Конспект занятия по рисованию на тему "Ёлочка"
план-конспект занятия (средняя группа)
В данном конспекте содержиться информация для воспитанников детского сада , предназначина для проведения занятия рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №21»
Конспект занятия по изобразительному
искусству на тему «Ёлочка»
Воспитатель: Шарова А.В.
Рязань,2021
Конспект по изобразительному искусству на тему : «Ёлочка» с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - ватной палочкой
Образовательные:
- продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания.
- уметь правильно держать кисточку в руке;
-знать прием рисования ватной палочкой
-знать как рисовать с применением нетрадиционной техники рисования
Развивающие:
-развивать ППП(внимание, мышление, воображение)
- развитию у младших школьников художественно-творческих способностей посредством изобразительной деятельности, с применением нетрадиционных техник рисования
-развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
-воспитывать умение вести себя в коллективе.
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Активизация словаря: ватная палочка
Обогащение словаря: нетрадиционная техника
Оборудование: презентация, листы белой бумаги, кисточки, ватные палочки, баночка(непроливайка), гуашь, салфетки, клеенка.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Но вот и мы, с вами поздоровались.
-Скажите, а какое сейчас время года?(зима)
Воспитатель:
- А кто назовет мне признаки Зимы?( падает снег, становится холодно)
-Молодцы, все правильно.
Скажите, а какая Зима? ( белая,снежная,красивая)
-Ребята, какой главный зимний праздник вы знаете? ( падает снег)
-Правильно.
-А теперь внимательно послушайте загадку и отгадайте, кто приходит к нам на этот праздник.
В новый год случится сказочное что-то,
Тихонько постучится в наши двери кто-то:
- Тук! Тук. – Кто там? Поглядите только!
- Зелёная, пушистая, смолистая, душистая. (ёлка)
2.Основная часть
Воспитатель:
- Верно. Но прежде, чем мы приступим рисовать елочку, давайте вспомним, на какую геометрическую фигуру она похожа. (треугольник)
-Что вместо листочков у елочки? (иголки)
-Правильно иголки или хвоя
Сверху веточки у елки короткие. А к низу все длиннее. Догадались, что мы будем сегодня рисовать? (новогоднюю елочку)
Рассматривание образца новогодней ёлки.
Воспитатель:
-Посмотрите, какая у меня новогодняя елочка.
-Ребята, как украшена ёлка?
( на ней висят гирлянды,шары,каонфеты)
-Какой формы на ёлке шарики?
( круглой)
Какого цвета?
( синие,красные,желтые)
-Сегодня мы с вами будем рисовать такую елочку.
-Кисточка нам понадобится только для рисования верхушки и ствола елки, а все остальное мы будем рисовать зубной щеткой палочкой.( слушают воспитателя)
-Ребята сейчас я вам покажу как мы будем рисовать.(Воспитатель показывает как рисовать елочку)
Пальчики приготовили и внимательно посмотрите, как надо рисовать.
На листе мы кисточкой рисуем ствол коричневой краской. Ствол рисуем всей кистью сверху вниз, стараемся рисовать прямую линию.
Напоминаю, что кисточку нужно обмакнуть в воду, убрать лишнюю воду о край баночки. Когда нарисуем ствол, будем рисовать ветки с хвоей. А веточки вы будете рисовать сегодня зубными щеточками.
Посмотрите, как надо рисовать. Щеточку обмакиваем в воду и набираем зеленую краску. Щетку ставим ворсинками на лист и проводим по нему всей щеточкой вниз по диагонали. Не забывайте, что на верху ветки короткие, а ниже все длиннее и длиннее, расположены справой и с левой стороны противоположно друг другу.
- Ребята скажите что не хватает нашейц елочке? ( игрушек)
-Правильно, а теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.
-Ребята, все понял, как надо рисовать?
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: А прежде чем мы начнем давайте мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На елке»:
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (ритмичные хлопки).
Конфеты в бумажках синих, (загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)
Орешки рядом с ними.
Груша, яблоко,
один Золотистый мандарин
-Приступаем к работе.
(В ходе работы воспитатель помогает и объясняет детям).
-Самостоятельная работа детей.
Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.
Воспитатель: Пока наши елочки будут сохнуть, мы с вами немного поиграем.
Физминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод. Дед Мороз спешит с подарками,
Идут по кругу с воображаемым Наступает Новый год. мешком за плечами.
Воспитатель: Продолжаем работать, украшаем нашу елочку шариками.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Сегодня вы внимательными и умелыми, и ёлочки у вас получились очень красивые и нарядные. Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какие они все разноцветные!
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...