Сценарий квест-игры: «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий квест-игры:
«Путешествие в мир профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_puteshestvie_v_mir_professiy.docx | 906.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры:
«Путешествие в мир профессий»
Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы.
Время проведения – 1час
Форма организации: групповая, фронтальная работа.
Материалы и оборудование:
Маршрутная карта для каждой команды; иллюстрации, фотографии, рисунки с изображением людей разных профессий (кондитер, режиссер, флорист, фитнес-инструктор); оборудование и материалы для продуктивной деятельности; форма одежды и орудия труда представителей различных профессий, дидактический материал.
Квест по центрам занятости — это увлекательная командная игра, путешествие по разным социальным профессиям. Игра помогает в ненавязчивой форме приобщить детей к той или иной деятельности, вызвать интерес, вызвать желание самому побыть в роли кондитера, режиссера, флориста и т. д., задуматься о том, что люди этих профессий, профессионалы, обладают определенными знаниями и навыками, приносят своим трудом большую пользу людям. В процессе игры дошкольники получают новые знания о профессиях, приобретают коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Цель:
Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, формирование элементарного опыта профессиональных действий.
Задачи:
- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, об оборудовании, инструментах, необходимых людям разных профессий;
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
- закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх.
Ход квест-игры:
1 центр - «Студия флористики»
Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, познакомить с профессией флориста.
Ход работы:
Детей встречает воспитатель одетый как флорист.
Воспитатель: А как вы думаете, люди, каких профессий создают красоту вокруг нас?
Дети: парикмахеры, портные, художники, модельеры, визажисты, дизайнеры.
Воспитатель: Да дизайнеры. Это люди, которые в своей работе проявляют фантазию и создают что-то необычное и интересное. Бывают дизайнеры мебели, интерьера, одежды. Есть ландшафтные дизайнеры, которые создают красоту в парках, скверах, с помощью деревьев, растений. А что же делают флористы?
Составляют букеты из цветов и растений, создают разные композиции и оформляют ими помещение.
А еще они в своей работе используют разный природный материал:
"Камни, цветочки,
Шишки, листочки...
Кто-то посмотрит и мимо пройдет.
А дизайнер флорист, лишь взглядом окинет
И в мыслях уже красоту создает!
Он чувствует природу тонко, воспринимает глубоко!
И переносит впечатленья в свои лучшее творенья!"
А сейчас я вам покажу некоторые композиции дизайнеров.
Получить профессию ландшафтного дизайнера можно в Тюменском государственном институте культуры, Тюменском государственном университете, Тюменском лесотехническом техникуме. А чтобы стать флористом, можно пройти курсы в Тюмени.
А теперь пройдемте в нашу студию - флористики. Давайте рассмотрим, что же здесь приготовлено.
Дети: цветы, растения, божьи коровки, бабочки, корзины, вазочки, бумага для фона.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами поработаем флористами. Прежде чем выбрать материал для свое композиции, постарайтесь максимально продумать детали и композицию .
Уважаемые дизайнеры, когда ваша композиция будет готова, придумайте ей название.
2 центр «Профессиональная кондитерская»
Цель: познакомить детей с профессией кондитер.
Задачи:
- расширять знания детей о профессии кондитер;
-расширять кругозор;
-обогащать словарный запас;
-воспитывать уважение к труду людей.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Моя профессия кондитер, я мастер по изготовлению сладостей. Благодаря моему труду люди могут порадовать себя вафлями, печеньем, тортами, кексами, шоколадом, желе, мороженым, вареньем, а также другими видами десертов и выпечки. На кондитера учатся в колледжах, а если вы поступите в институт, то ваша профессия будет называться: «технолог кондитерского производства».
Обратите внимание, на мою рабочую форму, из каких элементов она состоит? (Ответы детей).
Давайте рассмотрим, чем пользуется в своей работе кондитер? (Ответы детей)
Чтобы в полной мере овладеть мастерством кондитера, следует обладать следующими качествами:
1. Развитым обонянием и тонкими вкусовыми ощущениями;
(дети нюхают пряности кондитерские, пробуют с закрытыми глазами фрукт яблоко)
2. отличной памятью, которая пригодится для запоминания ингредиентов и рецептов;
(показ картинки с пошаговым рецептом, который нужно запомнить)
3. развитым воображением;
(Картинка с изображением торта. Как бы вы украсили этот торт?)
4. ловкостью рук и физической выносливостью;
(Передать друг другу блюдце с декоративными, кондитерскими украшениями).
Ребята, я хочу вам вручить значок: «Кондитер 6 разряда», вы сейчас кондитеры- профессионалы.
До свидания!
3 Центр фитнеса «Фитнес-инструктор»
Цель:
Знакомство детей с профессией «Инструктор по фитнесу».
Задачи:
- Расширять знания детей об особенностях профессии «Инструктора по фитнесу».
- Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье.
Развивающие:
• способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
• развивать интерес к профессии инструктора по фитнесу;
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к труду фитнес-инструктора;
Фитнес-инструктор – это, по сути, тренер, но не простой. Фитнес-тренер, человек, которому доверяют собственное здоровье.
Задача – разрабатывает оздоровительные либо профилактические комплексы упражнений и реализует их в зале.
Цель инструктора – сделать так, чтобы клиент был в хорошей форме.
Тренер по фитнесу проводит групповые занятия аэробными дисциплинами, некоторыми видами спорта, дежурит в тренажерном зале. Занимается персональными тренировками. Инструктор работает в фитнес-клубе. Инструктор показывает упражнения, объясняет все тонкости и следит, чтобы каждый человек выполнял его правильно. Кроме этого, когда для кого-то нагрузка становится непосильной либо слишком легкой, можно предложить вариант выполнения упражнения – облегченный или напротив, подразумевающий более сильную нагрузку. ... Фитнес-инструктор не имеет права не улыбаться или показывать раздражение – только спокойствие, позитив и уверенность.
