Проект «Матрёшка-игрушка на все времена»
проект (старшая группа)

Селиванова Ирина Сергеевна

Проект для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshka-igrushka_na_vse_vremena.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта педагогического проекта

«Матрёшка-игрушка на все времена».

Название проекта

«Матрёшка-игрушка на все времена».

Тип проекта

Ознакомительно- ориентированный

Участники проекта

Педагоги, дети и родители

Сроки реализации проекта

1 неделя (краткосрочный)

Проблема

Что за игрушка «матрешка»?

Актуальность

Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры наиболее лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой.

Матрешка, став образцом русского декоративно-прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России и стала символом народной культуры нашего Отечества. Они привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия, мира.

Но далеко не все дети, да и взрослые знают о ее историческом происхождении, появлении на Руси, мастерах - изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку, ставшую символом России.

Ознакомление детей с матрешкой невозможно без знакомства с русским фольклором, загадками, художественными произведениями, а также без непосредственной росписи данной игрушки. Именно скудные знания об этой русской красавице подвигло нас на углубленное изучении и тесное с ней знакомство.

Гипотеза

Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, так как она несет в себе любовь и дружбу.

Цель

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал детей на основе их приобщения к традиционной культуре.

Задачи

  • Образовательные
  • Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста;
  • Создание условий для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.
  • Развивающие
  • Развитие познавательного интереса, интереса к истории и культуре России, народному творчеству.
  • Развитие художественного вкуса.
  • Воспитательные
  • Воспитание у детей любви и уважения к труду народных умельцев, эстетического и художественного вкуса, бережного отношения к народной игрушке как к культурному символу России.

Ожидаемые результаты

1.        Получение знаний об истории происхождения матрешки.

2.        Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материалом, формой, цветом, узорами).

3.        Развитие умений различать матрешек.

4.        Развитие умений передавать элементы росписи матрешки в различных техниках: акварель, пластилин графия.

5.        Появление у детей интереса к изучению народной культуры России.

Интеграция образовательных областей

  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Социально- коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно- эстетическое развитие

Этапы работы над проектом

1 этап

Подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  • Беседа- рассказ: «Матрешка -национальное культурное наследие России»
  • Организация настольно – печатных, развивающих дидактических игр в рамках изучаемой темы и по ее закреплению
  • Подбор загадок и стихов
  • Беседы с детьми о матрешке.
  • Рассматривание иллюстрации

1.        Приобщение родителей к созданию мини- выставки «Веселые матрешки», беседа с детьми о появлении матрешки в их семье.

2. Принятия участия в создании развивающей среды для успешного проведения проекта

3. Подготовка    раскрасок

2 этап

Основной

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  • Презентации для детей «Как появилась матрешка», «Такие разные матрешки».
  • Создание альбома «Разные матрешки»
  • Составление творческих рассказов совместно с детьми
  • Настольно-печатные игры (собери матрешку, лабиринты, кого не хватает, ходилки, нарисуй дорогу до подружки)

 1.Отгадывание загадок и чтение стихов  

2.Просмотр и обсуждение мультфильмов

«Жили- были матрешки» 1981 г.

«Секрет матрёшки, мультфильм про матрешку» 2010 г. и др.

3. Занятия по художественно- продуктивной деятельности:

  • Рисование:

«Сарафан для матрешки»

  • Лепка:

 «Матрешка».

  • Аппликация:

 «Матрешки-подружки».

  • Раскрашивание раскрасок

4. Сюжетно- ролевые игры: «В магазине игрушек».

5. Игры с матрешкой.

6. Чтение художественной литературы.

Ю. Иванова «Матрешка- кукла с секретом»

А. Алёхин «Матрешки»

  • Размещение материала в родительском уголке

Буклеты для родителей:

«Русская матрешка- игрушка»

«В какие игры можно играть с матрешками?»

Консультация для родителей «Матрешка- самая известная русская игрушка»

  • Участие родителей в оформлении выставки

3 этап

Заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  • Подготовка и оформление консультаций для родителей
  • Презентация проекта.

1.Продуктивная деятельность: Выставка детского творчества.

2. Создание мини – музея.

3. Получение детьми представлений о русской народной игрушки.

Знакомство родителей с результатами работы по проекту.

Организация РППС

  1. Настольно - печатные дидактические игры в рамках изучаемой темы.
  2. Раскраски.
  3.  Художественная литература для детей.
  4. Иллюстрации разных видов матрешек.
  5. Коллекция различных видов матрешек.
  6. Картотека загадок и стихов по теме проекта.
  7. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Выводы

Итак, в ходе проекта мы узнали, как появилась матрешка и как создается матрешка, сколько сил и терпения надо, чтобы создать игрушку. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему, поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек, сделали мини-музей.

Но главное, мы поняли, что русская матрешка является символом России и очень нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу.

В русской игрушке отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.

Такая игрушка есть практически у всех детей в нашей группе.

Дети рассказали историю появления игрушки у них в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математике " Мы и время".

Среднесрочный проект по математике для детей подготовительной группы является результатом работы воспитателя по разделу "Ориентировка в пространстве" -знакомство с единицами измерения времени....

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....

Проект для детей средней группы «Времена года».

Ребенок должен чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые зна...

Проект "Лето красное-для оздоровления время прекрасное"

Работа  ДОУ в  в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.Цель проведения проекта "Лето красно...

Проект в подготовительной группе «Ах, время, время!»

Проект в подготовительной группе «Ах, время, время!»...

проект «Лето красное - для оздоровления время прекрасное» (проект летней оздоровительной компании)

Информационная карта проекта: Продолжительность проекта: с 03 июня 2013 года по 08 августа 2013 года Тип проекта: познавательно -  оздоровительный. Участники проекта: воспитанники,...