ОД в старшей группе "Чудеса с молоком"
план-конспект занятия (старшая группа)

Яковлева Наталья Ивановна

Эксперименты с молоком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе «Чудеса с молоком»

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

Обучающая:

формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;

учить детей осознанно относиться к своему питанию.

Развивающая:

обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная:

воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование

Оборудование:

пластиковые стаканчики,

блюдца,

лимонная кислота,

сода,

ватные палочки,

молоко,

вода,

гуашь,

жидкое мыло,

йод;

молочные продукты

Предварительная работа:

чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Я загадки загадаю

До того мудреные!

Кто загадки отгадает,

Попадет в лабораторию.

А в лабораторию непростую, а научную.

- Готовы к испытанию? Будем загадки разгадывать?

- Вам не только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.

Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Молоко

Очень любят дети 
Холодок в пакете. 
Холодок, холодок, 
Дай лизнуть тебя разок! 
Мороженое

Догадайтесь, кто такая,
Белоснежная, густая?
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ... Сметана

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок,
Получили мы ...
Творожок
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...
Сыр
Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
Масло

Дети находят и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке.

- Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием!! Все ответы нашли верно!

- Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить? ( О молоке и молочных продуктах)

- О каких молочных продуктах, мы еще не сказали? ( Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок,…..)

- Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? ( Молочные супы, каши, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники…)

Основная часть.

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали, на трудные вопросы ответили.

А сейчас ребята я расскажу вам о пользе молока.

 Рассказ и беседа воспитателя о пользе молока.

Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).

С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… ( Фото с молочными продуктами).

- Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (Коровы)

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

- А, еще кто? (Козы…)

- Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. Как называют молоко коровы? ( Коровье ) У козы? ( Козье)

- На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? (Слайд 3)

- Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

- Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят.

- А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло.

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием.

Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Пейте дети молоко – будете здоровы!

 Опыты. Эксперименты. Исследования.

- В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!

Чудеса с молоком.

ОПЫТ 1. ОПЫТ С ЙОДОМ.

На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.

- Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал? (ДА)

- А что для этого надо сделать?

- Для этого в наше молоко добавим йод.

- Что случилось с молоком?

ВЫВОД: ПРИ СОЕДИНЕНИИ  ЙОДА С КРАХМАЛОМ  ОБРАЗУЕТСЯ СОЕДИНЕНИЕ ЯРКО-СИНЕГО ЦВЕТА.

РАЗ У НАС МОЛОКО НЕ СТАЛО СИНЕГО ЦВЕТА, ЗНАЧИТ, КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ? ( В НЕМ НЕТ КРАХМАЛА)

ЭТО МОЛОКО, КАКОЕ? ( ПОЛЕЗНОЕ)

ОПЫТ 2. «Молоко и лимон»

ОПЫТ 3.  «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

- Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)

- Почему так говорят?

-Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

- Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.

- Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.

- Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

- В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту.

Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)

ВЫВОД: ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.

ОПЫТ 4 « ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

- Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? ( На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…)

- Чем обычно рисуете? ( Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)

- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? ( Нет)

- Хотите попробовать?

На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).

- Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир, соединяющийся в молоке. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

МОЛОДЦЫ!

Рефлексия.

- Кому понравились сегодняшние опыты и эксперименты?

- Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?

-О каком продукте мы сегодня говорили?

- Какой вывод о нем вы можете сделать?

Пейте дети молоко - будете здоровы!

Сюрпризный момент: показ мультфильма «Смешарики-Молочное пари»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Молоко-волшебный дар»

Цели:1.     Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности.2.     Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участ...

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...

Сценарий открытого занятия в старшей группе "Волшебное молоко"

Сценарий открытого занятия предназначен для использования в ДОУ...

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста"Молоко-это здорово!"

К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.Поэтому мы, вз...

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе "Молоко и молочные продукты"

Данная разработка будет интересна воспитателям старших групп....

Экологический проект старших дошкольников "Батл Молока и Кока-Колы"

Данный проект предусматривает комплекс мероприятий по ознакомлению детей с ценностью, пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании детей. Эта работа осуществлялась через ...

Исследовательский проект в старшей группе "Чудо молоко"

В основе проекта лежит ледовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого ребёнок учится проводить самостоятельные исследования, учится получать информацию из различных источников об объекте ис...