Планирование образовательной деятельности в ноябре
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) Ноябрь 2021 г. Группа (старший дошкольный возраст) Подготовительная №2 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Полякова О.Ю., Панченко С.А., Григорова Л.Л. Тема №5: «Мой город, моя семья» (источник выбора темы: перспективное планирование, способ мотивации детей для участия в деятельности: беседы о родном городе, организация наблюдений, опыты и эксперименты) Срок реализации 2 недели (08.11.2021г. – 19.11.2021г.) Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя семья» Тема №6: «Мир природы» (источник выбора темы: явления, происходящие в природе, способ мотивации детей для участия в деятельности: актуальность темы, организация игр, заинтересованность детей, стремление к получению новых знаний и информации) Срок реализации 2 недели (22.11.2021г. – 30.11.2021г.) Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных» Предполагаемые результаты
Тема №5 – у детей расширены представления о Родине (гербе, флаге, гимне России, Президенте, Правительстве России). Они знакомы с достопримечательностями региона, в котором живут. Воспитана любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Расширены представления детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях). Тема №6 – у детей сформированы элементарные экологические представления, расширены и систематизированы знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых, деревьях, кустарниках, травянистых растений. Закреплены умения обобщать и систематизировать представления о временах года, умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | |||||||||||||||||
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ» | |||||||||||||||||
Образовательные области | Содержание | ||||||||||||||||
Игровая деятельность | Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать чувство коллективизма. Учить справедливо оценивать результаты игры. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. | ||||||||||||||||
«Социально – коммуникативное развитие» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Нa основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. | ||||||||||||||||
«Познавательное развитие» | Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету). Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных. Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок. | ||||||||||||||||
«Речевое развитие» | Совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п. Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. | ||||||||||||||||
«Художественно – эстетическое развитие» | Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | ||||||||||||||||
«Физическое развитие» | Учить ходьбе по канату; прыжкам через короткую скакалку; бросанию мешочков в горизонтальную цель; переходу по диагонали на другой пролет по гимнастической стенке. Упражнять: в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей; ползании по скамейке с мешочком на голове; равновесии. Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, «змейкой», между предметами. Проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. | ||||||||||||||||
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ» | |||||||||||||||||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | |||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||
«ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||
09.11 12.11 | Физкультурное занятие | I. Вводная часть. Ходьба с изменением направления по ориентирам, остановка по сигналу Бег, выбрасывая прямые ноги вперед и широким шагом Построение в шеренгу, размыкание приставным шагом Общеразвивающие упражнения: С мячом II. Основные виды движений. 1. Прыжки Прыжки через короткую скакалку с вращением ее вперед. (О) 2. Лазание Ползание под шнур боком. .(З) 3. Метание Прокатывание обруча друг другу. (С) 4. Упражнения на равновесие На гимнастических кольцах: вис, раскачивание, вис согнувшись, соскок (П) Подвижная игра «Мышеловка», «Ловишки с мячом» III. Малоподвижная игра ходьба в полуприседе по одному релаксация | 23.11 26.11 30.11 | Физкультурное занятие |
Ходьба парами, тройками, по сигналу – ходьба врассыпную Бег парами, тройками, по сигналу – бег врассыпную Перестроение в 2, 3 колонны на месте; расчет на 1-й, 2-й, 3-й в движении Общеразвивающие упражнения: С косичкой iI. Основные виды движений. Игровые упражнения: 1. «Перелет птиц». 2. «Лягушки и цапля». 3. «Что изменилось?». 4. «Удочка». 5. «Придумай фигуру». Эстафеты: 1. «Быстро передай» 2. «Кто быстрее доберется до флажка?» (прыжки на левой и правой ногах). 3. «Собери и разложи» (обручи). 4. «Летает – не летает». 5. «Муравейник III. Малоподвижная игра «Летает – не летает» | ||||||||||||
10.11 | Физкультурное занятие на улице | «Шишки, желуди, каштаны» Конспект №1. ДБ - ФР «Выходи играть во двор» | 24.11 | Физкультурное занятие на улице | «Шишкины забавы» Конспект №3. ДБ - ФР «Выходи играть во двор» | ||||||||||||
