ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Мария Николаевна

примерное планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx40.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю 10.01.-14.01.)

Группа: младшая                                                Тема « Моя семья»

Цель: 1. формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарность за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –10. 01. 2022

Утро:

«социально-коммуникативное,

 физическое,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое

развитие»

Утренняя гимнастика.

   Чтение стихотворений о семье.

 Ц: расширять представления о членах семьи, формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

Д/И "Можно- нельзя".

Ц: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки

Д/и «Найди рукавичку» с Глебом К., Машей Ж..

Ц: учить находить одинаковые предметы.

Игровая ситуация  « как мы умываемся»

Ц: продолжать учить  детей  самостоятельно умываться перед завтраком.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Показать детям  сюжетные и предметные картинки по теме « Семья» .

Ц: развивать речь, создать радостное настроение.

.

 Консультация для родителей

 «Семейные выходные: проводим вместе»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредствен

но-образовательная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Коммуникация (развитие речи)

«Моя семья»

Цель: Формировать у детей знания о семье,  умение отвечать на вопросы воспитателя. Вводить в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, взрослый, ребенок) Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Воспитывать любовь, уважение к членам своей семьи. ( конспект)

Прогулка:

«социально-коммуникативное развитие »

«физическое развитие »

«познавательное развитие»

«речевое развитие»

«художественно-эстетическое развитие»

  Прогулка № 9

работа перед сном

Чтение сказки «Снегурочка»

Ц: создание благоприятной обстановки для сна.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: учить заботиться о

Д/и «Волшебная шкатулка»

Ц:  продолжать знакомить детей с разными предметами, рассказать а ох назначении.

Д/и «Назови правильно» с Алисой С., Максимом Г.

Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить различать треугольник, квадрат.

Д/и «Сравни и назови». Ц: Учить сравнивать знакомые предметы (разные по величине игрушки .)

Изготовление построек из строительного материала для сказочных героев.

Ц: развивать умение строить по образцу. Самостоятельно разбирать постройку.

Игра «Кукла Оля  простудилась».

 Ц: Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

Прогулка.

Прогулка № 2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник – 11.01.2022

Утро:

«социально-коммуникативное,

 физическое,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое

развитие»

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Моя семья»

Цель: Закрепить представление детей о членах своей семьи. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

Д/У  « Кто, что делает?»

Цель: Упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях  каждого члена семьи, имитировать данные виды деятельности

  Д/и  «Украсим коврик » с Евой К,, Стасом С.

Ц: учить узнавать и называть основные цвета , активизировать словарный запас.

 Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Ц: помогать доброжелательно общаться друг с другом, развивать устную речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности 

 Д/и «Дети одеваются»

Цель: формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды. Приучать детей к опрятности

 Папка –передвижка для родителей  «Советы доктора Айболита»

Ц: предоставить родителям информацию о пользе витаминов в зимний период.

Непосредственно образовательная деятельность

  Физическая культура

Физическая культура № 7

Художествен

ное творчество

(лепка)

«Вкусное печенье для всей семьи »

Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином, закрепить приёмы скатывания круговыми движениями рук, расплющивания. Познакомить со способами украшения вылепленного изделия.

Прогулка:

«социально-коммуникативное развитие »

«физическое развитие »

«познавательное развитие»

«речевое развитие»

«художественно-эстетическое развитие»

  Прогулка № 3

работа перед сном

Чтение сказки «Лисичка и волк»

Ц: создание благоприятной обстановки для сна.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: побуждать детей заботиться о своем здоровье.

П/и «Пузырь».

Ц:  упражнять  детей вставать в круг,  действовать в соответствии с текстом стихотворения,  использовать всю площадь зала.

Д/и «разбери по цветам» с Таней К., Алисой Г.

Ц: развитие мелкой моторики, закрепить название

основных цветов .

Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с заданием, доводить поручение до конца.

Ц:развивать умение взаимодействовать друг с другом.

П/и «Кто дальше бросит снежок»

Ц: развивать движения, ловкость и быстроту

С/р игра « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Прогулка.

Прогулка № 4

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда – 12.01.2022

Утро:

«социально-коммуникативное,

 физическое,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое

развитие»

Утренняя гимнастика.

  Беседа « Моя мама».

Ц: познакомить детей с деятельностью мамы в семье,  учить отвечать на простейшие вопросы, развивать речь.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

 Цель: Учить воспринимать ритм стихотворения, выполнять действия.

Д/и «Когда это бывает?» с Кириллом П., Ахмадом А.   Цель: закрепить с детьми  названия времен года.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Ц: формирование КГН.

  Организация и проведение ролевой игры: «Кукла обедает»

Ц:: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.

Д/и « Покажи такую же»

Ц:продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру,развивать мышление.

   Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

Ц: взаимодействие с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Познание (ре-бенок и окр. мир)  

« кто чем занят в семье »

Ц: Знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры и паласы, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье; папы, бабушки, дедушки, братьев и сестер. Воспитывать уважение к ближним и желание помогать им. (конспект)

Прогулка:

«социально-коммуникативное развитие »

«физическое развитие »

«познавательное развитие»

«речевое развитие»

«художественно-эстетическое развитие»

  Прогулка № 5

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

При раздевании побуждать детей снимать обувь, затем одежду, колготки и аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Ц:побуждать заботиться о своем здоровье.

