Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему « Что Где Когда» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предлагаемый конспект НОД позволит закрепить знания детей о достопримечательностях, исторических фактах города Энгельса; будет стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ № 75»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
ул.Л.Кассиля,10, 413100, г. Энгельс, Саратовская область,
тел. (8453) 75-92-06, (8453) 56-78-29
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
на тему: « Что? Где? Когда?»
(подготовительная к школе группа 6-7 лет)
Подготовила:
Воспитатель
Миргородская Н.А.
Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева.
Возрастная группа - подготовительная к школе.
Тема НОД: «Что? Где? Когда?».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.
Задачи:
Образовательные: - закрепить знания детей о достопримечательностях, исторических фактах города Энгельса;
-стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.
Развивающие: - способствовать развитию умения работать в команде;
- развивать самостоятельность в изложении, целенаправленность и вариативность;
-развивать умение сопоставлять различные и сходные признаки;
-развивать навыки самоконтроля и работы по установленным правилам;
Воспитательные: - закреплять умение работать в коллективе, принимать участие в диалоге;
-воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: соотнесение изображений с описанием, игры с речевым сопровождением, игры соревновательного характера, прослушивание записи музыки, просмотр видеоряда.
Оборудование: мультимедийная установка, основа для зарисовывания картинок, колокольчик, паззлы для двух команд с изображением флага и герба г.Энгельса.
Предварительная работа: виртуальные и реальные экскурсии по Энгельсу. Знакомство с достопримечательностями города .
Вводная часть. Мотивационный этап. | ||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание | ||||
Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Воспитатель: - Внимание! Внимание! Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №75. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения. Есть среди вас желающие принять участие в игре «Что? Где?Когда?»? Встречайте наших знатоков. Воспитатель представляет игрокам и гостям членов жюри. Капитан команды «Энгельсситы»: команда, наш девиз: Мы умные и смелые. А в деле мы умелые. |
Эмоционально откликаются на предложение, выражают желание поделиться своими знаниями. Дети проходят за два стола. Произносят девиз. Произносят девиз. | Игрушечные желуди, кленовый лист и шишка. | ||||
Ориентировочный этап | ||||||
Воспитатель: - А, сейчас, послушайте условия нашей игры: | Знакомятся с условиями игры, сознают цель. | |||||
Основная часть. Исполнительский этап. | ||||||
Воспитатель: итак, раунд I. Вопрос задаёт Можарова Ирина Всеволодовна, мастер спорта международного класса, многократная чемпионка страны и мира по лёгкой атлетике, в настоящее время возглавляющая областную спортивную федерацию по лёгкой атлетике. Как называются символы города, состоящие из разных цветов и изображения животных? Команда, первая позвонившая в колокольчик, даёт ответ. Воспитатель: «Ребята, в конвертах у вас на столах находятся паззлы, которые вам нужно собрать. Команда, быстрее справившаяся с заданием, получит дополнительный балл. Воспитатель: раунд II. Вопрос предоставлен Шаргиным Юрием Георгиевичем, российским лётчиком-космонавтом, первым космонавтом космических войск РФ. Чему посвящён и где установлен данный мемориал? Воспитатель: III раунд! Выполнить следующее задание предлагает Стрелюхин Александр Михайлович, вице-губернатор Саратовской области, подаривший жителям Энгельса к юбилею нашего города прекрасный обновлённый парк «Покровский». Энгельс – промышленный город, в нём много заводов и фабрик, выпускающих различную продукцию, как для жителей нашего города, так и жителей всей России. Сейчас на экране будет продемонстрирована продукция наших, энгельсских производителей. Назовите, пожалуйста, производство, его выпускающее. Воспитатель: IV раунд! Музыкальная пауза. Воспитатель приглашает детей выйти на середину зала и исполнить «Молодёжный гимн Энгельса». Воспитатель: V раунд! Вопрос задаёт Улегин Сергей Владимирович, российский гребец, трёхкратный чемпион мира, призёр олимпийских игр, в настоящее время депутат Саратовской областной думы. Что это за здание и кому посвящено? Воспитатель: в VI раунде Садовский Александр Александрович, талантливый скульптур, автор более десятка монументов и скульптур в г. Энгельсе, автор символа Энгельса – «Быка-солевоза» предлагает блиц-вопросы. За каждый правильный ответ каманда зарабатывает одно очко. Готовы? Вперёд! 1.Назовите место приземления Гагарина. 2.На каком берегу и какой реки расположен г.Энгельс? 3.Как раньше назывался наш город? 4.На какой улице расположен наш детский сад? 5.Сколько и каких музеев в Энгельсе вам известно? 6.Какой театр функционирует в г.Энгельсе? 7.В какой области находится наш город? Воспитатель: VII раунд! Внимание, Чёрный ящик» Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать корлевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает: -Как вы, доченьки, любите меня? -Как золото, -ответила старшая дочь. -Как венок свой зелёный, - сказала средняя. Как ..то, что лежит в этом ящике. –сказала младшая. Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал её прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе младшей из королевн, решила проучить короля. И по её волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся …Всё, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным. И пришлось королю у иностранных купцов покупать … по баснословным ценам. Тогда король понял, какая необходимая вещь - щепотка… Воспитатель: Что лежит в черном ящике? Какое отношение к нашему городу имеет соль? Воспитатель: раунд VIII! Вопрос задаёт Валерий Васильевич Радаев, губернатор Саратовской области. Ребята, скажите, пожалуйста, какие любимые места для отдыха и прогулок у вашей семьи есть в нашем городе? Да, на самом деле в городском парке «Покровском» есть столько всего интересного! Ребята, в этом задании вам нужно запомнить все картинки и на своих листах схематично нарисовать их как можно больше. Победит команда, запомнившая и нарисовавшая больше картинок.