16.11 19.11 | Физкультурное занятие | I. Вводная часть. Ходьба с ритмическими хлопками под правую ногу. Пружинистый шаг носка Бег на носках в разных направлениях, по сигналу – бег в колонне Построение в шеренгу, колонну, равнение на ведущего, повороты на месте Общеразвивающие упражнения: С кубиками II. Основные виды движений. 1. Прыжки Прыжки через скакалку, продвигаясь между расставленными на площадке предметами .(З) 2. Метание Метание в горизонтальные цели (расстояние – 4 м). (С) 3. Лазание Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролет 4. Упражнения на равновесие Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на поясе (П) Подвижная игра «Ловля обезьян», «Кто первый через обруч к флажку» III. Малоподвижная игра «Придумай фигуру» (ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями) | |||||||||||||||
17.11 | Физкультурное занятие на улице | «Шишки собираем – с ними мы играем» Конспект №2. ДБ - ФР «Выходи играть во двор» | |||||||||||||||
«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||
08.11 | Развитие речи Тема: | Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | 22.11 | Развитие речи Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» | Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». | ||||||||||||
10.11 | Основы грамоты Занятие 9 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами у, У; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. | 24.11 | Основы грамоты Занятие 11 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука — «йу»; учить составлять предложения из трех слов с союзом и; продолжать учить детей называть слова по заданной модели. | ||||||||||||
15.11 | Развитие речи Тема: | Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. | 29.11 | Развитие речи Тема: Заучивание наизусть стих-я А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». | ||||||||||||
17.11 | Основы грамоты Занятие 10 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. | |||||||||||||||
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||
09.11 | Математическое развитие | Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | 23.11 | Математическое развитие | Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||||||||||
11.11 | Математическое развитие | Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. | 25.11 | Математическое развитие | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||||||||||
12.11 | «Дружная семья» | Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. | 26.11 | «Животные водоемов, морей, океанов» | Расширять представления о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. | ||||||||||||
16.11 | Математическое развитие | Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | 30.11 | Математическое развитие | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | ||||||||||||
18.11 | Математическое развитие | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||||||||||||||
19.11 | «Птицы нашего края» | Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. | |||||||||||||||
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||
08.11 | Аппликация Тема: «Детский сад мы строим сами» | Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; воспитывать интерес к строительным профессиям, аккуратность в работе, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий; развивать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, творческие способности; формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику. | 22.11 | Ручной труд Тема: Работа с иллюстрацией «Здания» | Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. | ||||||||||||
09.11 | Рисование Тема: «Прогулка по любимому городу (Мама гуляет с ребенком по скверу)» | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. | 23.11 | Рисование Тема: «Комнатное растение» | Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе. | ||||||||||||
12.11 | Рисование Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. | 26.11 | Рисование Тема: «Портрет мамы» | Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. | ||||||||||||
15.11 | Лепка Тема: «Ребенок с котенком» | Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. | 29.11 | Аппликация Тема: «Рыбки в аквариуме» | Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. | ||||||||||||
16.11 | Рисование Тема: «Город вечером» | Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. | 30.11 | Рисование Тема: «Поздняя осень» | Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. | ||||||||||||
19.11 | Рисование Тема: «Дружная семья из ладошки» | Учить детей преобразовывать контур обведенной ладони в образы членов семьи; совершенствовать умение рисовать восковыми мелками и карандашами; развивать умение дополнять работу прорисовкой мелких деталей; развивать творчество и фантазию у детей, эстетический вкус; воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты; воспитывать желание доводить начатое до конца, усидчивость и аккуратность. | |||||||||||||||
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||
