежащие окрестности района.

«День труда».

Уборка территории участка, работа в цветнике и на огороде, мытье выносных игрушек, стирка кукольного белья.

«Спорт, спорт, спорт!» – летний спортивный праздник.

Подвижные игры, забавы, эстафеты.

«Мы пешеходы».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему правил дорожного движения. На участке или в спортивном зале воспитатели организуют уголок для игр по ПДД.

«Различные явления природы».

Наблюдение: за почвой (описывать ее состояние в разное время суток); за небом (различать ясность неба и следить за движением облаков, описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений); за движением солнца (утром, днем и вечером); за дождем (различать сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями); за ветром (определять силу ветра) и т. д.

4-я неделя:

«Расти здоровым» или «Буратино – будь здоров!».

Воспитатель проводит беседы с детьми: как вести себя в различных ситуациях и при разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью.

«День Солнца».

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, знакомых стихов о Солнце, о пользе и вреде Солнца. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т. д.). Воспитатель организуют выставку детских работ.

«Знатоки правил дорожного движения».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

«Любимые писатели, поэты».

Развлечения по стихам и сказкам К. И. Чуковского (для самых маленьких по стихам А. Барто). Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок.

«Сильные, смелые, ловкие».

Спортивные развлечения. Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

АВГУСТ

Тема недели

Деятельность педагога

Мероприятие

1-я неделя:

«Мы друзья природы» или «Путешествие Буратино в мир природы».

В доступной и увлекательной форме воспитатель проводит беседы с детьми по экологической культуре, о единстве человека с природой, об ответственном отношении к окружающей среде.

«Юные художники».

День детского творчества и фантазии (летняя тематика). Воспитатель использует косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей. Предварительно воспитатель проводит беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«Внимание, дорога».

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы о том, как надо вести себя на улицах и дорогах, чтобы избежать опасности для своего здоровья и жизни.

«Веселая зарядка» – оздоровительное развлечение.

Воспитатель, используя упражнения игрового характера, активизируют двигательную деятельность детей, создают атмосферу радости, вызывая положительные детские эмоции.

«Праздник воздушных шариков».

Воспитатель разрабатывает и организует развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, используя воздушные шарики.

2-я неделя:

«Водичка, водичка, умой мое личико» – театрализованная игра или «Путешествие Буратино в мир театра».

Воспитатель закрепляет знания детей о значении воды в жизни человека, растений; пробуждают интерес к театрализованной деятельности, развивают воображение, творчество. Организуют игры с водой.

«Незнайка на дороге».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

«Аптека в природе».

Воспитатели организуют развлекательно-познавательные игры. Закрепляют знания о лекарственных растениях, знакомых детям (подорожник, мята, лист малины, смородины и т. д.), развивают внимание и наблюдательность.

«Кузнечики» – спортивное развлечение.

Воспитатель организует подвижные игры, конкурсы, забавы.

«День сказок».

Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.

3-я неделя:

«Праздник смешинок» или «Путешествие Буратино в мир смеха и веселья».

Воспитатель разрабатывает и организует развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность.

«День насекомых».

Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся.

«Незнайка на дороге».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

«Краски лета».

День детского творчества и фантазии (летняя тематика). Воспитатель использует косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей Предварительно воспитатель проводит беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«Сильные, смелые, ловкие».

Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

4-я неделя:

«Моя Верхняя Салда» «Путешествие Буратино в город Верхняя Салда».

Беседы, рассказы, чтение литературы о Верхней Салде. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т. д.). Воспитатель организует выставку детских работ.

«Веселая «Зебра»».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему правил дорожного движения.

На участке или в спортивном зале воспитатель организует уголок для игр по ПДД.

«Музыкальная шкатулка».

В течение дня дети слушают и поют любимые песни. Импровизируют под музыку. Просматривают музыкальные сказки.

«День детского самоуправления».

«Что хочу, то и делаю. Во что хочу, в то и играю!»

 

Литература

1. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск «Проектная деятельность в ДОУ», МЦФЭР, ресурсы образования.

4. Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И. В. Штанько // Управление ДОУ. – № 4 – 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала «Путешествие Буратино в Страну Знаний»

Сценарий к выпускному празднику для групп подготовительного возраста...

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...

«Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по ПДДв подготовительной к школе группена тему: «Путешествие Буратинов страну правил дорожного движения»...

«Путешествие Буратино в страну Математики»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада...

Выпускной праздник "Путешествие Буратино в страну Знаний"

Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Задачи:- Раскрыть творческие способности  детей;- Развивать коммуникативные способности...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Проект социально-гуманитарной направленности «Путешествие Буратино в страну Финансию»

    Формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансово-экономическим понятиям поможет обеспечить финан...