Методическая разработка НОД-развлечение по теме: "Занимательная игрушка" для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)
Нод-развлечение для детей старшей группы, с целью показать роль игрушки, она служит для обучения, развлечения, лечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_igrushka.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД – развлечение « Занимательная игрушка»
Цель: показать роль игрушки для детей, она служит для обучения, развлечения, лечения.
Задачи:
Образовательная: обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно – ролевых и театрализованных игр с помощью различных игрушек.
Развивающая: развивать эмоциональную сферу ребенка через общение с игрушкой;
развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мимику;
развивать творчество, воображение, фантазию детей через преобразование педметов заместителей в игрушки
Воспитательная:
Формировать нравственные качества у детей с помощью игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия
( Негромко звучит музыка « Кукляндия». Входят дети)
Восп: -Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие,
Важные такие,
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие? Серьезные? Нет? А какие?
Дети: ( Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые)
Восп: - И не строго, а с улыбкой,
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим? Доб-ро-той
-Давайте поздороваемся с гостями.
Дети ( Здравствуйте, добрый день, доброе утро)
Восп: Ой , смотрите-ка ребята
Это что же тут стоит?
Очень странное на вид?
Дети : ( Тумбочка, бочка и т.д)
Восп: Есть здесь ручка…. Может быть
Ее можно покрутить?
Давайте я попробую.
( звучит таинственная музыка « Превращение» )
-Ой здесь ящики такие
Яркие и выдвижные!
А внутри здесь что?
Здесь пусто…..
Даже стало как-то грустно.
- А что бы каждый из вас в эти ящики положил?
Дети : ( ответы)
Восп: Игрушки? Хорошо бы.
Только где же нам их взять?
Может стоит поискать?
( таинственно)
Может быть, игрушки ждут:
« Ну когда же нас найдут?»
По следочкам мы пойдем
Может что –то мы найдем.
Музыка « Топ – топ»
( Идут по следочкам, находят Степашку под елкой)
Восп: Такой милый и грустный Степашка. Как вы думаете что могло с ним случиться? Отчего он грустит?
Дети:
Восп: А может быть дело совсем в другом? Может быть он грустит от того , что о нем забыли? Поиграли с ним дети, повеселились и убежали в группу! А Степашка остался один в этом большом зале. И настроение у него стало каким?
Дети: ( грустным, печальным и т.д)
Восп: Степашку забыли в большом , светлом зале, а помните историю о зайке которого забыли в лесу? Ему в лесу было не просто страшно, а жутко.
Психогимнастика : « Игрушечный зайчик в лесу»
Ах как жутко на лесной лужайке
Бедному игрушечному зайке.
Крутится над зайкой стрекоза
И глядит, глядит во все глаза.
И пчела все уши прожужжала
И жуки рогатые ползут,
Ахнуть не успеешь –загрызут.
Бегают по зайчику мурашки….
Ах , как страшно зайчику –бедняжки.
Восп : Бедный зайчик , конечно в лесу, в большом зале одному очень страшно. А когда рядом с тобой друзья , тоже страшно?
Дети : ( нет)
Восп: Степашка, смотри у тебя сколько друзей. Больше ничего и никого не бойся, мы тебя очень любим и никогда не обидим. Ребята, а чтобы Степашка забыл свои страхи, давайте сделаем ему что-нибудь приятное.
Игра « Мы идем играть» - музыкальная
Восп: Ребята смотрите дорожка. Давайте пойдем по дорожке. Может быть найдем еще игрушки которым нужна помощь?
- Как бы нам по той дорожки
Не поранить наши ножки?
Не столкнуться, не упасть,
Как бы в яму не попасть?
Кто скажите мне решиться
В путь дороженьку пуститься?
Все готовы? Молодцы.
Вот какие удальцы!
Музыка « Топ – топ»
- Ой, куда же мы попали?
Здесь мы раньше не бывали.
Что это?
( находят куб со схемами)
Дети: ( Ящик , коробка, куб)
Восп: Это игрушка? А как с ним можно играть?
Дети:
Восп: ребята, мне кажется этот кубик не простой, внутри что-то лежит. А что отгадайте.
Какой формы этот предмет?
Какого цвета?
Его можно попробовать на вкус?
Можно потрогать?
Он большой или маленький?
Он может ….. прыгать
-Что же это?