Инструктор: А сейчас я вам предлагаю в моем фитнес клубе выполнить упражнения для здоровья своих мышц.
Фитнес-упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
- «Потягушки-порастушки». Изначальная позиция (ИП) — стоя, ноги немного расставить. Поднять руки вверх, потягиваясь, и опустить их обратно.
- «Солнышко». Изначальная позиция та же. Потянуться руками кверху, поднимаясь на носки, затем опустить их.
- «Птички». Принять ИП — встать ровно, ноги немного расставить. Поднимать руки через стороны и опускать вниз, имитируя взмах крыльев птицы.
Упражнения для мышц спины
- «Поклоны».
ИП — встать ровно, ноги расставить чуть уже плеч.
Выполнить наклон, достав руками до пола, принять
ИП. «Тук-тук». Встать в первоначальную позицию как в предыдущем упражнении. Выполнить наклон вниз и похлопать по коленям.
- «Смотрим в окно».
ИП — сесть на стул, положить ладони на колени. Выполнять наклоны туловища вперед, поворачивая голову вправо и влево, как бы заглядывая в окно, вернуться в ИП.
Фитнес-упражнения для мышц ног
- «Прыг-скок».
ИП — встать на твердой поверхности, ноги вместе. Попрыгать на одном месте несколько раз.
- «Прячемся».
ИП — немного расставить ноги, руки опустить вниз. Сесть на корточки, положить руки на коленки, опустить голову на грудь (как бы спрятаться), принять ИП.
- «Пружинка».
Встать ровно, руки вытянуть вдоль тела. Выполнять в течение 30 секунд пружинистые полуприседания.
Инструктор: Сегодня вы побывали в фитнес клубе и познакомились с профессией инструктора по фитнесу, кто нибудь, желает в будущем стать инструктором по фитнесу? (ответы детей)
Задание№1
1.Дети должны выбрать атрибуты, которые использует в своей работе фитнес-инструктор.
Задание№2
2. Дети должны выбрать форму одежды, которую использует в своей работе фитнес-инструктор и клиенты фитнес клуба.
Молодцы! Справились с заданиями. Я уверена, что из вас получатся отличные фитнес-инструктора. До свидания!!!
4 центр «Мы режиссеры»
Цель: Познакомить детей с театральной профессией режиссер, стимулировать интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.
Для инсценировки будем использовать:
костюм дракона, 7 голов дракона (маски), резиновые игрушки (пирожки, халва, перловка, селедка, сладости, нож, вилка, тарелки, фартуки и колпаки для работников столовой)
-Здравствуйте ребята!
-Вы пришли в удивительный дом, здесь показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. Как называется этот дом? Театр!
-Как вы думаете зачем люди ходят в театр или кино? (посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть)
-Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В это стране ожидает нас всех!!!
-А вы знаете, кто нам устраивает этот праздник?
( артисты, художники, гримеры, костюмеры )
-Есть еще одна очень важная профессия:
Загадка
Театральный он работник-
Постановщик «Дирижер»,
Управляющий спектаклем-
Это, верно,… (режиссер!)
Дети, чем занимается режиссер?
(предлагает роли, показывает артистам как себя вести, каким голосом говорить, проводит репетиции)
Я буду режиссером, а вы начинающими актерами.
Предлагаю инсценировку стихотворения В. Берестова «Дракон»
В дверь диетической столовой
Вошел дракон семиголовый.
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:
-Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти –
Прочие сласти.
Для этой головки-
Перловки
Для этой глотки-
Селедки.
Для этой башки-
Пирожки.
Для этой рожи –
То же.
Для этого личика-
Два сдобных куличика.
Что еще?
Лимонада бутылку,
Семь салфеток ножик и вилку.
-Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (режиссер)
-Как вы думаете, профессия режиссера трудная?
-Интересная?
-А вы бы хотели стать режиссером?
-Какой спектакль вы бы хотели поставить в нашем детском саду?
-Всем спасибо, до свидание.
Рефлексия в группах:
Дети собирают пазл.
- Ребята, понравилась вам квест-игра? С какими профессиями мы познакомились сегодня и что нового узнали?
- Почему про хорошего профессионала говорят, что он мастер своего дела?
- Чья работа вам больше всего понравилась?
- Вы задумываетесь, кем вы станете в будущем?
Приложения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий квест - игры "Космическое путешествие"
Предлагаю сценарий квест - игры, посвещенный Дню космонавтики, для детей старшей группы...
Сценарий квест – игры «Космическое путешествие»
Сценарий квест – игры «Космическое путешествие»Цель: создание благоприятных условий для развития интереса к обучению грамоте;-развитие творческого потенциала участников.Зад...
Сценарий квеста-игры "Историческое путешествие по Петербургу"
Сценарий квест–игры «Историческое путешествие по городу Петербургу»Подготовила: учитель-логопед Белоусова Е. А.ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-ПетербургаДестские кве...
Сценарий квест-игры «Космическое путешествие» для детей подготовительных групп
Данное мероприятие разработано в виде квест — игры для младшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей. С участием в роли ведущих –педагоги. Огромная роль в развитии и...
Сценарий квест — игры «Морское путешествие без опасностей!»
Совместная игровая деятельность позволит расширить представления детей о правилах поведения на воде, возле водоемов, актуализировать ранее полученные знания по этой теме, что очень актуально в летнее ...
Сценарий квест- игры «Космическое путешествие по планетам»
Цель: прохождение квеста по маршруту, с правильным выполнением заданий...
Сценарий квест- игры «Космическое путешествие по планетам»
Цель: прохождение квеста по маршруту, с правильным выполнением заданий...