Педагогический проект «Летнее путешествие Буратино по стране Дошколят»
проект (средняя группа)
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Воспитание гуманного отношения к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранности.
3. Воспитание эмоционального отношения к природе через чтение художественной литературы и музыку.
4. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Итог проекта:
- мультимедийная презентация;
- выставка поделок «Мой любимый Буратино!».
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Педагогический проект
«Летнее путешествие Буратино по стране Дошколят»
Составила:
воспитатель
Шелудько Наталья Николаевна
Педагогический проект
«Летнее путешествие Буратино по стране Дошколят»
Введение
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются.
В содержании данного проекта заложены обучающая, досуговая, интеллектуально-познавательная деятельность, активные формы работы с детьми по оздоровлению и профилактике асоциального поведения, социально значимые дела. Деятельность по проекту формирует практические навыки и творческую активность каждого ребенка.
Место проведения: муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников.
Тип проекта:
∙ педагогический;
∙ познавательно-творческий;
∙ игровой;
∙ групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Срок реализации: с 01.06. по 31.08. 2019 года
Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, дети, родители.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Проблема: помочь детям понять и осознать, что лето – это не только солнце, отдых, радость; создать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Воспитание гуманного отношения к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранности.
3. Воспитание эмоционального отношения к природе через чтение художественной литературы и музыку.
4. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Итог проекта:
- мультимедийная презентация;
- выставка поделок «Мой любимый Буратино!».
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
ХОД ПРОЕКТА
Этапы проекта | |
1. Организационный (подготовительный) период. | ∙ определяются возможности педагогических, хозяйственных и оздоровительных мероприятий с целью взаимодействия в организации планомерного, полноценного отдыха детей; ∙ разрабатываются, согласовываются, утверждаются программы (планы, мероприятия) проведения летней оздоровительной кампании, летний календарь массовых мероприятий и т. д.; ∙ осуществляется инструктивная, учебно-методическая деятельность с педагогическими кадрами, по вопросам организации летнего отдыха детей; проводится рекламно-информационная работа; ∙ предпринимается комплекс мер по созданию необходимых условий для нормального функционирования детского сада в летнюю кампанию; оборудуются мебелью, техническими средствами, игровым и спортивным инвентарем помещения и т. п.; ∙ разрабатывается программа действий по обеспечению безопасного пребывания детей в летний период, охрана их жизни и здоровья. |
2. Основной период. | Это период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы (плана мероприятий летней оздоровительной работы): ∙ в соответствии с летней программой проводятся массовые мероприятия, походы, экскурсии и т. д.; ∙ в установленном порядке осуществляется медицинское обслуживание детей, проводятся оздоровительные мероприятия. |
3. Итоговый период. | В этот период проводится комплексная работа по подведению итогов летнего отдыха детей: ∙ осуществляется анализ деятельности педагогического коллектива по реализации целей и задач организации летней оздоровительной кампании и выполнение программ ее проведения; ∙ на диагностической основе определяется оценка эффективности деятельности педагогического коллектива по организации летней кампании, проводятся: собеседование, анкетирование с детьми и родителями; ∙ на основе анализа проведения летней оздоровительной кампании, предложений педагогов, детей, родителей, представителей заинтересованных учреждений и организаций, а также имеющихся возможностей осуществляется прогнозирование развития летней кампании на следующий период. Проект «Летнее путешествие Буратино по стране Дошколят» осуществляется в течение всего летнего периода. (Тематический план прилагается.) |
Проект «Летнее путешествие Буратино по стране Дошколят» осуществляется в течение всего летнего периода. (Тематический план прилагается.)
