Методическое описание использования презентации “Домашние животные и их детёныши” в непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей младшей группы.
Воспитатель: Житина Инна Валериевна
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным. Развивающие: способствовать запоминанию слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок». Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п. Презентация. 1-й слайд: титульный. 2-й слайд: Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? ( Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные. З-й, 4-й, 5-й, 6-й слайд: Загадывание загадок о домашних животных. Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут ее…(корова) Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок», - копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! (лошадь) Чтобы другом ею стать Нужно косточку её дать Нет, она не забияка В конуре живёт … (собака) Кто мурлычет у окошка: - Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки. (кошка) Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Корова», «Лошадь», «Собака», Кошка») и спрашивает: - Какие животные изображены на каждой картинке? (Дети узнают и называют их.) Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает: Кто ребёнка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто укроет одеяльцем? Кто расскажет сказку на ночь Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя! Ну, а как же у других – У котёнка, у телёнка, У щенка, у жеребёнка Есть ли мамы? Вот о чём Поведём мы разговор. Воспитатель поочередно показывает слайды, на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) 7-й слайд: Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком». Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У». А телёночек тихо и протяжно: « М-М-У-У-У». Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально). Корова с телёнком, для озвучки нажать на значок. 8-й слайд: Лошадь с жеребёнком, для озвучки нажать значок. Воспитатель спрашивает, кто изображён на картинке? (хоровой и индивидуальный ответы детей) Воспитатель спрашивает детей: - Как « ржет» лошадка, как цокает копытами? (хоровой и индивидуальные ответы детей) 9-й слайд: Собака с щенком, для озвучки нажать значок. Посмотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Правильно! Собака! А как собачка лает громко гав - гав, а щеночек тихо гав - гав. (хором и индивидуально). Что любит грызть собачка? (ответы детей) Правильно косточку, а как она грызёт косточку покажите (дети показывают). Молодцы ребята! 10-й слайд: Кошка с котёнком, (для озвучки нажать значок). Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован (хоровой и индивидуальные ответы детей) Воспитатель спрашивает: как киска громко кричит мяу, а котёнок тихо мяу? Песенку тихо и протяжно поёт му-у-ур, му-у-ур ,му-у-ур. А что любит кушать киска? (ответы детей), правильно молочко, а как кошка лакает молоко? (дети показывают) Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринуждённом диалоге закрепляют слова: «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши». 11-й слайд: Физкультминутка «Кто пасется на лугу?» (можно использовать музыкальное сопровождение или бубен) Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова воспитателя «КОНИ» изображают коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»). В следующий раз с остановкой бубна на слова «КОЗЫ», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают её из стороны в сторону). На слова воспитателя «КОРОВЫ» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога). 12-й слайд: Дети вспоминают, как называются животные и их детёныши, картинки появляются по щелчку. Закрепление знаний. 13-й слайд: Список используемой литературы и интернет ресурсов. 14-й слайд: Всего доброго! |