08.11 | Музыкальное занятие | Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов поговорок о питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Продолжить знакомство с народным творчеством, учить различать музыкально-игровые образы хоровода. Развивать творческие способности детей. Развивать умение в пении выражать характер песни, основные средства выразительности. Продолжать учить детей различать звуки по высоте. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения. Точно исполнять движения танца, в соответствии с изменением характера музыки. Развивать умение детей отражать в движении образы мышек, кошек. | 22.11 | Музыкальное занятие | Учить детей использовать полученные знания по валеологии. Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах. Продолжать работу над выразительным исполнением песни. Закрепить навык ритмичного выполнения движений под музыкальное сопровождение. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. | ||||||||||||
10.11 | Музыкальное занятие | Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь. Самостоятельно выполнять разученные движения пляски Продолжать учить детей отражать в движении образы мышек и кошек. | 24.11 | Музыкальное занятие | Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в формах общения с музыкой. Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к женщине – матери. Учить сочинять и исполнять песни о мамах. Учить детей определять звуки по длительности. Учить детей играть ансамблем. Повышать эмоциональный настрой. Упражнять в выполнении основных движений танца. ( перебежки в паре, звенеть ритмично колокольчиком, кружиться парами вокруг колокольчиков). Учить детей сочетать пение с движением. Выполнять хороводный шаг легко, ритмично. | ||||||||||||
15.11 | Музыкальное занятие | Учить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья. Улучшать показатели функции внешнего дыхания, повышать эмоциональный тонус. Слушать окружающую природу, чаще петь, заниматься звуковой дыхательной гимнастикой. Продолжать учить детей соотносить певучий характер музыки плавностью своего шага, правильно выполнять сильный прямой галоп, в соответствии со стремительным характером музыки. Углублять знание детей о языке музыки, средствах музыкальной выразительности. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх, правильно, четко произносить слова песни. Учить детей находить звуки разные по высоте, пропевать их. Осваивать навыки совместной игры, развивать чувство ритма. Привлечь внимание к легкому, изящному характеру польки. Учить детей ритмично звенеть колокольчиком, перебегать к следующей паре. | 29.11 | Музыкальное занятие | Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись. Слушать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра). Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства. Улучшать качество пружинящего шага, легких прыжков. Учить детей отмечать в движении динамику в вариациях каждого куплета. | ||||||||||||
17.11 | Музыкальное занятие | Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности. Продолжать учить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья. Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё. Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон. Развивать творческую активность детей. Учить детей определять жанр, характер произведения. Учить детей различать средства музыкальной выразительности музыкального произведения, уметь высказываться о прослушанном. Упражнять в выполнении основных движений танца. ( перебежки в паре, звенеть ритмично колокольчиком, кружиться парами вокруг колокольчиков). | |||||||||||||||
«КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||
11.11 | Конструирование «Мебель» (из бумаги и картона) | Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул, домик, телевизор. Украшать их, подбирая бумагу по цвету. Создавать общую композицию, развивать творчество и эстетический вкус. | 25.11 | Конструирование «Пароход с двумя трубами» (из бумаги и картона) | Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закреплять умение складывать квадрат, совмещая углы и проглаживая линии сгиба. Способствовать запоминанию последовательности действий с помощью схем. Формировать навыки учебной деятельности. Воспитывать интерес к данному виду конструирования. | ||||||||||||
18.11 | Конструирование «Корабль» (из деталей конструктора) | Формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности. | |||||||||||||||
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание | |||||||||||||
Ситуации общения | Беседа о семье на основе обсуждения рассказа Л.Толстого «Косточка» | «Волшебница вода» | |||||||||||||||
«Наша дружная семья» | «Кто как зимует» | ||||||||||||||||
«Семья глазами ребенка» | «Мы - друзья природы» | ||||||||||||||||
«Достопримечательности, памятники города Шебекино» | «То, что растет - живое!» | ||||||||||||||||
«Почему Шебекино так назвали?» | «Наша страна - Россия. Природа нашей страны» | ||||||||||||||||
«Люди каких профессий живут в нашем городе» | «Как растения готовятся к зиме» | ||||||||||||||||
«Что такое улица» | «Погода и здоровье» | ||||||||||||||||
Игровые тренинги | Игровая ситуация «Улицы большого города» | Игровая ситуация «Что дают нам животные?» | |||||||||||||||
Игровая ситуация «Пешеходы» | Игровая ситуация «Кошка и собака – наши соседи» | ||||||||||||||||
Практическое упражнение "В гости к дорожным знакам" | Игровая ситуация «Насекомые – польза и вред» | ||||||||||||||||
Игровая ситуация «В дом стучится незнакомец» | Игровая ситуация «Убери на место» | ||||||||||||||||
