КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (старшая группа)

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_oktyabr_2021_pochemuchki.docx88.12 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в Старшей группе «Почемучки»

На 2021/2022 учебный год

  МЕСЯЦ: Сентябрь-Октябрь ТЕМА: «Сад. Фрукты. Экзотические фрукты. Труд людей в саду.»

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с 27 сентября по1 октября

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Вечер загадок «Весёлые фрукты»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

1.Расширять представления о труде взрослых в садах осенью.

2. Дать знания о профессии садовника и необходимого инвентаря для работы. 3.Воспитывать уважение к профессии садовника и труженикам сельского хозяйства. 4.Воспитывать интерес к живой природе своего края и бережное отношение к растительному миру.

5. Способствовать формированию у детей основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

6. Выявить знания детей о правилах  уличного движения, о некоторыми дорожными знаками. Напомнить, к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

1.Формировать представление об осени как о времени сбора урожая.

2.Расширять знания по теме "фрукты". 3.Продолжать знакомить с различными видами фруктов (местных и экзотических). 4.Способствовать формированию понимания полезности фруктов (витамины).

5.Познакомить детей с различными блюдами из фруктов (салат, компот, кисель, сок, пюре и др.)

6. Развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах.

7. Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой

моторики, развитие грамматического строя речи.

8. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина) , результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

1.Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, способствовать развитию мышления, сообразительности. 2.Активизировать словарь детей по теме. 3.Формировать умение подбирать признаки к названным фрукта. 4.Закреплять умение составлять описательный рассказ.

5. Развивать внимание, логическое мышление, сенсорные эталоны.

6.Развивать связную речь.

7.Выявить умение детей составлять связное высказывание.

8. Развивать интерес к художественной литературе. 9.Привлечь внимание к выразительным средствам.

10. Расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья.

11.Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течении лета, а осенью люди их собирают.

1.Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, формировать умение замечать красоту природы.

2.Формировать умение изображать фрукты с натуры.

3.Закрепить знания детей понятия натюрморт, умение его составлять.

4. Формировать умение создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. 5.Закреплять умение рисовать красками.  

6. Выявить умение детей правильно пользоваться кистью, хорошо промывать ее.

7.Выявлять умения создавать простейшие композиции в рисунке

1.Формировать двигательную активность. 2.Развивать интерес к подвижным играм

3. Развивать умение самостоятельно организовывать

игру самостоятельно

4. Формировать умение распределять роли, используя считалки.

5. Способствовать совершенствованию выполнения детьми

прыжков на двух ногах через несколько линий подряд.

6. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. 7.Совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх.

8.Способствовать совершенствованию

выполнения детьми основных движений при беге.

Виды совместной деятельности

Ситуативный разговор

 -«Фрукты– полезные продукты».

-«Наши добрые дела»

Дидактические игры:

«Соберем урожай»

Сюжетно-ролевая игра

«Фруктовый магазин»

Беседа 

«Дорожные знаки – наши верные друзья»

«Витамины для здоровья».

Рассказ воспитателя с

обсуждением:

- Профессия садовод

Дидактические игры:

 - «Вкусные слова»

- «Добавь слово»

- «Садовник».

Беседа

- «Фрукты – полезные продукты»

Дидактические игры:

- «Вкусные слова»;

- «Что лишнее»;

- «Что где растет?»

Чтение :

- В. Сутеев «Мешок яблок»

- Рассказ Л, Толстого «Косточка».

- Г. Бойко «Виноград»

Разучивание наизусть :

- Е. Благининой «Посидим в тишине»

Рассматривание

- Картинок и иллюстраций фрукты, экзотические фрукты

Рисование

- «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

- «Сочные фрукты»

Аппликация

- «Обрывная аппликация. Фрукты»

Театральная деятельность :

- По сказке  В. Сутеева «Мешок яблок»

Конструирование

из бумаги «Яблоко»

Подвижная игра:

- «Солнышко и дождик»

Утренняя гимнастика

- Видеозапись «Зарядка с фиксиками»

Упражнения мелкой

моторики рук

- «Найди игрушку»

 - «Кто скорее свернет ленту?»