Тематическое планирование
воспитательно-образовательной работы на летний период
ИЮНЬ | ||
Тема недели | Деятельность педагога | Мероприятия |
1-я неделя: «День защиты детей» или «Здравствуйте, я родился (Буратино)». | «Везде и всегда соблюдай осторожность! Это, поверь, не такая уж сложность». Беседы с детьми о бдительности, правилах поведения в местах массового скопления людей. Пожарная безопасность в городских условиях и загородной зоне. Спортивные развлечения | «День юного пешехода». «Веселый светофор» (старшие группы). Воспитатели организуют сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. На участке воспитатели организуют проезжую часть и тротуар для игр. «День птиц». Наблюдение за птицами на участке, рассказы о птицах. Чтение художественной литературы. Развитие воображения с помощью творческих рассказов на тему «Если бы я был птицей». Подвижные игры. «Пожар в лесу». Беседы с детьми: «Почему вспыхивают пожары в лесу?» и «Что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?». Чтение рассказа «Осколок стекла» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей Т. А. Шорыгина с. 62, ООО «Книголюб», 2003 г.) «День животных». Рассматривание на иллюстрациях кошки, собаки, хомячка (по выбору): закрепление знаний о животных объектах. Беседы о том, как охранять животных и заботиться о них, о безопасном общении с домашними животными. Чтение рассказов. Стихи. |
2-я неделя: «Ты моя Россия» или «Путешествие Буратино по России». | Воспитатель проводит с детьми беседы по государственной символике России. Организует с детьми праздничное развлечение с песнями, стихами, подвижными играми. Дети мастерят поделки, рисуют. Воспитатель организует в группе выставку детских работ. | «День цветов». Рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду и запаху. Чтение стихов о цветах. Ухаживание за цветами в цветнике детского сада. Игры по тематике. «Красный, желтый, зеленый» – праздник воздушных шариков. Воспитатель разрабатывает и организует развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, кукольные спектакли на тему: «Улица – это не место для игр», используя воздушные шарики. «Летние фантазии». День детского творчества и фантазии. Дети рисуют, лепят, строят, составляют рассказы и т. д. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей, организуют выставки детских работ. |
3-я неделя: «Спортивные старты» или «Буратино - юный спортсмен». | Спортивные развлечения на улице. Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм. | «И вкусно, и полезно!» Беседы о полезных для здоровья детей продуктах, снабжающих организм энергией, делающих сильными, помогающих расти и развиваться (с/б «Твои первые уроки здоровья» Г. Зайцев – К. Балтрус 1995 г.) Рассказы и беседы воспитатели сопровождают народными пословицами, поговорками, приметами, стихами и загадками. Использование дидактических игр. «Внимание! Переходим через улицу!» Беседы с детьми, как сделать это правильно и безопасно. Чтение рассказа «Марта и Чичи идут в парк» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей Т. А. Шорыгина с. 30, ООО «Книголюб», 2003 г.) Дидактические игры. Организация прогулок к пешеходному переходу. «Во саду ли, в огороде». Организация деятельности детей в цветнике и на огороде, включая беседы о растениях и уходе за ними, а также практическую деятельность детей на садовом участке детского сада. «Пожароопасные предметы». Беседы, рассказы, просмотр видеофильма: «Поведение людей при пожаре». Воспитатели в группах организуют выставку рисунков по теме «Правила пожарной безопасности». |
4-я неделя: «Построим город на песке» или «Путешествие Буратино в город из песка». | День детского творчества и фантазий. Строят различные фигуры из песка на участке. Воспитатель использует косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей. Предварительно воспитатель проводит беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей. | «Улица полна неожиданностей». В течение дня воспитатель организует сюжетно-ролевые и дидактические игры с детьми, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения и пожарной безопасности. Чтение литературы, организация подвижных игр. Просмотр видеофильма. «Знай и люби свой город». Викторины, беседы, рассказы, рассматривание альбомов. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т. д.). Воспитатели организуют выставку детских работ. «День насекомых». Наблюдение за насекомыми на участке: шмелем, бабочкой, божьей коровкой; за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся. Беседа об опасных для здоровья человека насекомых (клещи) и меры предосторожности. «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Воспитатель проводит беседы с детьми, как вести себя в различных ситуациях и при разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью, о правилах поведения на водных объектах в период летнего купального сезона. Чтение рассказа «Золотая рыбка» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей Т. А. Шорыгина с. 49, ООО «Книголюб», 2003 г.). |
ИЮЛЬ | ||
Тема недели | Деятельность педагога | Мероприятие |
1-я неделя: «День детского творчества и фантазии» или «Буратино в стране Фантазеров». | Строят различные фигуры из песка на участке. Воспитатель предварительно проводят беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей. | «День физкультурника». Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм. «Во саду ли, в огороде». Организация деятельности детей в цветнике и на огороде. «День сказок». Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье. «День вежливости». Поведение воспитателей и детей должно соответствовать теме дня. Беседы, чтение литературы, игры на нравственно-этические темы. |
2-я неделя: «Котауси и Мауси» или «Путешествие Буратино по сказкам К. И. Чуковского». | Праздник по стихам и сказкам К. И. Чуковского. Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок. | «Фруктовые забавы». Беседы о фруктах, их внешнем виде, полезных веществах, содержащихся в них, а также о фруктовых деревьях и уходе за ними (с демонстрацией яблонь и их плодов в саду). Рассказы и беседы воспитатели со-провождают народными пословицами, поговорками, приметами, стихами и загадками. «Белая березка». Наблюдение за березой. Дети различают деревья по листочкам и веточкам. Бережно относятся к ней, замечают изменения в зависимости от времени года. Слушают и сами читают стихи о березе, водят хороводы, играют в подвижные игры. Воспитатели организуют развлечение для детей, и их участием. «Мы с приятелем вдвоем». Развлечения по стихам С. Михалкова. Дети вспоминают любимые стихи, рассматривают иллюстрации, рисуют любимых героев из книжек С. Михалкова. Проявляют творчество и фантазию. «День сказок». Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье. «Веселый светофор». Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр. |