Образовательные ситуации | ДБ – ПР Виртуальная экскурсия «Удивительное рядом» ДБ – ПР Интегрированное занятие «Белгород – город добра и благополучия» ДБ – ХЭР «Парки Белогорья» ДБ – СКР «Мой самый лучший друг» | ДБ – ПР Виртуальное путешествие по карте РФ «Наши соседи» ДБ – ПР Интегрированное занятие «Белгородчина и города-побратимы» ДБ – ХЭР «Белгород – город добра и благополучия» ДБ – РР «Что скрывает слово КМА» | |||||||||||||||
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание | |||||||||||||
Театрализованная игра, игра-драматизация | Игра-инсценировка по русской народной сказке «Лиса и лапоть» | Экологическая сказка «Волшебный лес» | |||||||||||||||
Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим | Экологическая сказка «Дедушкин огород» | ||||||||||||||||
Д/игры | «Угадай, о ком я говорю» «Закончи слово» «Кто живет в квартире» «Герб нашего города» «Придумай название улицы» «Город будущего» «Так бывает» | «Фотограф» «Звуки» «Какие все мы разные» «Польза - вред» «Что возьмем с собой» «Репортаж» «Природа – не природа» | |||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра | «Семья»: сюжет «Наша семья едет в Москву» | «Кукла Катя в овощном магазине» | |||||||||||||||
«Семья»: сюжет «Семья покупает новую квартиру» | «Теремок» | ||||||||||||||||
«В парикмахерской и такси конец рабочего дня» | «Строим дом» | ||||||||||||||||
«Семья»: сюжет «Обустраиваем дом» | «Зоопарк» | ||||||||||||||||
«Путешествие по родному городу» | «Игрушки у врача» | ||||||||||||||||
«Семья»: сюжет «Семья учит ребенка правильно чистить зубы» | «Поможем Зайчику ухаживать за цветком» | ||||||||||||||||
«Хлебозавод» | «На птичьем дворе» | ||||||||||||||||
Подвижные игры | «Вокруг дома я хожу» «Затейники» «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» «Сигналы светофора» «Мы веселые ребята» «Мой город» «Четыре стихии» «Зеркало» «Веселый трамвайчик» «Быстро возьми, быстро положи» | «Птицелов» «Бездомный заяц» «Белки в лесу» «Хитрая лиса» «Удочка» «Караси и щука» «Пустое место» | |||||||||||||||
Строительно-конструктивная деятельность | «Улицы нашего города» | «Строительство домиков для котят разной величины». | |||||||||||||||
«Моделирование по схеме» | «Построим магазин для кукол» | ||||||||||||||||
«Грузовые машины» | «Ракета» | ||||||||||||||||
Досуг здоровья и подвижных игр | Спортивное развлечение «Быстрые и ловкие» |
| Спортивное развлечение «Защитники природы» | ||||||||||||||
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание | |||||||||||||
Сенсорный, игровой тренинг | «Художник слова» | «Ролевое проигрывание ситуаций» | |||||||||||||||
«Маски» | «Волшебные средства понимания» | ||||||||||||||||
Опыты, эксперименты | «Агрегатные состояния воды» | «Вода при замерзании расширяется» | |||||||||||||||
«Испарение» | «Свойства песка и глины» | ||||||||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за камнями Прогулка №1. Ноябрь | Наблюдения за деревьями Прогулка №12. Ноябрь | |||||||||||||||
Наблюдение за ветром Прогулка №2. Ноябрь | Наблюдение за птицами во время кормления Прогулка №15. Ноябрь | ||||||||||||||||
Наблюдение за воробьем осенью Прогулка №3. Ноябрь | Наблюдение за облаками Прогулка №16. Ноябрь | ||||||||||||||||
Наблюдение за тополем Прогулка №4. Ноябрь | Наблюдение за птицами Прогулка №17. Ноябрь | ||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями Прогулка №5. Ноябрь | Наблюдение за проезжей частью дороги Прогулка №18. Ноябрь | ||||||||||||||||
Наблюдение за первым снегом Прогулка №6. Ноябрь | Наблюдение за солнцем Прогулка №19. Ноябрь | ||||||||||||||||
Наблюдение за водой Прогулка №7. Ноябрь | Наблюдение за перелетными птицами Прогулка №21. Ноябрь | ||||||||||||||||
Наблюдение за пешеходом Прогулка №8. Ноябрь | |||||||||||||||||
Наблюдение за собакой Прогулка №10. Ноябрь | |||||||||||||||||
Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Прогулка №11. Ноябрь | |||||||||||||||||
Музыкально-театральная гостиная | Хороводная игра «Веселая дудочка» | «Музыкальный оркестр» | |||||||||||||||
Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского «Русская песня», «Утро» из цикла «Детский альбом». | Хороводная игра «Как у нашей Дуни», русская народная песня в обр. А. Жарова | ||||||||||||||||
«Танец зайчиков» | Слушание русской народной песни «Голова ль ты моя, головушка» в обр. Н. Римского-Корсакова. | ||||||||||||||||
Творческая мастерская | Творческая мастерская «Умелые ручки» | Волшебная акварель»: рассматривание альбома «Акварельная живопись»; рисование акварелью «Подводный мир» | |||||||||||||||
«Моя семья»: выставка «Моя родословная» | «Листопад»: рассматривание коллекции осенних листьев; посещение выставки «Осенняя мозаика»; выработка алгоритма действий при изготовлении картины из сухих листьев, выполнение поделки | ||||||||||||||||
Чтение художественой литературы | Рассказ С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» Стихи Шебекинских поэтов о родном крае, городе. Стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок» «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака) Русская народная сказка «Хаврошечка» Сказка «Златовласка» М. Цветаева «У кроватки» «Как братья отцовский клад нашли» | Стихотворение С. Маршака «Пудель» Рассказ К. Паустовского «Кот ворюга» В. Левин «Сундук» «Как собака друга искала» Мордовская сказка Стихотворение А. Фета «Кот поет, глаза прищурив» Разгадывание загадок о животных Городецкий «Котёнок» Русская народная сказка "Заяц-хвастун" и присказка "Начинаются наши сказки…" Стихотворение Саши Черного «Волк» В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» | |||||||||||||||
