Детский проект "Лимон"
проект (старшая группа)

Горская Елена Ивановна

Дети проявляют интерес к окружающему миру, стремятся глубже познать интересующие объекты.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детский проект "Лимон"393.43 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ: «Лимон»

Проблема.

Дети проявляют интерес к окружающему миру, стремятся глубже познать интересующие объекты.  Во время завтрака  Ирина  обратил внимание на содержание чая, что в чае плавает что-то. Воспитатель Елена Ивановна объяснила, что это лимон и он очень полезен. Дети заметили почти всегда в чае содержаться лимон. Так возник наш проект -  «Чем полезен лимон»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Длительность: краткосрочный.

Участники нашего исследования: Даша П. ,Марина И. группа №7), воспитатель группы, родители.

Объект исследования: лимон.

Предмет исследования: информация о лимоне.

Цель: узнать, чем полезен лимон в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные свойства.

Задачи.

  1. Организовать совместную познавательно-исследовательскую деятельность педагога, детей и их родителей;
  2. Узнать историю возникновения лимонов;
  3.  Расширять знания детей  о пользе лимона;
  4. Узнать об использования лимона в быту;
  5. Развивать умение презентовать свою работу.

Гипотеза: предположим, что лимон не только целебны, но и имеют необыкновенные свойства при взаимодействии с другими веществами.

Для доказательства нашей гипотезы мы поставили перед собой исследовательские задачи:

  1. Собрать материал о лимоне.
  2. Выяснить, где растут лимоны, и откуда они появились.
  3. Выяснить, как использовать лимон в быту.
  4. Чем он полезен.

Методы исследования: Сбор информации, рассматривание объектов и их изучение, творческая деятельность, опрос.

Работа над проектом осуществлялась:

  • в беседах,
  • самостоятельной деятельности
  • в домашних условиях

Этапы работы над проектом.

I этап -КОПИЛКА

 В процессе создания копилки с детьми проводились беседы, читали стихи, рассматривали лимон, иллюстрации, проводились игры. Детьми проводился опрос.

Содержание копилки.

Информационный материал: беседы, интересные сведения из энциклопедии, интернет, опрос.

Наглядный материал : иллюстрации, лимон, раскраски, рисунки, натюрморты.

II этап - СОЗДАНИЕ КАРТОТЕКИ.

Распределение собранного материала.

 III этап-СОСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ

IV этап – СОЗДАНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА

Выставка рисунков;

Создание альбома «Польза лимона»

V  этап - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:  «Лимон»

  • О чем мы захотели узнать?
  • Что мы для этого сделали.
  • Что мы открыли.

Когда мы  с ребятами завтракали, я увидела,  что в чае, что-то плавает. Елена Ивановна нам объяснила, что это лимон и он очень полезен.. И мне стало интересно, почему он так полезен..   Об этом я спросила Елену Ивановну.

 Мы решили в этом разобраться, и попросили детей, родителей и воспитателей  принести статьи, рисунки, фотографии  о лимоне. Так у нас появилась копилка – большая красивая коробка, куда мы все это сложили.

Эту копилку мы разобрали, у нас получились: стихи, рассказы о лимоне, статьи  о пользе лимона, с помощью которой  сделали выставку рисунков лимона. Мы рассматривали. Чтобы собрать все знания о лимоне, мы создали модель. И выяснили, что лимон по цвету желтый, по форме овальный,, по размеру большой, по вкусу кислый, по влажности сочный, по весу легкий, рельефу бугорчатые, по запаху ароматный, по количеству один. И в ходе проекта мы выяснили, что лимон очень полезен. Его используют для укрепления здоровья, в нем очень много витаминов, а еще он может отчищать загрязнения.

VI  этап - ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОЕКТА. 

В следующем нашем проекте, мы хотим посадить и вырастить лимон на подоконнике.

Лимон – что же это такое?

Лимон – вечнозелёное субтропическое дерево высотой от 3 до 7 м семейства рутовых, с колючими ветками и яркими белыми цветками с фиолетовым венчиком. Выращивают их повсюду в странах субтропического природного пояса.

Многочисленные сорта лимона в культуре делят на две группы — древовидные (высокорослые — до 6 м высотой — деревья; плоды образуются в глубине кроны) и кустовидные (небольшие (до 3—4 м высотой) кусты с менее густой кроной; плоды образуются на концах ветвей). Кустовидные сорта менее урожайны, чем древовидные.

Листья кожистые, зелёные, длиной 10—15 см, шириной 5—8 см. Цветки пазушные, одиночные или парные.