И/У «Слушай внимательно»

Ц: Развивать слуховое внимание детей. Закрепить представление о деятельности каждого члена семьи.

д/упр  «Разноцветные дорожки» с подгруппой детей     Ц: учить детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку»

 Ц: учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания.

С/р игра«Дом».

Ц: стимулировать развитие интереса к играм, вызвать положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.

Игра с мячом « Назови ласково»

Ц: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Прогулка.

Прогулка № 6

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 четверг – 13.01.2022

Утро:

«социально-коммуникативное,

 физическое,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое

развитие»

Утренняя гимнастика.

Чтение х/л С.Капутикян  «Моя бабушка»

Ц: продолжать учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы

Д\У «Кто кому помогает?»

Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Семья», побуждать детей отвечать на вопросы по сюжетным картинкам.

Д/У « Назови свое имя» с Аней Н., Ариной Л.

Ц: учить детей называть свое имя  и фамилию, развивать речь.

Ситуативные разговоры «Хорошо, плохо».

Цель: прививать навыки правильного поведения.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

*С/Р игра «Семья »,  «День рождения дочки»

Цель: Учить детей придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Предложить родителям поделиться с детьми воспоминаниями о своих детских годах, о своих родителях, любимых играх и игрушках своего детства

Ц: организация совместного досуга взрослых и детей.

Непосредственно образовательная деятельность

  Физическая культура

Физическая культура № 2

Художественное творчество(рисование)

«Украсим фартук для бабушки»

Цель: Учить детей украшать вырезанные из бумаги фартуки узором по представлению, используя в рисунке простые декоративные элементы.

Прогулка:

«социально-коммуникативное развитие »

«физическое развитие »

«познавательное развитие»

«речевое развитие»

«художественно-эстетическое развитие»

  Прогулка № 5

работа перед сном

Беседа « как нужно складывать одежду»

Ц: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ц: побуждать заботиться о своем здоровье.

Упражнение «Кто как стучит в дверь?»

Цель: Развивать умение детей воспроизводить громкие и тихие удары.

Д/и «Разложи снежинки»  с Лешей Р., Кириллом Р.

Ц: учить раскладывать одинаковые предметы на две стопки.

Д/ И «Что они делают?» рассматривание картинок с изображением взрослых людей

Ц: продолжать учить отвечать на вопросы короткими предложениями.

 И\У «Кто живёт у нас в квартире?»

Цель: Развивать слуховое внимание детей, двигательную активность, координацию движений, учить повторять действия и слова за педагогом.

П/и «Зайка- беленький»                              Ц:   стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия

Прогулка.

Прогулка № 6

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и  детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности,вне помещения группы)

Взаимодействие с родителями/со-

циальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница – 14.01.2022

Утро:

«социально-коммуникативное,

 физическое,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое

развитие»

Утренняя гимнастика. 

Беседа:  «Папа, мама, я – спортивная семья»

Ц : Формировать представление детей о составляющих здорового образа жизни, воспитывать  бережное отношение к своему здоровью и здоровью членов своей семьи.

Игра «Настроение» ( мама улыбается, папа удивляется и т.п)

Ц: Учить детей с помощью мимики выражать настроение членов семьи по заданию взрослого

 Д/и «Собери картинку» с Дашей И., Виталиком З.

Ц:закрепить умение собирать целое изображение.

 Ситуативная беседа на тему «Как Мишка ел кашу»

Ц: Закрепить у детей знания правил поведения за столом

Сюжетно-ролевая игра «Больница» 

Ц: расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях.

Рассматривание картинки  «Что делает бабушка»                          Ц  :учить детей рассказывать о том, что изображено , выражать возникающие у них эмоции.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей

«Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

Ц: формирование здорового образа жизни у детей.

Непосредственно образовательная деятельность:

Физическая культура

 Физическая культура № 1

Коммуникация

(развитие речи)

Прогулка:

Прогулка № 7

Работа перед сном:

Чтение сказки  « Снегурочка»

Ц: создание благоприятной обстановки для сна.

Вечер:

«социально-коммуникативное развитие »

«физическое развитие »

«познавательное развитие»

«речевое развитие»

«художественно-эстетическое развитие»

Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры. Ц:профилактика простудных заболеваний.

Игра- забава «Волшебные шарики»

Ц: развитие речевого дыхания.

 Разгадывание загадок о семье.

Ц: продолжать формировать представления детей о семье, развивать слуховое восприятие, логическое мышление.

Пальчиковая игра

« В нашей избушке»

Ц: развивать мелкую моторику рук, развивать речь.

Беседа «Кто пришёл?».

Ц: Учить общению с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари).

С/р игра «Магазин»

Ц: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре предметы-заменители. Учится играть сообща.

Прогулка:

Прогулка № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...