Физкультминутки

- Листики

- Осенние листья

- Фрукты

Гимнастика для глаз

-Осень

Артикуляционная гимнастика

- Осень

-Дождик

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок :

- Картинки с изображением фруктов , иллюстрации где растут фрукты

- книги В. Сутеев «Мешок яблок», Рассказ Л, Толстого «Косточка», Г. Бойко «Виноград», Е. Благининой «Посидим в тишине»

Уголок для ролевых игр:

- «Фруктовый магазин» фартук для продавца, фрукты, корзинки для покупателей

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

- Д/и «Что лишнее», «Соберем урожай», «Полезно – вредно», «Чем похожи?», «Что где растет?», «Садовник».

Уголок природы:

- Муляжи фруктов, картинки с фруктами , Д/И «Природный пояс»

Спортивный уголок: 

-Атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь

Центр продуктивных видов деятельности: 

- Раскраски по теме, цветные карандаши , пластилин, восковые мелки, краски , бумага разных размеров, картон, цветная бумага

Взаимодействие с семьей

РОД. СОБРАНИЕ, ПРАЗДНИК,  СЕМИНАР, КОНСУЛЬТАЦИЯ, МАСТЕР-КЛАСС, ВИКТОРИНА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ методических пособий, игр, персональных и совместных выставок И Т.Д.

Папки передвижки

 «В каких продуктах живут витамины» ,

Консультация с родителями

«Правильное питание ребёнка»

Наглядная информация для родителей на тему

 «Одежда по сезону».

Комплексно-тематическое планирование в Старшей группе «Почемучки»

на 2021 /2022  учебный год

  МЕСЯЦ: Октябрь ТЕМА: «Огород. Овощи. Труд людей в огороде.».

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с 04.10 по 08.10

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Конкурс поделок «Улыбка осени».

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

1.Расширять представления о труде взрослых на огородах, полях и осенью. 2.Воспитывать уважение к труду фермера.

3.Воспитывать  уважение к профессии продавца, садовника, фермера. 4.Формировать умение устанавливать связь между трудом людей в полях и в магазине. 5.Воспитывать желание помогать взрослым.

6. Формировать умение детей заботиться о своем здоровье.

7. Продолжать выявлять знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу.

1. Расширять представление об осени как о времени сбора урожая.

2.Формировать понятие "овощи".

3.Продолжать знакомить с различными видами овощей.

4.Расширять представления о технике, которая используется для уборки урожая. 5.Познакомить с профессиями людей сельского хозяйства. 6.Расширять кругозор детей, знакомя их с необходимым инвентарем для ухода за огородом и сбора урожая. 7.Дать знания об особенностях выращивания разных овощей.

8. Развивать тактильно – мышечные ощущения, использовать знания детей о форме предметах и материалов.

9. Упражнять в счете и отсчитывании предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

10.Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины

1. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

2.Способствовать развитию мышления, сообразительности. 3.Развивать умение высказывать свою точку зрения.

4.Активизировать словарь детей за счёт глаголов, обозначающих действия людей в сельском хозяйстве.

5. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов . 6.Развивать у детей речь, мышление, воображение.

7. Развивать внимание, логическое мышление, сенсорные эталоны.

8. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные

9. Закрепить понятия «овощи», «фрукты».

10.Формировать умение детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1.Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

2.Формировать умение замечать красоту природы.

3.Развивать умение е составлять натюрморт. 4.Формировать умение аккуратно обводит трафареты, вырезать по контуру.

5.Воспитывать аккуратность в работе по ИЗО деятельности.

6. Развивать интерес детей к сценическому искусству. 7.Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

8. Продолжать формирование навыков изображения овальных форм.

9.Развивать ориентировку на листе бумаги.

1.Развивать глазомер, меткость. 2.Формировать двигательную активность. 3.Развивать интерес к подвижным играм.