«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД» | |||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание | |||||||||||||
Трудовые поручения | Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями | У нас в шкафу порядок | |||||||||||||||
Дежурство в учебной зоне | Уборка в уголке природы | ||||||||||||||||
Дежурство по столовой | Протираем пыль | ||||||||||||||||
Общий и совместный труд | Уборка листьев на участке | Уборка в игровом уголке | |||||||||||||||
Реставрация книг | Уборка на участке группы. | ||||||||||||||||
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ» | |||||||||||||||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание | |||||||||||||
Центр познавательной активности | «Назови растение с нужным звуком» «Назови три предмета» «Добавь слог» Лото «Профессии» | «Вершки и корешки» «Расскажи без слов» «Засели домик» | |||||||||||||||
Центр художественно-продуктивной деятельности | Листы для упражнения «Отрежь по пунктирной линии» Цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки. | Трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки. | |||||||||||||||
Центр патриотического воспитания | Государственные символы России, глобус, книжки-малышки «Достопримечательности Шебекино» | Рассматривание фотографий и иллюстраций о народах мира | |||||||||||||||
Центр двигательной активности | Мячи, обручи, набор для боулинга, летающие тарелки, мелки. | Скакалки, шарики, обручи | |||||||||||||||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Игры бродилки, лото для мальчиков и девочек, игра найди пару | «Ботаническое лото», Лото «Растения и животные», «Грибная охота», «Расставь цветы», «Выбери картинки», «Лишняя картинка», «Кто улетел», «Кто прилетел» | |||||||||||||||
Библиотека | Детские энциклопедии о Родной стране, о нашей планете – земля. | Детские рассказы Детские энциклопедии Сказки и стихи | |||||||||||||||
Лаборатория | Тарелочки, кусочки льда, картина с изображением айсберга, холодная и горячая вода, салфетки, колбочки, салфетка бумажная, вода, соль, свеча, спички, фен, носовой платок. | Полупрозрачная трубочка (можно взять коктейльную трубочку), кусочек пластилина, маркер или фломастер, песок (чистый), большой лоток, лупа, листы бумаги, сухая глина, деревянная дощечка, молоток | |||||||||||||||
«Оборудование для проведения прогулок» | Лопатки, ведерки, скакалки. | Ведерки, грабли, лопатки | |||||||||||||||
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | |||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание | |||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей | Фестиваль творчества «Сила России – в единстве народов» | Игровая образовательная ситуация «Мы – друзья природы» | |||||||||||||||
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | Оформление слайд-шоу по теме «Мой дом, моя семья!» Развлечение «Наша дружная семья» | Оформление слайд-шоу по теме «Удивительный мир природы» | |||||||||||||||
Организация детских мини проектов | Проект «Мой город Шебекино» | «День матери» | |||||||||||||||
Организация помощи малышам | Изготовление игрушек на конусной основе для детей средней группы | Ремонт книг | |||||||||||||||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | |||||||||||||||||
Дата | Имя ребенка | Индивидуальная работа | Дата | Имя ребенка | Индивидуальная работа | ||||||||||||
МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ» | |||||||||||||||||
Педагогический мониторинг | |||||||||||||||||
Педагогическая поддержка | Памятки для родителей: «Профилактика ГРИППА»; «Укрепляем иммунитет». Папки-передвижки: «День народного единства», «Ко дню матери». Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам. | ||||||||||||||||
Педагогическое образование | Консультации: «Роль семьи в формировании и развитии языка»; «Национальное воспитание в детском саду и дома» | ||||||||||||||||
Совместная деятельность педагогов и родителей | Оформление родительского уголка по темам: «Мой город, моя семья», «Мир природы». Планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан. Оформление папки «Моя малая родина». Оформление стенгазеты «Мы с мамой лучшие друзья!». Акция «Сбор игрушек для детского дома». Акция «Доброта» (ДБ - ПР). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб Фисан Елена Григорьевна.
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь....
Планирование образовательной деятельности . Ноябрь
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на ноябрь месяц с целевыми ориентирами...
Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)
Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)....
Планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь
Понедельное планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь...
планирование воспитательно-образовательной деятельности на ноябрь
планирование воспитательно-образовательной деятельности на ноябрь...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь...