Использование эффективных форм и методов сотрудничества внутри педагогического коллектива
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
Государственная политика в области образования строится на идеях гуманизма и демократии. Достигнуть этого возможно только на основе новых принципов управления и высокого уровня профессионализма педагогического коллектива и его руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_effektivnyh_form_i_metodov_sotrudnichestva_vnutri_pedagogicheskogo_kollektiva.pptx | 477.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственная политика в области образования строится на идеях гуманизма и демократии. Достигнуть этого возможно только на основе новых принципов управления и высокого уровня профессионализма педагогического коллектива и его руководителя . Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя ДОУ на современном этапе очевидна для всех. Об этом говорится и в 273-ФЗ «Законе РФ об образовании», и в «Профессиональном стандарте педагога, и во «ФГОС ДО»
Формы
Основные принципы взаимодействия 1. Развитие отношений сотрудничества и взаимопомощи между членами педагогического коллектива и руководством ; 2. Взаимопонимание , улучшающее морально- психологический климат в педагогическом коллективе ; 3. Снижение количества конфликтных ситуаций ; 4. Развитие согласованности в действиях; 5. Усиление эмоционального единства.
1. Знание основ стратегического управления; 2. Основ управления проектами и программами, организация научно-исследовательской и экспериментальной работы; 3. Умение создавать положительную мотивацию у членов коллектива; 4. Корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, сплачивать коллектив); 5. Стабильность персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации Компетенция руководителя
1. Педагогический коллектив обладает высоким уровнем готовности к принятию и внедрению инноваций; 2. Грамотно проведен проблемный анализ образовательного учреждения и правильно определена его главная задача; 3. Определен уровень готовности и однозначного понимания мероприятий и их последствий по решению выявленной проблемы; 4. К участию при выработке мероприятий по решению главной проблемы привлечено не менее четверти членов педагогического коллектива; 5. В планировании и реализации планов приоритет отдается коллегиальным формам выработки решений. Взаимодействие с коллективом может быть успешным при условии:
Семинар в ДОУ 1 этап. Теоретический – обсуждается актуальность проблемы, разбираются понятия и взаимосвязь наглядных, словесных и практических методов и приёмов по теме семинара . 2 этап. Практический – взаимопосещение (открытые показы) занятий, режимных моментов, которое позволяет увидеть новые подходы к работе с детьми, перенять опыт коллег, применить его в своей деятельности. Кроме того, использование опыта коллег пробуждает инициативу, творчество, способствует совершенствованию собственного профессионального мастерства . 3 этап. Заключительный ( аналитический), занятие семинара подводятся итоги. Педагоги оценивают качество проведённых занятий по показателям представленным на экране: Соответствие уровню возрастных и индивидуальных возможностей детей; Формы организации детей; Наличие связи с жизнедеятельностью детей; Новизна, привлекательность; Теоретическое обоснование практической деятельности и др.
Вывод Таким образом, использование активных форм работы с педагогами помогает повысить уровень профессиональной подготовки педагогов. Инновационные подходы к управлению методической работой способствуют формированию у воспитателей интереса к современным технологиям, выработке у них устойчивого педагогического мышления, повышают уровень качества организации воспитательного процесса и сплачивают коллектив педагогов. У педагогов значительно повышается мотивация к повышению квалификации, трансляции своего педагогического опыта .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных форм и методов в работе с педагогическим коллективом
Использование интерактивных форм и методов в работе с педагогическим коллективом...
Доклад "Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогичекой компетентности"
Доклад о работе с родителями, который раскрывает формы и методы сотрудничества с родителями в ДОУ...
Поиск эффективных форм и методов сотрудничества дошкольного учреждения с семьей
Формы и методы сотрудничества ДОУ с семьей...
«Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогической компетенции»
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка&raq...
« Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие их педагогической компетенции»
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка&raq...
«Поиск эффективных форм и методов сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй»
Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, ...