4.Развивать физическую активность.

5. Формировать умение прыгать через скакалку. 6.Развивать ловкость и быстроту реакции.

7. Предупреждение утомления,

8.Укрепление глазных мышц,

9.Снятие напряжения.

10. Развивать

творчество в двигательной деятельности,

шин. соблюдать правила эстафеты, способствовать

формированию умение работать в команде.

11. Упражнять детей в выполнении основных игровых действий

Виды совместной деятельности

Ситуативный разговор

- «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой».

Игровое упражнение

- «Покажи своё настроение»

Сюжетно-ролевая игра

- «Овощной ларёк».

- «Мы пешеходы»

Рассказ воспитателя с

обсуждением:

-«Овощи и фрукты на прилавках магазинов».

Дидактические игры:

 - «Найди в мешочке одинаковые предметы»

- «Что вырастили люди»

Беседа

- «Овощи и здоровье»

Дидактические игры:

- «Овощи – фрукты».

- «Волшебные горошины»,  

-  «Собери картинку»

Лексические упражнения

Чтение :

- Н. Носова «Огородники».

- В.Бианки «Месяц полных кладовых»

- Дж. Родари «Чиполино»

Разучивание наизусть :

- Е.Груданов «Тыква»

Рассматривание

- Картинок и иллюстраций овощи, огород , труд людей в огороде.

Рисование

- «Овощной суп»

- «Овощи»

Лепка

- «Полезные овощи»

Театральная деятельность :

- «Вершки – корешки»

Конструирование

Из бумаги «Полезные овощи»

Подвижная игра:

- «Пустое место»

- «Самые запасливые»

- «Кто дальше?»

.Утренняя гимнастика

- Видеозапись «Зарядка с фиксиками»

Упражнения мелкой

моторики рук

- «Сделай бусы»

Физкультминутки

- «На огороде»

- Осенние листья

- Овощи

Гимнастика для глаз

-Осень

Артикуляционная гимнастика

- «Горох»

- «Разговоры овощей»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

- Картинок и иллюстраций овощи, огород , труд людей в огороде.

- Книги Н. Носова «Огородники», В.Бианки «Месяц полных кладовых», Дж. Родари «Чиполино», Е.Груданов «Тыква»

Уголок для ролевых игр:

- «Овощной ларек» фартук продавца, атрибуты для игры

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

- «Овощи – фрукты», «Волшебные горошины», «Собери картинку», «Найди в мешочке одинаковые предметы» ,«Что вырастили люди»

Уголок природы:

- Муляжи овощей, картинки и иллюстрации по теме

Центр продуктивных видов деятельности:

- Раскраски по теме , трафареты , восковые мелки, цветные карандаши

Спортивный уголок:

- Атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь

Взаимодействие с семьей

РОД. СОБРАНИЕ, ПРАЗДНИК,  СЕМИНАР, КОНСУЛЬТАЦИЯ, МАСТЕР-КЛАСС, ВИКТОРИНА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ методических пособий, игр, персональных и совместных выставок И Т.Д.

- Папка передвижка «Встречаем щедрую осень».

- Консультация «Правильное питание ребёнка»

- Наглядная информация для родителей на тему «Одежда по сезону».

Комплексно-тематическое планирование в Старшей группе «Почемучки»

на 2021 / 2022 учебный год

  МЕСЯЦ: Октябрь ТЕМА: «Осень: признаки осени, птицы и животные осенью, человек осенью, забота о здоровье.».

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с 11.10 по 15.10

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Выставка Рисунков-загадок на тему «Осень золотая»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

1. Расширять и обобщать представления об окружающем предметном мире, осенней одежде, обуви, головных уборах.

2.Расширять и обобщать представления детей об осенних цветах. 3.Познакомить с сельскохозяйственными профессиями, ролью человека в охране природы.

 4.Закрепить знания безопасного поведения в природе. 5.Формировать заботливое отношение к птицам.

6. Познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей

7. Закреплять представление детей о безопасности на улицах и дорогах.

8.Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). 9.Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах.

1. Закреплять знания детей о дарах леса. 2.Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод, месте их произрастания. 3.Расширять представления о сезонных изменениях в природе (характерных признаках осени) 4.Провести связь одежды людей с сезонными изменениями

 5.Знакомить с особенностями поведения животных и птиц осенью.

6. Развивать пространственное восприятие.

7. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры .

8.Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

9. Развивать логическое мышление

10. Формировать умение детей быстро считать объекты , формировать умение устанавливать соответствие между их количеством и цифрой.

11. Закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»;

12.Формировать умение дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

1. Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме. 2.Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым

3.Способствовать развитию мышления, сообразительности, умение грамотно выражать свои мысли, используя полные предложения.

4. Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений

5. Развивать у детей чувство юмора, , последовательно излагать свои впечатления. 6.Формировать умение внимательно слушать и заучивать стихотворение

7. Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений

8..Развивать связанную речь.

9.Формировать умение детей высказывать и аргументировать свое мнение, правильно строить предложение.

10.Формировать умение детей составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. 11.Поддерживать интерес к чтению, закреплять умение воспринимать книгу , ка источник информации..

1.Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. 2.Формировать умение замечать красоту природы.

3.Развивать умение отображать в ИЗО деятельности красоту осенней природы.

4.Формировать умение смешивать цвета, для получения разных оттенков.

5. Поощрять попытки детей принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

6. Выявить знания детей о слиянии основных цветов красок для получении новых цветов и оттенков.

7. Развивать творческие способности, учить подбирать цвета, соответствующие изображенным объектам..

8.Продолжать формирование навыков изображения овальных форм.

9.Развивать ориентировку на листе бумаги

1 Формировать двигательную активность. 2.Развивать интерес к подвижным играм, развивать быстроту реакции. 3.Развивать ловкость, сосредоточенность, умение чётко выполнять требования педагога.

4. Развивать координацию движений.

5. Формировать умение детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.

6. Формировать умение детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры.

7. Совершенствовать умение детей правильно выполнять

игровые действия.

8.Развивать быстроту,

ловкость, воспитывать решительность

9. Предупреждение утомления,

10.Укрепление глазных мышц,

11.Снятие напряжения глаз

Виды совместной деятельности

Ситуативный разговор

о хищниках леса, что они делают осенью.

Дидактическая игра

- «Назови свой адрес», - - «Найди свой дом»

Сюжетно-ролевая игра

- «Поход в зоопарк»

Беседа

- «Истории со счастливым концом».

-«Где можно играть?»

Рассказ воспитателя с

обсуждением:

- «Почему птицы улетают»          

Дидактические игры:

 - «Чей хвост, чья голова?».

- «Сколько»

-  «Что важнее?»

Беседа

- «Истории со счастливым концом».

Дидактические игры:

- «Опиши животное»

- «Что за птица ?»

- «Узнай по описанию»

Лексические упражнения

Чтение :

- Н. Сладков «Страшный невидимка»

- В.Бианки «Лесная газета»

- Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Разучивание наизусть :

- В.Шульжика «Дятел»

Рассматривание

-  Иллюстраций птиц и животных

- Картин по теме

Рисование

- «Осень птицы»

- «Осень. Обсыпается…»

Лепка , аппликация

- «Кто живет в осеннем лесу?»

 Театральная деятельность

- «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Конструирование

- «Отлет птиц»

Подвижная игра:

- «Волк во рву»

- «Хитрая лиса»

- «Третий лишний»

.Утренняя гимнастика

- Видеозапись «Зарядка с фиксиками»

Упражнения мелкой

моторики рук

- «Зарядка для пальчиков»

«Составь узор или картинку из резинок»

Физкультминутки

- «Воробушки»

- «Лоси»

- Дикие животные

Гимнастика для глаз

- «Белка»

- «Воробей»

Артикуляционная гимнастика

-«Белочка грызет орешки»

- «Голодные птенчики».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

- Иллюстрации и картинки  птиц и животных

- Картины по теме

- Книги Н. Сладков «Страшный невидимка», В.Бианки «Лесная газета», Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Уголок для ролевых игр:

- «Поход в зоопарк» маски животных , атрибуты для с.р. игры

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

- «Чей хвост, чья голова?», «Сколько» , «Что важнее?», «Опиши животное», «Что за птица ?»

