Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему « Что Где Когда» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Миргородская Наталья Александровна

Предлагаемый конспект НОД позволит закрепить знания детей о достопримечательностях, исторических фактах города Энгельса; будет стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ № 75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ул.Л.Кассиля,10, 413100, г. Энгельс, Саратовская  область,  

тел. (8453) 75-92-06, (8453) 56-78-29

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

на тему: « Что? Где? Когда?»

(подготовительная к школе группа 6-7 лет)

Подготовила:

Воспитатель

Миргородская Н.А.

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева.

Возрастная группа  - подготовительная к школе.

Тема НОД: «Что? Где? Когда?».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей о достопримечательностях, исторических фактах города Энгельса;

-стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая                              собственные суждения.

Развивающие: - способствовать развитию умения работать в команде;

- развивать самостоятельность в изложении, целенаправленность и вариативность;

-развивать умение сопоставлять различные и сходные признаки;

-развивать навыки самоконтроля и работы по установленным правилам;

Воспитательные: - закреплять умение работать в коллективе, принимать участие в диалоге;

-воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну.  

Виды деятельности:  игровая, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: соотнесение изображений с описанием, игры с речевым сопровождением, игры соревновательного характера, прослушивание записи музыки, просмотр видеоряда.

Оборудование: мультимедийная установка, основа для зарисовывания картинок, колокольчик, паззлы для двух команд с изображением флага и герба г.Энгельса.

Предварительная работа: виртуальные и реальные экскурсии по Энгельсу. Знакомство с достопримечательностями города .

Вводная часть.

Мотивационный этап.

Деятельность воспитателя

      Деятельность      воспитанников

Примечание

Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?».

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».     Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №75. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения.  Есть среди вас желающие принять участие в игре «Что? Где?Когда?»?

Встречайте наших знатоков.                                                        Воспитатель представляет игрокам и гостям членов жюри.
- А, теперь, поприветствуйте друг друга         (команды игроков произносят девизы).
Капитан команды «Покровчане»: - Команда, наш девиз: Мы, покровчане, а это значит - нас ждет успех и ждет удача!

Капитан команды  «Энгельсситы»: команда, наш девиз: Мы умные и смелые. А в деле мы умелые.

 

Эмоционально откликаются на предложение, выражают желание поделиться своими знаниями.

Дети проходят за два стола.

Произносят девиз.

Произносят девиз.

Игрушечные желуди, кленовый лист и шишка.

Ориентировочный этап

Воспитатель: - А, сейчас, послушайте условия нашей игры:
На экране стол с секторами, волчок со стрелкой. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся  1минута. Если игроки заранее знают ответ – звонят в колокольчик. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. А вопросы будут задавать известные люди - наши земляки, своими талантами и добрыми делами прославившие наш город, нашу Родину.  И мы начинаем нашу игру.

Знакомятся с условиями игры, сознают цель.

Основная часть.

Исполнительский этап.

 Воспитатель: итак, раунд I.

Вопрос задаёт Можарова Ирина Всеволодовна, мастер спорта международного класса, многократная чемпионка страны и мира по лёгкой атлетике, в настоящее время возглавляющая областную спортивную федерацию по лёгкой атлетике.

Как называются символы города, состоящие из разных цветов и изображения животных?

 Команда, первая позвонившая в колокольчик, даёт ответ.

Воспитатель: «Ребята, в конвертах у вас на столах  находятся паззлы, которые вам нужно собрать. Команда, быстрее справившаяся с заданием, получит дополнительный балл.

Воспитатель: раунд II.

Вопрос предоставлен Шаргиным  Юрием Георгиевичем, российским лётчиком-космонавтом, первым космонавтом космических войск РФ.

Чему посвящён и где установлен данный мемориал?

Воспитатель: III раунд!

Выполнить следующее задание предлагает Стрелюхин Александр Михайлович, вице-губернатор Саратовской области, подаривший жителям Энгельса к юбилею нашего города прекрасный обновлённый парк «Покровский».

Энгельс – промышленный город, в нём много заводов и фабрик, выпускающих различную продукцию, как для жителей нашего города, так и жителей всей России.

Сейчас на экране будет продемонстрирована продукция наших, энгельсских производителей. Назовите, пожалуйста, производство, его выпускающее.

Воспитатель: IV раунд! Музыкальная пауза.

Воспитатель приглашает детей выйти на середину зала и исполнить «Молодёжный гимн Энгельса».

Воспитатель: V раунд! Вопрос задаёт Улегин Сергей Владимирович, российский гребец, трёхкратный чемпион мира, призёр олимпийских игр, в настоящее время депутат Саратовской областной думы.

Что это за здание и кому посвящено?

Воспитатель: в VI раунде Садовский Александр Александрович, талантливый скульптур, автор более десятка монументов и скульптур в г. Энгельсе, автор символа Энгельса – «Быка-солевоза» предлагает блиц-вопросы. За каждый правильный ответ каманда зарабатывает одно очко. Готовы? Вперёд!

1.Назовите место приземления Гагарина.

2.На каком берегу и какой реки расположен г.Энгельс?

