Игрушки на все времена
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект: «Игрушка на все времена».
Авторы проекта: Гришина А.В.
Продолжительность проекта: Ноябрь.
Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный, коллективный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
«Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка, формирование игровой культуры детей».
Цель проекта:
- Узнать историю возникновения игрушки;
- Познакомить детей с игрушками русских народных промыслов;
- Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству;
- Изготовить авторские игрушки;
- Поставить настольный театр по сказке «Зимовье» из изготовленных игрушек;
- Развивать творческие способности детей;
- Приобщать родителей к совместной деятельности
- Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.
Задачи проекта
Для детей:
Обучающие:
- Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности;
- Знакомство детей с некоторыми игрушками русских народных промыслов;
- Приобщение к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства России;
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Вызвать интерес у детей к народному творчеству;
- Учить понимать образный смысл загадок;
- Закрепить умение сочетать движения и речь;
- Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей;
- Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Развивающие:
- Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме;
- Развитие познавательно-поисковой активности ребенка;
- Развитие творческих способностей детей;
- Развитие навыков творческого рассказывания;
- Развитие чувства толерантности к сверстнику и взрослому. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
- Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.
Воспитательные:
- Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;
- Прививать бережное отношение к своей игрушке;
- Воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и их действиям;
- Воспитывать любовь к народному творчеству;
- Воспитывать эстетические и этические чувства;
- Воспитывать любознательность.
Для педагогов:
- Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
- Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей;
- Способствовать формированию игровой культуры детей, родителей;
- Консультация в родительском уголке: «Умная игрушка – что это такое?»;
- Беседа с родителями: «В какие игрушки любят играть ваши дети? »;
- Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка;
- Знакомство детей с миром игры, взрослых – с игровыми технологиями и методами педагогики игры;
- Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
Для родителей:
- Привлечь родителей к проектной деятельности дошкольников;
- Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;
- Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность;
- Приобщать родителей к совместной деятельности;
- Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговая.
Продукты проекта
Для детей:
- Лепка: Герои для настольного театра «Зимовье»;
- Рисование: «Филимоновская игрушка», «Роспись народных игрушек»;
- Оригами: «Матрешка»;
- Рукоделие: Изготовление нитяных кукол;
- Аппликация: «»;
- Роспись по дереву.
Для родителей:
- Изготовление совместных игрушек для театра, разучивание текста для драматизации сказки;
- Выставка «Народные игрушки» (рисунков, поделок, аппликаций, фото).
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- Узнали народные традиции и опыт, отражающие воспитательный потенциал народных игрушек;
- Приобрели опыт изготовления игрушки;
- Овладели средствами общения со взрослыми и сверстниками, адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Для педагогов:
- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);
- оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение или закрытие проекта).
Для родителей:
- позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений с ребенком;
- усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.
Краткое содержание проекта «Игрушка на все времена».
Авторы проекта: Яковлева Ю. В., Дымова М. Ю.
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовитель ный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | Избрание позиции сотрудничества, позитивной установки. На основе изученных проблем постановка цели проекта. Подбор материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы. Составление плана-схемы проекта. Разработка собственных инновационных форм работы, направленных на осознание детьми значения игрушки в жизни людей. Модернизация развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с помощью активного участия родителей. | Вживаются в игровую ситуацию. Осознают проблему. Принимают задачи проекта. Участие в тематических беседах: «Русские народные игрушки», «Атрибуты к играм, которые использовали люди в старые времена». Просмотр презентации «Народные промыслы» | Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями (информационно-аналитических ). |
Деятельност ный (непосредствен ная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Формирование мотивации, связанной с внутренним желанием узнавать что-то новое. Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности. Поощрение проявления самостоятельнос- ти в решении проблемных ситуаций. Создание «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка. Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей. Организация различных форм работы с родителями | Активное непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами и самими детьми. Проявление самостоятельности и творческих способностей. Накопление и осмысление норм- регуляторов поведения. Проявление умения самостоятельно оценивать свою деятельность. | Непосредствен-ное участие в жизни ДОУ, в предполагае- мых формах работы с родителями. Расширение познавательного интереса, информирова- ние о проводимых мероприятиях |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом) | Организация досуговой формы с привлечением родителей. | Оптимизация знаний об игрушке. Осознание значимости игрушек в жизни людей. Расширение норм- регуляторов . Презентация продуктов проекта. | Предполагаемое активное участие в досуговой форме: настольный театр «Зимовье зверей». |
Системная паутинка по проекту «Игрушка на все времена».
Познание | Чтение художественной литературы | Коммуникация |
|
|
|
Социализация | Труд | Безопасность |
|
|
|
Здоровье | Физическая культура | Формы взаимодействия с семьей |
«По - неровной дорожке шагают наши ножки» - профилактика плоскостопия. «Прямая спинка» (мешочек с песком на голове. «Волшебная вода» - полоскание рта после еды. «Мы делаем зарядку, чтоб было все в порядке» |
|
|
Художественное творчество | Музыка | Режимные моменты |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы рассказов описании по разным лексическим темам (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).
Схемы рассказов описаний по разным лексическим темам.Формат листа А-4 ,яркие картинки.Цель-развитие лексики ,грамматики,связной речи у детей....
Какие игры и игрушки будут интересны заикающимся дошкольникам во время "режима молчания"?
Как удачно выбрать игрушку? Иногда просто яркий внешний вид игрушки заставляет расстаться с приличной суммой. А вот будет ли игрушка полезна ребёнку с точки зрения его ра...
Игрушка – мобиле «Времена года» и дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Цель: формировать представления о временах года, о сезонных явлениях в природе. и на других занятиях. Например: Осень принесла листья для аппликацииСундучки времен года можно использовать п...
Консультация \'\'Всякой игрушке своё время\'\'
Консультация ''Всякой игрушке своё время''...
Консультация для родителей «Мячик – лучшая игрушка человека на все времена»
Консультация для родителей...
"В мире "танграм". Игрушка на все времена"
Игры-головоломки нравятся и детям, и взрослым. Они увлекательны, развивают сообразительность и нестандартность мышления, поднимают саммоценку, не требуют специальных знаний. Кроме того, такие иг...
Проект «Матрёшка-игрушка на все времена»
Проект для детей старшего возраста...