Уголок природы:

- Картинки и фотографии животных и птиц

Центр продуктивных видов деятельности:

- Раскраски по теме, трафареты, пластилин, цветные карандаши

Спортивный уголок:

- Атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь

Взаимодействие с семьей

РОД. СОБРАНИЕ, ПРАЗДНИК,  СЕМИНАР, КОНСУЛЬТАЦИЯ, МАСТЕР-КЛАСС, ВИКТОРИНА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ методических пособий, игр, персональных и совместных выставок И Т.Д.

- Закреплять дома с детьми полученную в садике информацию

- Изготовление альбомов "Безопасная дорога от дома до детского сада".

- Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

Комплексно-тематическое планирование в Старшей группе «Почемучки»

на 2021 / 2022 учебный год

  МЕСЯЦ: Октябрь ТЕМА: «Осень: признаки осени, дары осени (грибы, ягоды) правила безопасного поведения осенью.».

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с 18.10 по 22.10

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Выставка работ родителей с детьми «Лесная полянка» (грибы и ягоды из природного материала).

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

1. Развивать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. 2.Побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям. 3.Формировать умение быть осторожными с неизвестными объектами. 4.Воспитывать бережное отношение к природе.

 5.Воспитывать бережное отношение к природе.

6.Воспитывать любовь к природе родного края.

7. Дать детям  представление о внешнем виде человека,  о его особенностях как живого организма. 8.Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

9. Формировать знания о действиях, в том случае если потерялся

10. Закреплять умение  детей правильно называть элементы дороги.

11.Познакомить с правилом движения по обочине дороги. Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

1. Закреплять знания детей о дарах леса. 2.Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод, месте их произрастания. 3.Расширять представления о сезонных изменениях в природе (характерных признаках осени).

4.Провести связь одежды людей с сезонными изменениями

5.Знакомить с особенностями поведения животных и птиц осенью.

6. Закрепление знаний детей о  факторах окружающей среды, влияющих  на здоровье

7. Предложить детям закрыть руками  последовательно глаза, уши, нос и попросить  рассказать, что они при этом чувствуют; а  если вообразить, что сломана и не двигается  рука, нога; пляшет и пр.

8. Закрепить  знания детей о съедобных грибах и ягодах.

9. Закреплять умение детей сравнивать  смежные числа, устанавливать зависимость  между ними.

10.Формировать умение детей  объяснять результаты  выполнения задания.

1. Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме.

2.Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. 3.Способствовать развитию мышления, сообразительности, умение грамотно выражать свои мысли, используя полные предложения.

4. Формировать умение согласовывать имена существительные с прилагательными.

5. Продолжать знакомить детей с поэзией.  

6.Продолжать формировать умение разучивать стихотворение, развивать память, внимание.

7. Формировать умение детей  называть слова с  противоположным значением.

8. Уточнять представления детей о временах года, формировать умения  узнавать  сезоны по описанию  по   отдельным характерным   явлениям,   по   рассказам   о том,   что   делают   в   это   время   дети   и взрослые.   9.Развивать   связную   речь, вербальное воображение.

1.Формировать умение изображать задний план рисунка.

2.Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. 3.Формировать умение замечать красоту природы.

4.Познакомить детей со способом вырезания «хоровод», складывая полоску бумаги в четверо.

5. Формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать композиционные навыки, мелкую моторику.

6. Формировать умение   детей  инсценировать различные диалоги, средства  выразительности  для  передачи характера и эмоций героев сказки.