3.Как раньше назывался наш город?

4.На какой улице расположен наш детский сад?

5.Сколько и каких музеев в Энгельсе вам известно?

6.Какой театр функционирует в г.Энгельсе?

7.В какой области находится наш город?

 Воспитатель: VII раунд! Внимание, Чёрный ящик» 
- Угадайте, что в черном ящике? Подсказкой будет то, о чем рассказывется в стариной немецкой сказке.

Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать корлевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает:

-Как вы, доченьки, любите меня?

-Как золото,  -ответила старшая дочь.

-Как венок свой зелёный, - сказала средняя.

Как ..то, что лежит в этом ящике. –сказала младшая.

Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал её прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе младшей из королевн, решила проучить короля. И по её волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся …Всё, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным. И пришлось королю у иностранных купцов покупать … по баснословным ценам. Тогда король понял, какая необходимая вещь  - щепотка…

Воспитатель: Что лежит в черном ящике?

Какое отношение к нашему городу имеет соль?

Воспитатель: раунд VIII!

Вопрос задаёт Валерий Васильевич Радаев, губернатор Саратовской области.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие любимые места для отдыха и прогулок у вашей семьи есть в нашем городе?

Да, на самом деле в городском парке «Покровском» есть столько всего интересного! Ребята, в  этом задании вам нужно запомнить все картинки и на своих листах схематично нарисовать их как можно больше. Победит команда, запомнившая и нарисовавшая больше картинок.

         

 

Это флаг и герб.

Дети за столами собирают паззл, состоящий из частей, равных количеству участников.

Этот мемориал «Героям фронта и тыла» установлен на территории городского парка. Посвящён подвигу местных жителей, проявивших лучшие черты в период Великой Отечественной войны.

 Дети называют: завод «Бош», «Покровская кондитерская фабрика», завод «Хенкель»,  «Тролза», «Трансмаш», «Белая долина»

Дети выходят на середину зала и исполняют молодёжный гимн г.Энгельса.

Это дом-музей Л.А.Кассиля, известного детского писателя, автора заменитого «Фантазёра» и других детских персонажей. В этом доме со своей семьёй жил Лев Кассиль более 20 лет.

 

Энгельсский район, недалеко от с.Смеловка.

На левом берегу реки Волга.

Покровская слобода

Ул.Льва Кассиля

Три: краеведческий, музей изобразительных искусств, Л.Кассиля.

Саратовский областной театр оперетты.

В Саратовской.

Соль.

Когда-то давно жители Покровской слободы на тяжеловесных быках перевозили соль из озера Эльтон в главное хранилище страны. А оттуда сольпо ступала во все уголки нашей огромной Родины.

Перечисляют: набережная реки Волга, парк «Патриот», парк «Покровский».

На заготовленных листах члены команды зарисовывают изображения того, что можно увидеть в парке: фонтаны, скульптуры, парк динозавров, парк аттракционов, спортивную площадку, детскую площадку.

На экране фотография Можаровой И.В.

На экране появляются изображения флага и герба г.Энгельса.

На экране фотография Шаргина Ю.Г.

На экране фотография мемориала «Героям фронта и тыла»

На экране фотография Стрелюхина А.М.

На экране изображения: электроинструмент, порошок стиральный, конфеты шоколадные, троллейбус железнодорожные вагоны, молоко и молочная продукция. По мере прозвучавших ответов появляются эмблемы названных производств.

Звучит «минусовка» записи молодёжного гимна г.Энгельса.

На экране фотография Улегина С.В.

На экране фотография Садовского А.А.

Фото монумента «Бык-солевоз»

Музыкальное сопровождение.

\

Подведение итога действиям

Воспитатель: ребята, наша интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» подошла к концу. Сейчас жюри подводит итоги, а у нас есть несколько минут, чтобы обсудить нашу игру.

Чему она была посвящена? 

Истории и настоящему нашего города Энгельса.

Заключительная часть.

Рефлексивный этап.

Какой из вопросов вам больше понравился?

Какой был самым сложным? Неожиданным?

Что нового вы узнали в ходе игры?

Итак, внимание!

Жюри оглашает результаты игры. Подводится итог.

Под торжественную музыку детям вручаются медали.

Перспективный этап.

Выход на самостоятельную деятельность детей.

Ребята, сегодня мы много вспомнили и узнали о жизни нашего города Энгельса. Как вы считаете, эта информация вам может пригодиться? С кем бы вы могли ею поделиться?

 

Да.

С братьями и сёстрами, бабушками и дедушками, друзьями, соседями, гостями нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»

Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Кажды...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Изобретения и достижения человека»

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.Задачи:— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Спасение солнца».

НОД по речевому развитию.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умения детей производить звуковой и слоговой анализ слов, составлять звуковые модели слов;  - Упражнять в словообразовании и зак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы, с использованием ИКТ на тему: «Заколдованная мебель»

Цель: совершенствование лексико-грамматическкого стороя  речи  и звукоко-слогового анализа и синтеза слов по теме «Мебель». Задачи: Развивающие:- развивать познавательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».

Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...