Конспект занятия по рисованию на тему "Ёлочка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шарова Анна Васильевна

В данном конспекте содержиться информация для воспитанников детского сада , предназначина для проведения занятия рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №21»

Конспект занятия по изобразительному

искусству на тему «Ёлочка»

Воспитатель: Шарова А.В.

Рязань,2021

Конспект по изобразительному искусству на тему : «Ёлочка» с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - ватной палочкой

Образовательные:

- продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания. 

- уметь правильно держать кисточку в руке;

-знать прием рисования ватной палочкой

-знать как рисовать  с применением нетрадиционной техники рисования

Развивающие:

-развивать ППП(внимание, мышление, воображение)

- развитию у младших школьников художественно-творческих способностей посредством изобразительной деятельности, с применением нетрадиционных техник рисования

-развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

-воспитывать умение вести себя в коллективе.

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Активизация словаря: ватная палочка

Обогащение словаря: нетрадиционная техника

Оборудование: презентация, листы белой бумаги, кисточки, ватные палочки, баночка(непроливайка), гуашь, салфетки, клеенка.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Но вот и мы, с вами поздоровались.

-Скажите, а какое сейчас время года?(зима)

Воспитатель:

- А кто назовет мне признаки Зимы?( падает снег, становится холодно)

-Молодцы, все правильно.

Скажите, а какая Зима? ( белая,снежная,красивая)

-Ребята, какой главный зимний праздник вы знаете? ( падает снег)

-Правильно.

-А теперь внимательно послушайте загадку и отгадайте, кто приходит к нам на этот праздник.

В новый год случится сказочное что-то,

Тихонько постучится в наши двери кто-то:

- Тук! Тук. – Кто там? Поглядите только!

- Зелёная, пушистая, смолистая, душистая. (ёлка)

2.Основная часть

Воспитатель:

- Верно. Но прежде, чем мы приступим рисовать елочку, давайте вспомним, на какую геометрическую фигуру она похожа. (треугольник)

-Что вместо листочков у елочки? (иголки)

-Правильно иголки или хвоя

Сверху веточки у елки короткие. А к низу все длиннее. Догадались, что мы будем сегодня рисовать? (новогоднюю елочку)

Рассматривание образца новогодней ёлки.

Воспитатель:

 -Посмотрите, какая у меня новогодняя елочка.

 -Ребята, как украшена ёлка?

( на ней висят гирлянды,шары,каонфеты)

-Какой формы на ёлке шарики?

( круглой)

 Какого цвета?

( синие,красные,желтые)

-Сегодня мы с вами будем рисовать такую елочку.

-Кисточка нам  понадобится только для рисования верхушки  и ствола елки, а все остальное мы будем рисовать зубной щеткой  палочкой.( слушают воспитателя)

-Ребята сейчас я вам покажу как мы будем рисовать.(Воспитатель показывает как рисовать елочку)

Пальчики приготовили и внимательно посмотрите, как надо рисовать.

 На листе мы кисточкой рисуем ствол коричневой краской. Ствол рисуем всей кистью сверху вниз, стараемся рисовать прямую линию.

Напоминаю, что кисточку нужно обмакнуть в воду, убрать лишнюю воду о край баночки. Когда нарисуем ствол, будем рисовать ветки с хвоей. А веточки вы будете рисовать сегодня зубными щеточками.

Посмотрите, как надо рисовать. Щеточку обмакиваем в воду и набираем зеленую краску. Щетку ставим ворсинками на лист и проводим по нему всей щеточкой вниз по диагонали. Не забывайте, что на верху ветки короткие, а ниже все длиннее и длиннее, расположены справой и с левой стороны противоположно друг другу.

- Ребята скажите что не хватает нашейц елочке? ( игрушек)

-Правильно, а теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.

-Ребята, все понял, как надо рисовать?

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: А прежде чем мы начнем давайте мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На елке»:

Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились. (ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз («шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес. (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (ритмичные хлопки).

Конфеты в бумажках синих, (загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

Орешки рядом с ними.

Груша, яблоко,

один Золотистый мандарин

-Приступаем к работе.

 (В ходе работы воспитатель помогает и объясняет детям).

-Самостоятельная работа детей.

Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.

Воспитатель: Пока наши елочки будут сохнуть, мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод. Дед Мороз спешит с подарками,

Идут по кругу с воображаемым Наступает Новый год. мешком за плечами.

Воспитатель: Продолжаем работать, украшаем нашу елочку шариками.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Сегодня вы внимательными и умелыми, и ёлочки у вас получились очень красивые и нарядные. Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какие они все разноцветные!

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...