7. Формировать умение замечать красоту природы

8.Развивать умение отображать в ИЗО деятельности красоту осенней природы.

9.Формировать умение смешивать цвета, для получения разных оттенков.

1.Развивать умение прыгать в длину. 2.Формировать двигательную активность. 3.Развивать интерес к подвижным играм.

4.Закрепить умение действовать по правилам, согласовывать действия со словами. 5.Закреплять умение прыгать через скакалку с продвижением вперёд 

6. Развивать  артикуляционный аппарат.

7. Упражнять   детей   в   беге,   формировать умение действовать в соответствии с правилами эстафеты. чувство товарищества, ответственности за общий результат.

8. Формировать умение детей действовать в соответствие  со звуковым сигналом, упражнять в ориентировке в пространстве по цветовым модулям.

9. Предупреждение утомления,

10.Укрепление глазных мышц,

11.Снятие напряжения глаз

Виды совместной деятельности

Беседа

- «Кто я?»

- «Зачем говорят «здравствуй»?»

- «О правилах дорожного движения»

- «Я потерялся».

Дидактическая игра

- «Что ты знаешь о…»

Сюжетно-ролевая игра

- «Путешествие в лес»

Рассказ воспитателя с

обсуждением:

- «Путешествие по лесу»

Дидактические игры:

 - «Полезно ¬ вредно»

- «Определи соседнее число».

-   «Когда это бывает?»

Беседа

- «Грибы и ягоды – дары леса»

Дидактические игры:

- «Подбери признак»

- «Наоборот».

- «В поисках грибной полянки»

Артикуляционная гимнастика

- «Как  Язычок делал зарядку».

- «Вкусное варенье»

Чтение :

- Рассказ В. Катаева «Грибы»

- В. Сутеев  «Под грибом»

- В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»

Разучивание наизусть :

- Твардовского «Лес осенью»

Рассматривание

-  Иллюстраций и картинки грибов

Рисование

-  «Лесная поляна»

-  «Грибы»

Лепка , аппликация

- «На лесной полянке выросли грибы» Театральная деятельность

- По сказке  «Под грибом»

Конструирование

- Грибы в технике оригами

Подвижная игра:

- «Грибники».

- «Дождик»

- «Ветер и желтые листочки»

.Утренняя гимнастика

- Видеозапись «Зарядка с фиксиками»

Упражнения мелкой

моторики рук

-  «Дружат в нашей группе»,

- «Семья»

- «Дружная семейка»

Физкультминутки

- «Листочки».

- «Грибы»

- «Деревья»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

- Книги Рассказ В. Катаева «Грибы», В. Сутеев  «Под грибом», В. Даль «Как грибы с ягодами воевали», Твардовского «Лес осенью»

- Иллюстрации осенний лес , грибы

Уголок для ролевых игр:

- Атрибуты для с.р.игр, маски для театрализации, атрибуты для театрализации

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

- «Полезно - вредно», «Определи соседнее число», «Когда это бывает?»

Уголок природы:

- Муляжи грибов, картинки грибов

Центр продуктивных видов деятельности:

- Трафареты, раскраски по теме , восковые мелки , пластилин , цветные карандаши

Спортивный уголок:

- Атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь

Взаимодействие с семьей

РОД. СОБРАНИЕ, ПРАЗДНИК,  СЕМИНАР, КОНСУЛЬТАЦИЯ, МАСТЕР-КЛАСС, ВИКТОРИНА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ методических пособий, игр, персональных и совместных выставок И Т.Д.

- Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

- Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах»

- Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

- Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и ягодами»

Комплексно-тематическое планирование в Старшей группе «Почемучки»

на 2021 / 2022 учебный год

  МЕСЯЦ: Октябрь  ТЕМА: «Русские народные игрушки. Народные промыслы».

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с 25.10 по 29.10

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Конкурс детской игрушки «Наша ярмарка»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

1. Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры

 2.Вызвать интерес к познанию культуры своего народа. 3.Расширять представление об обычаях русского народа. 4.Воспитывать интерес к народному промыслу, культуре, традициям и быту русского народа. 5.Формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им. 6.Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

7. Расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды.