3-я неделя: «Будем с лесом дружить» или «Знакомство Буратино с лесом и его богатством». | Закрепить правила поведения на природе. Дети учатся оценивать хорошие и плохие поступки, читают свои любимые стихи о природе. Вспоминают свои наблюдения за деревьями, полянками с цветами. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Составляют рассказы о том, какие места им понравились, в какое время года. Прогулки в близлежащие окрестности района. | «День труда». Уборка территории участка, работа в цветнике и на огороде, мытье выносных игрушек, стирка кукольного белья. «Спорт, спорт, спорт!» – летний спортивный праздник. Подвижные игры, забавы, эстафеты. «Мы пешеходы». Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему правил дорожного движения. На участке или в спортивном зале воспитатели организуют уголок для игр по ПДД. «Различные явления природы». Наблюдение: за почвой (описывать ее состояние в разное время суток); за небом (различать ясность неба и следить за движением облаков, описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений); за движением солнца (утром, днем и вечером); за дождем (различать сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями); за ветром (определять силу ветра) и т. д. |
4-я неделя: «Расти здоровым» или «Буратино – будь здоров!». | Воспитатель проводит беседы с детьми: как вести себя в различных ситуациях и при разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью. | «День Солнца». Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, знакомых стихов о Солнце, о пользе и вреде Солнца. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т. д.). Воспитатель организуют выставку детских работ. «Знатоки правил дорожного движения». Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр. «Любимые писатели, поэты». Развлечения по стихам и сказкам К. И. Чуковского (для самых маленьких по стихам А. Барто). Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок. «Сильные, смелые, ловкие». Спортивные развлечения. Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм. |
АВГУСТ | ||
Тема недели | Деятельность педагога | Мероприятие |
1-я неделя: «Мы друзья природы» или «Путешествие Буратино в мир природы». | В доступной и увлекательной форме воспитатель проводит беседы с детьми по экологической культуре, о единстве человека с природой, об ответственном отношении к окружающей среде. | «Юные художники». День детского творчества и фантазии (летняя тематика). Воспитатель использует косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей. Предварительно воспитатель проводит беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей. «Внимание, дорога». Беседы, рассказы, чтение художественной литературы о том, как надо вести себя на улицах и дорогах, чтобы избежать опасности для своего здоровья и жизни. «Веселая зарядка» – оздоровительное развлечение. Воспитатель, используя упражнения игрового характера, активизируют двигательную деятельность детей, создают атмосферу радости, вызывая положительные детские эмоции. «Праздник воздушных шариков». Воспитатель разрабатывает и организует развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, используя воздушные шарики. |
2-я неделя: «Водичка, водичка, умой мое личико» – театрализованная игра или «Путешествие Буратино в мир театра». | Воспитатель закрепляет знания детей о значении воды в жизни человека, растений; пробуждают интерес к театрализованной деятельности, развивают воображение, творчество. Организуют игры с водой. | «Незнайка на дороге». Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр. «Аптека в природе». Воспитатели организуют развлекательно-познавательные игры. Закрепляют знания о лекарственных растениях, знакомых детям (подорожник, мята, лист малины, смородины и т. д.), развивают внимание и наблюдательность. «Кузнечики» – спортивное развлечение. Воспитатель организует подвижные игры, конкурсы, забавы. «День сказок». Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье. |
3-я неделя: «Праздник смешинок» или «Путешествие Буратино в мир смеха и веселья». | Воспитатель разрабатывает и организует развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность. | «День насекомых». Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся. «Незнайка на дороге». Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр. «Краски лета». День детского творчества и фантазии (летняя тематика). Воспитатель использует косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей Предварительно воспитатель проводит беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей. «Сильные, смелые, ловкие». Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм. |
4-я неделя: «Моя Верхняя Салда» «Путешествие Буратино в город Верхняя Салда». | Беседы, рассказы, чтение литературы о Верхней Салде. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т. д.). Воспитатель организует выставку детских работ. | «Веселая «Зебра»». Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему правил дорожного движения. На участке или в спортивном зале воспитатель организует уголок для игр по ПДД. «Музыкальная шкатулка». В течение дня дети слушают и поют любимые песни. Импровизируют под музыку. Просматривают музыкальные сказки. «День детского самоуправления». «Что хочу, то и делаю. Во что хочу, в то и играю!» |
Литература
1. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – (Дошкольное воспитание и развитие).
3. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск «Проектная деятельность в ДОУ», МЦФЭР, ресурсы образования.
4. Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И. В. Штанько // Управление ДОУ. – № 4 – 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного бала «Путешествие Буратино в Страну Знаний»
Сценарий к выпускному празднику для групп подготовительного возраста...
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...
«Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»
Конспект открытого занятия по ПДДв подготовительной к школе группена тему: «Путешествие Буратинов страну правил дорожного движения»...
«Путешествие Буратино в страну Математики»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада...
Выпускной праздник "Путешествие Буратино в страну Знаний"
Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Задачи:- Раскрыть творческие способности детей;- Развивать коммуникативные способности...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Проект социально-гуманитарной направленности «Путешествие Буратино в страну Финансию»
Формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансово-экономическим понятиям поможет обеспечить финан...