Сценарий открытого занятия в старшей группе "Волшебное молоко"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сценарий открытого занятия предназначен для использования в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

«Волшебство в молоке»

Цель: развивать у детей  самостоятельность и инициативность, познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи.

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. 

Образовательные: познакомить со свойствами молока. Расширить знания о его составе и о пользе для человека. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.

Воспитательные: воспитывать умение детей работать в коллективе, желание участвовать в опытно - экспериментальной деятельности.

Словарная работа: ввести в словарь детей существительные - белок казеин. Глагол – сворачивание.

Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, пищевые красители, лимонный сок (или лимонная кислота, ватные палочки, жидкое мыло, свеча, кисточки, листочки бумаги, клеенки.

Предварительная работа: подготовка костюма волшебника.

Планируемый результат: В ходе экспериментальной деятельности ребёнок проявляет самостоятельность и инициативу, имеет право выбора, познакомится со свойствами молока, расширит знания о его составе. Закрепит знания о пользе молока для организма человека.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами.

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поприветствуем гостей,

Чтоб им было веселей. Скажите, дети, а вы любите волшебство?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже очень люблю волшебство и поэтому, сегодня буду настоящим волшебником. А вот у меня и колпачок есть и волшебная палочка.

- А хотите тоже стать волшебниками, как я?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда я научу вас всем своим премудростям.  Посмотрите, здесь лежит ковер-самолет. Нам с вами нужно оказаться в волшебной стране, но я что-то забыла, какие заклинания нужно сказать. Кто-нибудь знает?  (Трах -тибидох,  Ахалай-махалай, Крибле-крабле-бум).  Раз, два, три нас в волшебную страну унеси…(Звук волшебства). Итак, мы с вами оказались в волшебной стране, но как мы узнаем, куда, же нам нужно пойти. Давайте хорошо посмотрим, может что-нибудь необычное увидим. Воспитатель: Ой, смотрите, карта. Что вы видите на ней? Куда мы пойдем в первую очередь?

К-1 (Идут к первому столу, там лежат полоски, нужно их выложить по образцу на экране.)

  1. От самой длинной, до самой короткой.
  2. На втором месте, чтобы была красная полоска
  3. На четвертом месте, чтобы была желтая полоска
  4. На восьмом месте, чтобы была синяя полоска.

К-2  «Загадка»

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей!

Дети: Молоко.

Волшебник: Правильно, дети, молоко.

Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. Малыш после рождения питается материнским молоком, нормально растёт и развивается.

В молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. А какие же полезные вещества есть в молоке:

- В молоке есть белок – он укрепляет мышцы.

- В молоке есть жир - он обеспечивает организм энергией.

- В молоке есть сахар – еще один источник энергии.

- В молоке есть минеральные соли – они укрепляют кости, волосы.

- В молоке есть витамины (около 30): В2, А, С, Д.

- В молоке есть вода.

Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов: сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженное.

-А какие животные дают молоко?

Дети: корова, коза, лошадь и т. д.

Волшебник:

- Правильно.

-Ребята, а вы знаете, почему молоко белого цвета?

А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. На свете живет более 5 тысяч разнообразных млекопитающих (животных, которые кормят своих детенышей молоком, и у всех у них молоко белого цвета. Почему так происходит? В молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.

Физминутка. Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках – Столько раз, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)

Волшебник: Я предлагаю, вам подойти к столу и мы будем учиться волшебству.

- Наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые цветы.

Опыт 1 «Волшебство в молоке».

Волшебник: Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».

Волшебник: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательный опыт.

Деятельность детей:

Дети самостоятельно капают в молоко краситель, опускают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

Волшебник: Это происходит, потому что в молоке содержаться жиры. С помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда мы продолжаем опыты, и я научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.

Волшебник:Ребята, с помощью молока можно писать тайные послание.

Опыт 2 Тайное послание, написанное молоком

Волшебник:Возьмите тонкую кисточку и напишите или нарисуйте что-нибудь на обычном листе бумаги молоком. Когда надпись высохнет, она станет практически не видна. Чтобы буквы проявились, нужно нагреть лист бумаги над свечкой или прогладить его утюгом. И тогда молочные буквы потемнеют и станут видны.

Деятельность детей:

Дети наносят узор на лист бумаги.

(после высыхания воспитатель подогревает листы над свечой)

Волшебник: Посмотрите, какие причудливые узоры получились у нас. Это происходит от того, что молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той, при которой горит бумага. Поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага еще останется белой.

Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками?

-Что нового вы узнали?

-Что входит в состав молока?

-Почему молоко белого цвета?

-Полезно ли молоко для человека?

-Понравилось ли вам делать опыты с молоком?

- Хотите снова встретиться с волшебником?

Дети:Да.

Волшебник: Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.

- На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. Дети выбирают человечка по настроению.

Волшебник: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся., И в детский сад опять вернемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСПОМИНАЕМ О ВОЙНЕ"

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСПОМИНАЕМ О ВОЙНЕ" Цели: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство уважения к людям, восстановившим разрушенные во время войны го...

Сценарий открытого занятия в старшей группе "Весна, приметы весны"

Активизация словарного запаса по лексической теме...

Сценарий открытого занятия в старшей группе "*8 марта"

Данный сценарий открытого занятия   ориентирован на получение эмоционального отклика детей , а также формирует желание сделать что - то приятное для своих близких людей - мамам или бабушкам....

Сценарий открытого занятия для старшей группы

Этот сценарий адресуется ПДО(хореографам и музыкальным руководителям ДОО) для приобщения детей старшего возраста, их родителей к истории танца....

Сценарий открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Мой веселый, звонкий мяч" (апрель 2022 г.)

Мой веселый, звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой....

Сценарий открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие манной каши».

Аннотация.Необходимость обучения детей уличной безопасности становиться всё более важной задачей. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность во...

Сценарий открытого занятия в старшей логопедической группе по теме "Подарки осени"

Занятие поможет в увлекательной форме обобщить знания детей по темам Фрукты. Овощи, Лесные ягоды. Грибы...