ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
примерное планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 10.01.-14.01.)
Группа: младшая Тема « Моя семья»
Цель: 1. формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарность за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник –10. 01. 2022 | Утро: | «социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворений о семье. Ц: расширять представления о членах семьи, формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. Д/И "Можно- нельзя". Ц: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки | Д/и «Найди рукавичку» с Глебом К., Машей Ж.. Ц: учить находить одинаковые предметы. | Игровая ситуация « как мы умываемся» Ц: продолжать учить детей самостоятельно умываться перед завтраком. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Показать детям сюжетные и предметные картинки по теме « Семья» . Ц: развивать речь, создать радостное настроение. . | Консультация для родителей «Семейные выходные: проводим вместе» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
Непосредствен но-образовательная деятельность | Музыка | По плану специалиста | ||||||
Коммуникация (развитие речи) | «Моя семья» Цель: Формировать у детей знания о семье, умение отвечать на вопросы воспитателя. Вводить в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, взрослый, ребенок) Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Воспитывать любовь, уважение к членам своей семьи. ( конспект) | |||||||
Прогулка: | «социально-коммуникативное развитие » «физическое развитие » «познавательное развитие» «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 9 | ||||||
работа перед сном | Чтение сказки «Снегурочка» Ц: создание благоприятной обстановки для сна. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: учить заботиться о Д/и «Волшебная шкатулка» Ц: продолжать знакомить детей с разными предметами, рассказать а ох назначении. | Д/и «Назови правильно» с Алисой С., Максимом Г. Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить различать треугольник, квадрат. | Д/и «Сравни и назови». Ц: Учить сравнивать знакомые предметы (разные по величине игрушки .) | Изготовление построек из строительного материала для сказочных героев. Ц: развивать умение строить по образцу. Самостоятельно разбирать постройку. Игра «Кукла Оля простудилась». Ц: Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. | ||||
Прогулка. | Прогулка № 2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
вторник – 11.01.2022 | Утро: | «социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Беседа: «Моя семья» Цель: Закрепить представление детей о членах своей семьи. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Д/У « Кто, что делает?» Цель: Упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях каждого члена семьи, имитировать данные виды деятельности | Д/и «Украсим коврик » с Евой К,, Стасом С. Ц: учить узнавать и называть основные цвета , активизировать словарный запас. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Ц: помогать доброжелательно общаться друг с другом, развивать устную речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Д/и «Дети одеваются» Цель: формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды. Приучать детей к опрятности | Папка –передвижка для родителей «Советы доктора Айболита» Ц: предоставить родителям информацию о пользе витаминов в зимний период. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Физическая культура № 7 | ||||||||
Художествен ное творчество (лепка) | «Вкусное печенье для всей семьи » Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином, закрепить приёмы скатывания круговыми движениями рук, расплющивания. Познакомить со способами украшения вылепленного изделия. | |||||||||
Прогулка: | «социально-коммуникативное развитие » «физическое развитие » «познавательное развитие» «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 3 | ||||||||
работа перед сном | Чтение сказки «Лисичка и волк» Ц: создание благоприятной обстановки для сна. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: побуждать детей заботиться о своем здоровье. П/и «Пузырь». Ц: упражнять детей вставать в круг, действовать в соответствии с текстом стихотворения, использовать всю площадь зала. | Д/и «разбери по цветам» с Таней К., Алисой Г. Ц: развитие мелкой моторики, закрепить название основных цветов . | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с заданием, доводить поручение до конца. Ц:развивать умение взаимодействовать друг с другом. | П/и «Кто дальше бросит снежок» Ц: развивать движения, ловкость и быстроту С/р игра « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | ||||||
Прогулка. | Прогулка № 4 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда – 12.01.2022 | Утро: | «социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Беседа « Моя мама». Ц: познакомить детей с деятельностью мамы в семье, учить отвечать на простейшие вопросы, развивать речь. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» Цель: Учить воспринимать ритм стихотворения, выполнять действия. | Д/и «Когда это бывает?» с Кириллом П., Ахмадом А. Цель: закрепить с детьми названия времен года. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Ц: формирование КГН. | Организация и проведение ролевой игры: «Кукла обедает» Ц:: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Д/и « Покажи такую же» Ц:продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру,развивать мышление. | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. Ц: взаимодействие с родителями. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | По плану специалиста | |||||
