Сценарий открытого занятия в старшей группе "Волшебное молоко"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий открытого занятия предназначен для использования в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_eksperimenty_s_molokom.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
«Волшебство в молоке»
Цель: развивать у детей самостоятельность и инициативность, познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи.
Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Образовательные: познакомить со свойствами молока. Расширить знания о его составе и о пользе для человека. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.
Воспитательные: воспитывать умение детей работать в коллективе, желание участвовать в опытно - экспериментальной деятельности.
Словарная работа: ввести в словарь детей существительные - белок казеин. Глагол – сворачивание.
Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, пищевые красители, лимонный сок (или лимонная кислота, ватные палочки, жидкое мыло, свеча, кисточки, листочки бумаги, клеенки.
Предварительная работа: подготовка костюма волшебника.
Планируемый результат: В ходе экспериментальной деятельности ребёнок проявляет самостоятельность и инициативу, имеет право выбора, познакомится со свойствами молока, расширит знания о его составе. Закрепит знания о пользе молока для организма человека.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами.
Собрались мы с вами в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поприветствуем гостей,
Чтоб им было веселей. Скажите, дети, а вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже очень люблю волшебство и поэтому, сегодня буду настоящим волшебником. А вот у меня и колпачок есть и волшебная палочка.
- А хотите тоже стать волшебниками, как я?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда я научу вас всем своим премудростям. Посмотрите, здесь лежит ковер-самолет. Нам с вами нужно оказаться в волшебной стране, но я что-то забыла, какие заклинания нужно сказать. Кто-нибудь знает? (Трах -тибидох, Ахалай-махалай, Крибле-крабле-бум). Раз, два, три нас в волшебную страну унеси…(Звук волшебства). Итак, мы с вами оказались в волшебной стране, но как мы узнаем, куда, же нам нужно пойти. Давайте хорошо посмотрим, может что-нибудь необычное увидим. Воспитатель: Ой, смотрите, карта. Что вы видите на ней? Куда мы пойдем в первую очередь?
К-1 (Идут к первому столу, там лежат полоски, нужно их выложить по образцу на экране.)
- От самой длинной, до самой короткой.
- На втором месте, чтобы была красная полоска
- На четвертом месте, чтобы была желтая полоска
- На восьмом месте, чтобы была синяя полоска.
К-2 «Загадка»
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей
И коту не пожалей!
Дети: Молоко.
Волшебник: Правильно, дети, молоко.
Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. Малыш после рождения питается материнским молоком, нормально растёт и развивается.
В молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. А какие же полезные вещества есть в молоке:
- В молоке есть белок – он укрепляет мышцы.
- В молоке есть жир - он обеспечивает организм энергией.
- В молоке есть сахар – еще один источник энергии.
- В молоке есть минеральные соли – они укрепляют кости, волосы.
- В молоке есть витамины (около 30): В2, А, С, Д.
- В молоке есть вода.
Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов: сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженное.
-А какие животные дают молоко?
Дети: корова, коза, лошадь и т. д.
Волшебник:
- Правильно.
-Ребята, а вы знаете, почему молоко белого цвета?
А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. На свете живет более 5 тысяч разнообразных млекопитающих (животных, которые кормят своих детенышей молоком, и у всех у них молоко белого цвета. Почему так происходит? В молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.
Физминутка. Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках – Столько раз, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)
Волшебник: Я предлагаю, вам подойти к столу и мы будем учиться волшебству.
- Наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые цветы.
Опыт 1 «Волшебство в молоке».
Волшебник: Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».
Волшебник: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательный опыт.
Деятельность детей:
Дети самостоятельно капают в молоко краситель, опускают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.
Волшебник: Это происходит, потому что в молоке содержаться жиры. С помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.
Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда мы продолжаем опыты, и я научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.
Волшебник:Ребята, с помощью молока можно писать тайные послание.
Опыт 2 Тайное послание, написанное молоком
Волшебник:Возьмите тонкую кисточку и напишите или нарисуйте что-нибудь на обычном листе бумаги молоком. Когда надпись высохнет, она станет практически не видна. Чтобы буквы проявились, нужно нагреть лист бумаги над свечкой или прогладить его утюгом. И тогда молочные буквы потемнеют и станут видны.
Деятельность детей:
Дети наносят узор на лист бумаги.
(после высыхания воспитатель подогревает листы над свечой)
Волшебник: Посмотрите, какие причудливые узоры получились у нас. Это происходит от того, что молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той, при которой горит бумага. Поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага еще останется белой.
Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками?
-Что нового вы узнали?
-Что входит в состав молока?
-Почему молоко белого цвета?
-Полезно ли молоко для человека?
-Понравилось ли вам делать опыты с молоком?
- Хотите снова встретиться с волшебником?
Дети:Да.
Волшебник: Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.
- На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. Дети выбирают человечка по настроению.
Волшебник: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся., И в детский сад опять вернемся.
И какие же слова
Говорим мы уходя?
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСПОМИНАЕМ О ВОЙНЕ"
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСПОМИНАЕМ О ВОЙНЕ" Цели: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство уважения к людям, восстановившим разрушенные во время войны го...
Сценарий открытого занятия в старшей группе "Весна, приметы весны"
Активизация словарного запаса по лексической теме...
Сценарий открытого занятия в старшей группе "*8 марта"
Данный сценарий открытого занятия ориентирован на получение эмоционального отклика детей , а также формирует желание сделать что - то приятное для своих близких людей - мамам или бабушкам....
Сценарий открытого занятия для старшей группы
Этот сценарий адресуется ПДО(хореографам и музыкальным руководителям ДОО) для приобщения детей старшего возраста, их родителей к истории танца....
Сценарий открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Мой веселый, звонкий мяч" (апрель 2022 г.)
Мой веселый, звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой....
Сценарий открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие манной каши».
Аннотация.Необходимость обучения детей уличной безопасности становиться всё более важной задачей. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность во...
Сценарий открытого занятия в старшей логопедической группе по теме "Подарки осени"
Занятие поможет в увлекательной форме обобщить знания детей по темам Фрукты. Овощи, Лесные ягоды. Грибы...