"Домашние животные и детеныши"
методическая разработка (младшая группа)

Житина Инна Валериевна

Методическое описание использования презентации “Домашние животные и их детёныши” в непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей младшей группы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi_k_prezentatsii.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое описание использования презентации “Домашние животные и их детёныши” в непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей младшей группы.

Воспитатель: Житина Инна Валериевна

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Развивающие:
способствовать запоминанию слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
Образовательные:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким
голосом и т. п.
Презентация.
1-й слайд: титульный.
2-й слайд: Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?       ( Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.

З-й, 4-й, 5-й, 6-й слайд:  Загадывание загадок о домашних животных.

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее…(корова)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок», - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадь)

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку её дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт … (собака) 

Кто мурлычет у окошка:

- Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки. (кошка)

Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Корова», «Лошадь», «Собака»,  Кошка») и спрашивает:
- Какие животные изображены на каждой картинке?
(Дети узнают и называют их.) Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто расскажет сказку на ночь
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы? Вот о чём
Поведём мы разговор.
Воспитатель поочередно показывает слайды, на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.)
7-й слайд:
Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У». А телёночек тихо и протяжно: « М-М-У-У-У».
Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).
Корова с телёнком, для озвучки нажать на значок.
8-й слайд: Лошадь с жеребёнком, для озвучки нажать значок. Воспитатель спрашивает, кто изображён на картинке?
(хоровой и индивидуальный ответы детей)
Воспитатель спрашивает детей:

- Как « ржет» лошадка, как цокает копытами?
(хоровой и индивидуальные ответы детей)
9-й слайд: Собака с щенком, для озвучки нажать значок. Посмотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
Правильно! Собака!
А как собачка лает громко гав - гав, а щеночек тихо гав - гав. (хором и индивидуально). Что любит грызть собачка? (ответы детей) Правильно косточку, а как она грызёт косточку покажите (дети показывают).
Молодцы ребята!
10-й слайд: Кошка с котёнком, (для озвучки нажать значок). Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован (хоровой и индивидуальные ответы детей) Воспитатель спрашивает: как киска громко кричит мяу, а котёнок тихо мяу?
Песенку тихо и протяжно поёт му-у-ур, му-у-ур ,му-у-ур.
А что любит кушать киска? (ответы детей), правильно молочко, а как кошка лакает молоко? (дети показывают)
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринуждённом диалоге закрепляют слова: «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши».
11-й слайд: Физкультминутка «Кто пасется на лугу?» (можно использовать музыкальное сопровождение или бубен)
Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова воспитателя «КОНИ» изображают коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»).   В следующий раз с остановкой бубна на слова «КОЗЫ», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают её из стороны в сторону). На слова воспитателя «КОРОВЫ» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).
12-й слайд: Дети вспоминают, как называются животные и их детёныши, картинки появляются по щелчку. Закрепление знаний.
13-й слайд:
Список используемой литературы и интернет ресурсов.
14-й слайд: Всего доброго!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "У кого кто (домашние животные и детеныши)"

Презентация "У кого кто (домашние животные и детеныши)...

Конспект НОД «Домашние животные их детеныши»

Конспект НОД «Домашние животные их детеныши»...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».

Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР....

Статья "Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе «Осень. Домашние животные, их детеныши»"

Планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной к школе группе по теме: «Осень. Домашние животные, их детеныши»«Семья. Зоомагазин. Зоовыставка. Фотоохота. Фоток...

Презентация "Домашние животные иих детеныши"

Для детей дошкольного возраста...

Домашние животные и детеныши.

Речевой материал на образование детенышей животных....