Познание (ре-бенок и окр. мир) | « кто чем занят в семье » Ц: Знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры и паласы, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье; папы, бабушки, дедушки, братьев и сестер. Воспитывать уважение к ближним и желание помогать им. (конспект) | ||||||
Прогулка: | «социально-коммуникативное развитие » «физическое развитие » «познавательное развитие» «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 5 | |||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. При раздевании побуждать детей снимать обувь, затем одежду, колготки и аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц:побуждать заботиться о своем здоровье. И/У «Слушай внимательно» Ц: Развивать слуховое внимание детей. Закрепить представление о деятельности каждого члена семьи. | д/упр «Разноцветные дорожки» с подгруппой детей Ц: учить детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку | Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» Ц: учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания. | С/р игра«Дом». Ц: стимулировать развитие интереса к играм, вызвать положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия. Игра с мячом « Назови ласково» Ц: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | |||
Прогулка. | Прогулка № 6 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
четверг – 13.01.2022 | Утро: | «социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Чтение х/л С.Капутикян «Моя бабушка» Ц: продолжать учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы Д\У «Кто кому помогает?» Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Семья», побуждать детей отвечать на вопросы по сюжетным картинкам. | Д/У « Назови свое имя» с Аней Н., Ариной Л. Ц: учить детей называть свое имя и фамилию, развивать речь. | Ситуативные разговоры «Хорошо, плохо». Цель: прививать навыки правильного поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. *С/Р игра «Семья », «День рождения дочки» Цель: Учить детей придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям поделиться с детьми воспоминаниями о своих детских годах, о своих родителях, любимых играх и игрушках своего детства Ц: организация совместного досуга взрослых и детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Физическая культура № 2 | ||||||
Художественное творчество(рисование) | «Украсим фартук для бабушки» Цель: Учить детей украшать вырезанные из бумаги фартуки узором по представлению, используя в рисунке простые декоративные элементы. | |||||||
Прогулка: | «социально-коммуникативное развитие » «физическое развитие » «познавательное развитие» «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 5 | ||||||
работа перед сном | Беседа « как нужно складывать одежду» Ц: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: побуждать заботиться о своем здоровье. Упражнение «Кто как стучит в дверь?» Цель: Развивать умение детей воспроизводить громкие и тихие удары. | Д/и «Разложи снежинки» с Лешей Р., Кириллом Р. Ц: учить раскладывать одинаковые предметы на две стопки. | Д/ И «Что они делают?» рассматривание картинок с изображением взрослых людей Ц: продолжать учить отвечать на вопросы короткими предложениями. | И\У «Кто живёт у нас в квартире?» Цель: Развивать слуховое внимание детей, двигательную активность, координацию движений, учить повторять действия и слова за педагогом. П/и «Зайка- беленький» Ц: стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия | ||||
Прогулка. | Прогулка № 6 |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности,вне помещения группы) | Взаимодействие с родителями/со- циальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
пятница – 14.01.2022 | Утро: | «социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Беседа: «Папа, мама, я – спортивная семья» Ц : Формировать представление детей о составляющих здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью членов своей семьи. Игра «Настроение» ( мама улыбается, папа удивляется и т.п) Ц: Учить детей с помощью мимики выражать настроение членов семьи по заданию взрослого | Д/и «Собери картинку» с Дашей И., Виталиком З. Ц:закрепить умение собирать целое изображение. | Ситуативная беседа на тему «Как Мишка ел кашу» Ц: Закрепить у детей знания правил поведения за столом | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Ц: расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. Рассматривание картинки «Что делает бабушка» Ц :учить детей рассказывать о том, что изображено , выражать возникающие у них эмоции. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и простудных заболеваний» Ц: формирование здорового образа жизни у детей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность: | Физическая культура | Физическая культура № 1 | |||||||
Коммуникация (развитие речи) | |||||||||
Прогулка: | Прогулка № 7 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки « Снегурочка» Ц: создание благоприятной обстановки для сна. | ||||||||
Вечер: | «социально-коммуникативное развитие » «физическое развитие » «познавательное развитие» «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» | Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Ц:профилактика простудных заболеваний. Игра- забава «Волшебные шарики» Ц: развитие речевого дыхания. Разгадывание загадок о семье. Ц: продолжать формировать представления детей о семье, развивать слуховое восприятие, логическое мышление. | Пальчиковая игра « В нашей избушке» Ц: развивать мелкую моторику рук, развивать речь. | Беседа «Кто пришёл?». Ц: Учить общению с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари). | С/р игра «Магазин» Ц: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре предметы-заменители. Учится играть сообща. | ||||
Прогулка: | Прогулка № 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...