Интегрированное занятие в коррекционной группе Тема «Поиграем с Капитошкой»
план-конспект занятия

Перминова Ксения Анатольевна

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закрепить представления о весне, её признаках;

- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Весна»;

- обучать детей приемам самомассажа;

- развивать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать стихи;

- закрепить счет в пределах 10.

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки связного высказывания, интонационную выразительность речи;

- развивать познавательные способности, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма;

- формировать начальные навыки совместногомузицирования в оркестре подыгрывая на шумовых инструментах;

- развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе;

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_kapitoshkoy.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в коррекционной группе

Тема «Поиграем с Капитошкой»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закрепить представления о весне, её признаках;

- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Весна»;

- обучать детей приемам самомассажа;

- развивать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать стихи;

- закрепить счет в пределах 10.

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки связного высказывания, интонационную выразительность речи;

- развивать познавательные способности, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма;

- формировать начальные навыки совместногомузицирования в оркестре подыгрывая на шумовых инструментах;

- развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе;

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Материал:

- демонстрационный: ноутбук, интерактивная доска, проектор, зонт с каплями-заданиями, магнитная доска, сюжетные картинки по теме «Перелётные птицы», интерактивная игра «Весна пришла» видео «Живые мнемотаблицы» к стихотворению Апрель С. Маршака.

- раздаточный: пособие «Цветочная поляна », пальчиковые игрушки-звери, шапочки мышек, котят и медвежат, музыкальные инструменты (колокольчики, бубны, маракасы).

Предшествующая работа: индивидуальное разучивание стихов о весне, разучивание ритмической игры «Капельки прыг-прыг…», беседа о весенних признаках природы, детей старшего возраста обучать элементам самомассажа и правилам работы с компьютером, учить игре на детских музыкальных инструментах.

Словарная работа:весна, солнце, капель, сосульки, проталины, подснежники, ручьи, почки, перелётные птицы, светит, ярче, пробуждаются, набухают, распускаются, радуется.

Ход занятия

(Дети заходят в зал и встают в круг, выполняют движения по тексту)

- Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

- Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

- Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

- Здравствуй маленький цветок, (присели)

- Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

- Нам здороваться не лень.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями, помашите им ручками!

(дети садятся на места)

Слайды «Картинки весны»

Вед: Прислушайтесь! Кто это прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зеленые травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит тише всех пришла… (весна).

(звуки дождя)

Слайд «Дождик»

Вед: Ребята,послушайте, что это шумит? Правильно, это дождик!

Дождь весенний лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Протянули мы ладошки,
Дождик их полил немножко.
Подожди ещё немножко
Кто пришёл к нам?… (Капитошка.)

Под музыку выходит Капитошка

Капитошка-это я, это капельки дождя!

(Капитошка открывает зонтик, из зонтика вылетают капельки)

Капитошка: Ребята давайте скорее соберем эти капельки в тучку!

(под музыку собирают капли в тучку)

Капитошка:Посмотрите ребята, а капельки то непростые! Давайте посмотрим, а что на них? Да тут картинки с заданиями! Что на первой картинке? (Колокольчик)

- Давайте с ним поиграем!

Исполняется музыкальная игра «Капельки прыг-прыг…»

1.С неба капельки летели

В ручейки попасть хотели

И захватывая дух

Капельки упали! Ух!

Припев:

Капельки, прыг-прыг

Капельки, хлоп-хлоп

Капельки топ, топ, топ, топ

2.С неба капельки летели

Ручейками побежали

Побежали ручейки

И прозрачны, и легки.

Капитошка: Давайте посмотрим, что на следующей капельке?

(солнышко)

Слайд «Солнышко без лучей»

Капитошка: И у меня солнышко есть, но оно не греет?  Почему?

(ответы детей)

Правильно, на солнышке не хватает лучиков! Давайте поможет солнышку и приделаем ему лучики, чтобы оно смогло обогреть все вокруг!

Игра «Солнышко» (с прищепками)

(Предоставить прищепки разного цвета.Спросить какого цвета прищепки для лучиков, ребенок будет использовать).

Вед: Какое замечательное солнышко у нас получилось.

Слайд «Веселое солнышко»

Проводится самомассаж «Солнышко»
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик
(движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи
(плавные зигзагообразные движения по лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки
(потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки
(постукивают пальцем по носу и щёчкам).

Капитошка: Давайте посмотрим, что на следующей капельке нарисовано?

(Птицы)

Слайд «Птицы на деревьях»

Капитошка: Ребята, а кто прилетает к нам из теплых краев?

(Перелётные птицы).

Почему их называют перелетными?Но почему они прилетают к нам? 

(тепло, появились насекомые).

Каких перелётных птиц вы знаете? 

(Грач, скворец, ласточка).

Д/упражнение «Счет до 10»

- Вот и прилетела самая первая птичья стая. Какие птицы прилетают самыми первыми? Это грачи. Давайте их посчитаем»

(на картинке стая грачей, скворцов и ласточек).

Дети соотносят количество с числом.

Капитошка: А у нас остались еще капельки! Что изображено на этой капельке?

(Зонтик)

Слайд «Дети под зонтиком»

Вед: Капитошка, а наши ребята знают стихи про зонтик, хочешь послушать?

Капитошка: -Хочу!

Дети читают стихи

1 ребенок:

На крылечке, и на крыше:
Громче, громче, тише, тише,
На зонтах, и на тропинке
Пляшут весело дождинки.

2 ребенок:

Бедный зонтик, он продрог,
Весь до ниточки промок.
Солнце, выгляни опять -
Зонтик хочет отдыхать!

Вед: Дождик, дождик,  Кап, да кап! Мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять вместе с Капитошкой.

Исполняется музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Слайд «Веселое солнышко»

Капитошка: Ребята, смотрите снова выглянуло солнце и на полянке распустились красивые цветочки, посмотрите сколько бабочек прилетело. Но обратите внимание цветочки отличаются не только цветом, но и размером. Давайте каждой бабочке подберем свой цветочек по цвету и размеру!

Игра с липучками «Цветочная полянка»

Капитошка: У нас осталась последняя капелька, что тут нарисовано?

(ноты)

Слайд «Звери с музыкальными инструментами»

Муз-рук: На реке растаял лёд –
Прямо в лес вода идёт.
Страшно сделалось зверям,
Прибежали они к нам.

Дети под музыку, одевают на пальчик игрушку животного соответственно тембру и характеру музыки (зайчик, лиса, медведь)

Муз-рук:Ребята, здесь часто собираются разные звери, чтобы петь, играть и веселиться. Давайте и мы сейчас, не надолго, превратимся в веселых зверят.

Дети надевают шапочки животных и берут соответствующий образу инструмент (мышки – маракасы, кошки – колокольчики, медведи – бубны)

Исполняется оркестр с пением «Приходи весна скорей» Е.А.Гомоновой.

Вед: Ну что, ребята, понравилась вам играть с Капитошкой, а теперь давайте расскажем, что мы знаем о весне?

Интерактивная игра на ноутбуке «Признаки весны»

Вед: Ребята, давайте все вместе расскажем стихотворение о весне.

(Видео «Живые мнемотаблицы»  стихотворение «Апрель» С. Маршак).

Слайд «весенняя природа»

Капитошка: Какие вы молодцы ребята, как весело с вами играть! Хочу подарить вам вот такие капельки!

Капитошка раздает угощение, дети под музыку выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»

Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »

обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»

Развивать познавательный интерес старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...