« Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие их педагогической компетенции»
презентация

Слапыгина Наталья Николаевна

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_sotrud._s_semey.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие их педагогической компетенции» подготовила: воспитатель МДОУ « Детский сад №5» Слапыгина Н.Н.

Слайд 2

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Слайд 3

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Слайд 4

ФГОС дошкольного образования Одни из основных принципов дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Стандарт направлен на решение такой задачи, как обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 6

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

Слайд 7

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Слайд 8

В соответствии с ФГОС детский сад обязан: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Слайд 10

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,

Слайд 11

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ

Слайд 12

Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьё й Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.

Слайд 13

Главной целью в работе с родителями стало: вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-семья».

Слайд 14

Работаем с родителями по определенной системе, которая уже сложилась в нашем дошкольном учреждении и включает в себя: Традиционные формы и нетрадиционные формы представлены: коллективными, индивидуальными, наглядно-информационными и информационно-аналитическими

Слайд 15

Традиционные формы взаимодействия

Слайд 16

Нетрадиционные формы взаимодействия

Слайд 18

Семинары -практикумы

Слайд 19

Семинар-практикум «Гармоничный ребёнок

Слайд 21

Совместные образовательные проекты

Слайд 23

Досуговые формы Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Слайд 24

Проведение совместных досугов и праздников помогает педагогу в установлении партнёрских отношений с родителями воспитанников

Слайд 26

Семейный веломарофон

Слайд 28

Принимая участие в совместных конкурсах и выставках поделок, родители обнаружили в себе таланты и творческие способности, о которых даже не догадывались.

Слайд 30

Выставки семейных реликвий

Слайд 31

Акция .

Слайд 32

Информационно-аналитические формы Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей. О наличии у них необходимых педагогических знаний; об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование, интервьюирование, проведение опросов, беседы.

Слайд 33

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя

Слайд 37

Познавательные формы Призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.

Слайд 38

Необходимо отметить, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее, сегодня оказываются недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОО.

Слайд 39

По результатам анкетирования 41% родителей нашего ДОУ пользуются электронной почтой. 10 % используют онлайн консультирование с воспитателями через Ватсап . 9% родителей пользуются консультационным центром. 89 % предпочитают всю необходимую информацию получать через сайт учреждения 19 % родителей принимают участие в едином образовательном дне в ДОУ. ( где родители могут поучаствовать вместе с детьми в любой образовательной ситуации)

Слайд 40

Единый образовательный день

Слайд 41

Только система мероприятий и нетрадиционных форм работы даст положительные результаты.

Слайд 42

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей по ФГОС : Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Это учет индивидуальности ребенка. Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, Это укрепление внутрисемейных связей, Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Слайд 43

Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и « наблюдате-лей » становятся активными участниками об-разовательного и воспитательного процесса их детей

Слайд 44

Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогичекой компетентности"

Доклад о работе с родителями, который раскрывает формы и методы сотрудничества с родителями в ДОУ...

Активные формы и методы сотрудничества с родителями в период адаптации детей к ДОУ.

В моей работе описаны формы и методы сотрудничества с родителями в период адаптации детей к ДОУ....

«Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогической компетенции»

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка&raq...

Использование эффективных форм и методов сотрудничества внутри педагогического коллектива

Государственная политика в области образования строится на идеях гуманизма и демократии. Достигнуть этого возможно только на основе новых принципов управления и высокого уровня профессионализма...

«Поиск эффективных форм и методов сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй»

Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Что­бы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, ...