Консультация для педагогов
консультация
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возроста через нетрадиционные техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Мелкая моторика характеризуется способностью человека выполнять мелкие точные движения пальцами рук и ног. Добиться качественного выполнения таких движений помогают скоординированные действия мышечной, костной и нервной систем человеческого организма.
Развитие мелкой моторики — естественный процесс, он берет свое начало уже в младенческом возрасте. Ребенок осваивает простые хватательные жесты, затем учится перекладывать предметы из рук в руку, постепенно осваивает «пинцетный захват». К двум годам ребенок уже способен самостоятельно и правильно пользоваться ложкой, держать карандаш, проявляет интерес к рисованию. Начиная с самого раннего возраста, важно помогать естественному развитию мелкой моторики. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, делая тем самым примитивную пальчиковую гимнастику, которая положительно воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга и влечет активацию речевого развития.
В младшем дошкольном возрасте пальчиковую гимнастику можно сопровождать стихотворными текстами, которые в свою очередь помогают поддерживать интерес ребенка к выполнению упражнений, стимулируют развитие памяти и воображения. Взрослый должен терпеливо поощрять стремление ребенка освоить простые навыки самообслуживания: застегивать пуговицы перед выходом на прогулку, завязывать шнурки, ведь это является развитием мелкой моторики в бытовых моментах. В процессе развития мелкой моторики важно удерживать и подкреплять интерес ребенка, поэтому использование нетрадиционных техник рисования сможет помочь каждому взрослому проводить такие занятия без лишних уговоров. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Выделяют несколько видов нетрадиционных техник развития мелкой моторики:
• Рисование пальцами рук: можно использовать либо специальные пальчиковые краски, либо гуашь. Позвольте ребёнку окунать пальчики в краску и творить ими на альбомном листе или на целом ватмане.
• Рисование ладошкой — схоже с предыдущим видом деятельности, только рисовать нужно всей ладошкой сразу. Можно окунуть пальцы в разную краску и получить радужные рисунки.
• Рисование отпечатками, основой для которых могут стать пробки от бутылок, ластик или скомканная бумага.
• Рисование тычками – окунайте в краску ватные палочки и создавайте рисунки.
• Набрызги — этот метод вызывает неописуемый восторг у детей, для его использования нужно набрать краску на кисть и разбрызгать ее по бумаге в произвольном порядке.
• Рисунок поролоном очень похож с печатью. Из поролона необходимо вырезать различные фигуры, закрепить их на карандаше или палочке, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге.
• Рисование мелом — можно рисовать на улице и дома на специальной доске.
Список нетрадиционных техник рисования на этом не заканчивается, его расширение зависит от Вашей фантазии.
Нетрадиционные техники всегда привлекают и удерживают детское внимание, ведь каждому ребенку интересно все новое и необычное.
Тренировка движений пальцев рук помогает не только развить координацию движений, но и нормализует психическое состояние ребенка, снижает уровень тревожности, способствует исчезновению детских страхов, воздействуя на кору головного мозга, она ведет за собою развитие речи малыша. В процессе таких занятий дети получают не только знания и навыки, а также удовольствие, радость от своих маленьких успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...