Плод длиной 6—9 см, диаметром 4—6 см, яйцевидный или овальный, к обоим концам суженный, с соском на верхушке, светло-жёлтый, с трудно отделяющейся бугорчатой или ямчатой коркой, содержащей множество желёзок с эфирным маслом.

Внутренняя часть плода с несколькими гнёздами. Семена яйцевидные, жёлто-зелёные или белые, в разрезе зеленоватые.

Мякоть составляет около 60 % веса плода, корка — около 40 %.

О родине лимона

Родиной лимона считаются тропики и субтропики Китая, Индии и Бирмы. В настоящее время культивируется в Странах Средиземноморья, США, на Кавказе.

Лимон – древнее профилактическое и витаминное средство. На английском флоте в конце XVIII века был введён обязательный приём 30 грамм лимонного сока ежедневно, что надёжно охраняло моряков от цинги в дальних походах. В средние века считали, что лимоны предохраняют от чумы и являются противоядием при укусах змей.

Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей.

Интересные факты о лимоне

Древнегреческий философ Теофраста, приблизительно 300 лет до н.э., впервые упомянул о лимоне. Он писал, что душистый плод совершенно не употребляли в пищу, а использовали только для борьбы с молью. Ароматные кусочки лимона прятали в складки одежды. Но уже позднее о лимоне заговорили по-другому.  И началось всё с легенды…

Легенды о лимоне

Однажды любимый слуга одного из кавказских царей за какую-то провинность попал в немилость. Разъяренный повелитель велел немедленно посадить своего слугу в тюрьму и приказал стражникам кормить заключенного только одним видом пищи. На вопрос, каким именно, владыка, смилостивившись, ответил: "Пусть выбирает сам". Заключенному ничего не оставалось делать, как исполнить царскую волю. И он ее выполнил, попросив давать ему только ... лимоны. А недоуменным стражникам пояснил: "Аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца, в мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду".

Родина лимонов - Индия и тихоокеанские тропические острова.

Известно, что это войска Александра Македонского привезли лимоны из Индии в Грецию и Палестину. Тогда лимон называли «индийское яблоко» или «цитрон».

В ХІІІ веке крестоносцы привезли лимоны в Италию, а оттуда фрукт попал во Францию, где сразу же завоевал популярность среди модниц — дамы считали, что кислый сок лимона делает губы ярче.

Лимоны - низкокалорийные плоды, но их питательной мощи посвящены сказания, легенды и даже греческие мифы. Их исследователи считают, что именно лимоны являлись теми золотыми яблоками Гесперид, которые необходимо было добыть Гераклу, чтобы черпать из них энергию и силу для свершения своих подвигов.

 «Древние скандинавы в своих мифах называли лимоны «яблоками бессмертия» за способность исцелять и предотвращать дряхление, а в русских сказках лимоны называли «золотыми молодильными яблочками».
Скандинавские легенды упоминают “золотые яблоки бессмертия”. Кому посчастливилось полакомиться ими, тот не знал в своей жизни болезней – длительных, изнуряющих, с болью и муками в старости. Под этими поэтическими названиями скрываются отнюдь не яблоки, а лимоны, особые свойства которых известны уже многие сотни лет.

В Россию лимон попал во времена Петра I.

Положительное влияние витамина С на организм человека

  • Прежде всего тем, что содержит витамин С, что очень важно для укрепления иммунитета. Лимоны спасают от сезонных простуд и инфекций.
  • Выводит шлаки и токсины из организма.
  • Улучшает работоспособность.
  • Улучшает внимание и память.
  • Снижает кислотность желудка.
  • Контролирует давление.
  • Обладает мягким мочегонным действием.
  • Убивает микробы, препятствует развитию бактерий.
  • Укрепляет стенки кровеносных сосудов.
  • Разжижает кровь.
  • Обладает ранозаживляющим действием при наружных проблемах с кожей.
  • Лимон полезен для волос.
  • Лимоны улучшают цвет лица, сохраняют молодость кожи.
  • Укрепляет ногти.
  • Борется с грибком.
  • Снимает зуд и покраснения кожи.

Состав лимона

  • Органические кислоты;
  • Витамины;
  • Красящее вещество;
  • Минеральные соли;
  • Сахар;
  • В кожуре эфирное масло.

Свойства лимона многогранны

  • Бактерицидное;
  • Тонизирующее;
  • Антисептическое;
  • Ароматизирующее;
  • Общеукрепляющее;
  • Восстанавливающее;
  • Отбеливающее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...