| Это флаг и герб. Дети за столами собирают паззл, состоящий из частей, равных количеству участников. Этот мемориал «Героям фронта и тыла» установлен на территории городского парка. Посвящён подвигу местных жителей, проявивших лучшие черты в период Великой Отечественной войны. Дети называют: завод «Бош», «Покровская кондитерская фабрика», завод «Хенкель», «Тролза», «Трансмаш», «Белая долина» Дети выходят на середину зала и исполняют молодёжный гимн г.Энгельса. Это дом-музей Л.А.Кассиля, известного детского писателя, автора заменитого «Фантазёра» и других детских персонажей. В этом доме со своей семьёй жил Лев Кассиль более 20 лет.
Энгельсский район, недалеко от с.Смеловка. На левом берегу реки Волга. Покровская слобода Ул.Льва Кассиля Три: краеведческий, музей изобразительных искусств, Л.Кассиля. Саратовский областной театр оперетты. В Саратовской. Соль. Когда-то давно жители Покровской слободы на тяжеловесных быках перевозили соль из озера Эльтон в главное хранилище страны. А оттуда сольпо ступала во все уголки нашей огромной Родины. Перечисляют: набережная реки Волга, парк «Патриот», парк «Покровский». На заготовленных листах члены команды зарисовывают изображения того, что можно увидеть в парке: фонтаны, скульптуры, парк динозавров, парк аттракционов, спортивную площадку, детскую площадку. | На экране фотография Можаровой И.В. На экране появляются изображения флага и герба г.Энгельса. На экране фотография Шаргина Ю.Г. На экране фотография мемориала «Героям фронта и тыла» На экране фотография Стрелюхина А.М. На экране изображения: электроинструмент, порошок стиральный, конфеты шоколадные, троллейбус железнодорожные вагоны, молоко и молочная продукция. По мере прозвучавших ответов появляются эмблемы названных производств. Звучит «минусовка» записи молодёжного гимна г.Энгельса. На экране фотография Улегина С.В. На экране фотография Садовского А.А. Фото монумента «Бык-солевоз» Музыкальное сопровождение. \ | ||||
Подведение итога действиям | ||||||
Воспитатель: ребята, наша интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» подошла к концу. Сейчас жюри подводит итоги, а у нас есть несколько минут, чтобы обсудить нашу игру. Чему она была посвящена? | Истории и настоящему нашего города Энгельса. | |||||
Заключительная часть. Рефлексивный этап. | ||||||
Какой из вопросов вам больше понравился? Какой был самым сложным? Неожиданным? Что нового вы узнали в ходе игры? Итак, внимание! Жюри оглашает результаты игры. Подводится итог. Под торжественную музыку детям вручаются медали. | ||||||
Перспективный этап. Выход на самостоятельную деятельность детей. | ||||||
Ребята, сегодня мы много вспомнили и узнали о жизни нашего города Энгельса. Как вы считаете, эта информация вам может пригодиться? С кем бы вы могли ею поделиться? |
Да. С братьями и сёстрами, бабушками и дедушками, друзьями, соседями, гостями нашего города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Тема: «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»
Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Кажды...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Изобретения и достижения человека»
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.Задачи:— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Спасение солнца».
НОД по речевому развитию.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умения детей производить звуковой и слоговой анализ слов, составлять звуковые модели слов; - Упражнять в словообразовании и зак...
Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы, с использованием ИКТ на тему: «Заколдованная мебель»
Цель: совершенствование лексико-грамматическкого стороя речи и звукоко-слогового анализа и синтеза слов по теме «Мебель». Задачи: Развивающие:- развивать познавательн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».
Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...