Дети : ( Мяч)
( Если дети не отгадали загадать загадку:
Стукнем о стенку а- я отскачу, бросим на землю а- я подскачу я из ладоней в ладони лечу- смирно лежать я никак не могу)
Восп: Что случилось с мячиком?
Дети : ( читают чистоговорку )
Мяч скучал на чердачке
Мячик ищут в сундучке
Ищут, ищут мячик
Девочка и мальчик.
Восп : И мы с вами нашли мяч. Какой он?
Игра : « Подбери словечко»
Игра « Волшебные превращения»
Восп; 1) Ой, наш веселый, мячик превратился в воздушный шарику. Шар рвется в облака, держи крепче за ниточку, передай его дальше.
2) Воздушный шарик превратился в колючего ежа, ой-ой-ой будь осторожен, ведь ежа бросать нельзя.
3) Ежик прячет свои иголки и превращается в маленького котенка, погладь его, улыбнись ему.
4) И котенок вдруг превратиться в тяжелый камень, он очень тяжелый, но ты очень сильный передай камень дальше.
5 ) Вдруг камень превратился в кислый апельсин, какой он кислый, очень кислый, может быть….. любит апельсины угости его..( ее)
6) И он в тот же превратится в большой, сладкий арбуз, сладкий –сладкий, угости своего друга ( подругу)
7) Но вдруг арбуз превратился в ясное солнышко, солнышко лучистое улыбнулось весело, подарило всем свою улыбку
8) И вдруг что такое? Наше солнышко превратилось в румяный колобок
Игра : « Колобок» ( подвижная игра) музыка « Колобок»
Я веселый колобок, колобок (подпрыгивают)
У меня румяный бок, вкусный бок.
Я от дедушки ушел. Да ушел! (шагают на месте)
Я от бабушки ушел!
Никого я не боюсь, не боюсь,
По дорожке покачусь, покачусь ( бег за мячом)
Восп : Мячик прыгал, веселился,
И в клубочек превратился,
За клубочком мы пойдем
К сундучку мы попадем.
( идут за мячиком –клубком) музыка « Колобок»
Восп: Посмотрите сундучок…
Что же в нем лежит дружок?
Игра « На что похоже» - ( предметы – заместители)
Восп : Дорожка наша не кончается,
Дорожка наша продолжается
Снова в путь она зовет…
Куда она нас приведет?
Музыка « Топ – топ»
(находят любимые игрушки - открывают корзину.)
Восп : В этой корзине лежат игрушки которые очень хотят с вами дружить. Но самое интересное -они даже знают имя своего лучшего друга.
- Вот эта матрешка хочет оказаться в руках Полины. Почему, как ты думаешь?
- А лошадка так понравилась Насте, как вы думаете почему?
- Загудел паровоз и поехал к Паше, Паша расскажи кто тебе купил паровоз?
- Скачет , скачет зайка к Машеньке, спешит. Это твой зайка? Как он к тебе попал? Как ты с ним играешь?
- А вот Женя непременно будет летчиком, ведь к нему летит самолет.
- Посмотрите какой еще вертолет необычный, разноцветный , он летит к Артему. Артем, неужели ты сделал эту игрушку сам?
- А вот этот смешарик Крош спешит к Кристине, а почему его так назвали смешарик?
Восп: Ребята вы любите свои игрушки?
Игра ( пальчиковая ) « Игрушки»
Восп : Молодцы ребята! Никогда не обижайте и нигде не забывайте свои игрушки, любите и берегите их.
Танец с игрушками музыка « Маленькая страна»
Куда нас дорожка еще поведет?
К кому она в гости ребят приведет?
В кого мы еще поиграем?
Это мы скоро узнаем. Узнаем наверняка, теперь расстаемся. Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...
Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".
Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...
Методическая разработка "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"
Доклад "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"...
Методическая разработка Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы(от 5 до 6 лет)
В данной разработке представлены цели и задачи по реализации программы, принрципы и подходы к формированию программы. Формы работы с детьми и родителями. Перспективное планирование. Также представлены...
Методическая разработка интегрированного занятия «По следам весны» для детей старшей группы
Занятие является итоговым, проводится, опираясь на имеющие знания детей по пройденной теме «Весна». Оно построено с учетом интеграции образовательных областей.Используются разнообразные методы и прием...
Методическая разработка сценария развлечения, посвящённого Дню матери для детей старшего возраста на тему: «Всё умеют наши мамы!»
Совместное мероприятие способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей; воспитывает у детей любовь и уважение к самому близкому человеку...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...