Интегрированное занятие в коррекционной группе Тема «Поиграем с Капитошкой»
план-конспект занятия
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закрепить представления о весне, её признаках;
- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Весна»;
- обучать детей приемам самомассажа;
- развивать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать стихи;
- закрепить счет в пределах 10.
Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки связного высказывания, интонационную выразительность речи;
- развивать познавательные способности, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма;
- формировать начальные навыки совместногомузицирования в оркестре подыгрывая на шумовых инструментах;
- развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_s_kapitoshkoy.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в коррекционной группе
Тема «Поиграем с Капитошкой»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закрепить представления о весне, её признаках;
- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Весна»;
- обучать детей приемам самомассажа;
- развивать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать стихи;
- закрепить счет в пределах 10.
Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки связного высказывания, интонационную выразительность речи;
- развивать познавательные способности, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма;
- формировать начальные навыки совместногомузицирования в оркестре подыгрывая на шумовых инструментах;
- развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Материал:
- демонстрационный: ноутбук, интерактивная доска, проектор, зонт с каплями-заданиями, магнитная доска, сюжетные картинки по теме «Перелётные птицы», интерактивная игра «Весна пришла» видео «Живые мнемотаблицы» к стихотворению Апрель С. Маршака.
- раздаточный: пособие «Цветочная поляна », пальчиковые игрушки-звери, шапочки мышек, котят и медвежат, музыкальные инструменты (колокольчики, бубны, маракасы).
Предшествующая работа: индивидуальное разучивание стихов о весне, разучивание ритмической игры «Капельки прыг-прыг…», беседа о весенних признаках природы, детей старшего возраста обучать элементам самомассажа и правилам работы с компьютером, учить игре на детских музыкальных инструментах.
Словарная работа:весна, солнце, капель, сосульки, проталины, подснежники, ручьи, почки, перелётные птицы, светит, ярче, пробуждаются, набухают, распускаются, радуется.
Ход занятия
(Дети заходят в зал и встают в круг, выполняют движения по тексту)
- Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
- Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
- Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
- Здравствуй маленький цветок, (присели)
- Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
- Нам здороваться не лень.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями, помашите им ручками!
(дети садятся на места)
Слайды «Картинки весны»
Вед: Прислушайтесь! Кто это прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зеленые травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит тише всех пришла… (весна).
(звуки дождя)
Слайд «Дождик»
Вед: Ребята,послушайте, что это шумит? Правильно, это дождик!
Дождь весенний лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Протянули мы ладошки,
Дождик их полил немножко.
Подожди ещё немножко
Кто пришёл к нам?… (Капитошка.)
Под музыку выходит Капитошка
Капитошка-это я, это капельки дождя!
(Капитошка открывает зонтик, из зонтика вылетают капельки)
Капитошка: Ребята давайте скорее соберем эти капельки в тучку!
(под музыку собирают капли в тучку)
Капитошка:Посмотрите ребята, а капельки то непростые! Давайте посмотрим, а что на них? Да тут картинки с заданиями! Что на первой картинке? (Колокольчик)
- Давайте с ним поиграем!
Исполняется музыкальная игра «Капельки прыг-прыг…»
1.С неба капельки летели
В ручейки попасть хотели
И захватывая дух
Капельки упали! Ух!
Припев:
Капельки, прыг-прыг
Капельки, хлоп-хлоп
Капельки топ, топ, топ, топ
2.С неба капельки летели
Ручейками побежали
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
Капитошка: Давайте посмотрим, что на следующей капельке?
(солнышко)
Слайд «Солнышко без лучей»
Капитошка: И у меня солнышко есть, но оно не греет? Почему?
(ответы детей)
Правильно, на солнышке не хватает лучиков! Давайте поможет солнышку и приделаем ему лучики, чтобы оно смогло обогреть все вокруг!
Игра «Солнышко» (с прищепками)
(Предоставить прищепки разного цвета.Спросить какого цвета прищепки для лучиков, ребенок будет использовать).
Вед: Какое замечательное солнышко у нас получилось.
Слайд «Веселое солнышко»
Проводится самомассаж «Солнышко»
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).
Капитошка: Давайте посмотрим, что на следующей капельке нарисовано?
(Птицы)
Слайд «Птицы на деревьях»
Капитошка: Ребята, а кто прилетает к нам из теплых краев?
(Перелётные птицы).
Почему их называют перелетными?Но почему они прилетают к нам?
(тепло, появились насекомые).
Каких перелётных птиц вы знаете?
(Грач, скворец, ласточка).
Д/упражнение «Счет до 10»
- Вот и прилетела самая первая птичья стая. Какие птицы прилетают самыми первыми? Это грачи. Давайте их посчитаем»
(на картинке стая грачей, скворцов и ласточек).
Дети соотносят количество с числом.
Капитошка: А у нас остались еще капельки! Что изображено на этой капельке?
(Зонтик)
Слайд «Дети под зонтиком»
Вед: Капитошка, а наши ребята знают стихи про зонтик, хочешь послушать?
Капитошка: -Хочу!
Дети читают стихи
1 ребенок:
На крылечке, и на крыше:
Громче, громче, тише, тише,
На зонтах, и на тропинке
Пляшут весело дождинки.
2 ребенок:
Бедный зонтик, он продрог,
Весь до ниточки промок.
Солнце, выгляни опять -
Зонтик хочет отдыхать!
Вед: Дождик, дождик, Кап, да кап! Мокрые дорожки.
Всё равно пойдём гулять вместе с Капитошкой.
Исполняется музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Слайд «Веселое солнышко»
Капитошка: Ребята, смотрите снова выглянуло солнце и на полянке распустились красивые цветочки, посмотрите сколько бабочек прилетело. Но обратите внимание цветочки отличаются не только цветом, но и размером. Давайте каждой бабочке подберем свой цветочек по цвету и размеру!
Игра с липучками «Цветочная полянка»
Капитошка: У нас осталась последняя капелька, что тут нарисовано?
(ноты)
Слайд «Звери с музыкальными инструментами»
Муз-рук: На реке растаял лёд –
Прямо в лес вода идёт.
Страшно сделалось зверям,
Прибежали они к нам.
Дети под музыку, одевают на пальчик игрушку животного соответственно тембру и характеру музыки (зайчик, лиса, медведь)
Муз-рук:Ребята, здесь часто собираются разные звери, чтобы петь, играть и веселиться. Давайте и мы сейчас, не надолго, превратимся в веселых зверят.
Дети надевают шапочки животных и берут соответствующий образу инструмент (мышки – маракасы, кошки – колокольчики, медведи – бубны)
Исполняется оркестр с пением «Приходи весна скорей» Е.А.Гомоновой.
Вед: Ну что, ребята, понравилась вам играть с Капитошкой, а теперь давайте расскажем, что мы знаем о весне?
Интерактивная игра на ноутбуке «Признаки весны»
Вед: Ребята, давайте все вместе расскажем стихотворение о весне.
(Видео «Живые мнемотаблицы» стихотворение «Апрель» С. Маршак).
Слайд «весенняя природа»
Капитошка: Какие вы молодцы ребята, как весело с вами играть! Хочу подарить вам вот такие капельки!
Капитошка раздает угощение, дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе с ФФН "Кузя в гостях в Угадайке"
занятие посвящено дифференциации звуков [К], [К\']...
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»
Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »
обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»
Развивать познавательный интерес старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...