8. Обобщать представления детей о том, как человек использует факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей. 9.Формировать бережное отношение к первозданной чистоте природы.

10. Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

11. Закрепить умения правильно и безопасно переходить улицу, пользоваться общественным транспортом.

1. Знакомство детей с промыслами, изготавливающими игрушки.

2.Расширять представление о народной игрушке, о разнообразии народного искусства.

3.Познакомить детей с народными традициями. 4.Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями.

5.Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер.

 6.Подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке.

7.Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки.

8. Формировать умение на ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания.

9. Продолжать формировать умение увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.

10. Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении -  приобщать детей  народному искусству, расширять знания о труде взрослых.

1. Развивать умение составлять описательный рассказ о народной игрушке по схеме. 2.Активизировать словарь по теме.

3.Развивать внимание, память.

4.Развивать фонематический слух.

5. Расширять знания детей о орудиях труда прошлого. 6.Развивать мышление.

7. Формировать умение  узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

8. Продолжать формировать умение разучивать стихотворение, развивать память, внимание.

9. Формировать умение детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

10. Развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор.

11. Формировать умение детей внимательно слушать , следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации

1.Формировать умение передать свои впечатления через художественное творчество – городецкую роспись. 2.Формировать умение внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета.

3.Развивать интерес к изучению народных узоров.

4.Формировать умение выражать эстетические чувства.

5.Познакомить с филимоновской игрушкой и с видами её росписи.

6.Развивать умение повторять элементы росписи, развивать чувство ритма в рисунке.

7. Развивать цветовосприятие, выявлять умение детей различать цвета и их оттенки, распределять предметы на группы в соответствии с их цветом.

8 .Формировать умение  пользоваться разными интонациями.

9. формировать умение  детей передавать характерные особенности росписи игрушек с помощью изобразительных средств.

1.Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки. 2.Формировать ловкость и уверенность в себе.

3.Развивать двигательную активность.

4.Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию; выполнять правила в подвижных играх

5. Развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания

6. Совершенствовать умение детей правильно выполнять

игровые действия.

7.Развивать быстроту,

ловкость, воспитывать решительность.

8. Развивать  артикуляционный аппарат

9.Предупреждение утомления,

10.Укрепление глазных мышц,

11.Снятие напряжения глаз

Виды совместной деятельности

Беседа

- «Природа в опасности»

- «Для чего нужны игрушки».

- « Как песок может стать опасным»

Дидактическая игра

- «Азбука пешехода»

- «Русские узоры»

Сюжетно-ролевая игра

- «Магазин игрушек»

Дидактические игры:

- «Что из чего»

- «Что это такое?»

Беседа

- «Россия мастерами славится».

- «История возникновения глиняной посуды»

Рассказ воспитателя с обсуждением

«В гончарной мастерской»

Дидактические игры:

- «Что это такое?» 

- «Узнай, чей лист»

- «Замени звук»

Чтение :

- А. Волков «Волшебник изумрудного города»

- Л.Гулыга «Пестрый хоровод».

- Сказка «Айога»

Разучивание наизусть :

- В. Боков «Оренбургский пуховый платок»

Рассматривание

- Иллюстраций и картинок по теме

Рисование

- «Подбери по цвету»

-  «Город мастеров»

Лепка

- «Народные игрушки». Театральная деятельность

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Конструирование

- «Кукла самоделка»

Подвижная игра:

- «Летает – не летает»

- «Прыжки через ров».

- «Прокати в ворота»

.Утренняя гимнастика

- Видеозапись «Зарядка с фиксиками»

Упражнения мелкой

моторики рук

- «Зарядка для пальчиков»

- «Сделай бусы»

Физкультминутки

- «Игрушки.»

- «Матрешки»

- «Листочки»

Артикуляционная гимнастика

- «Мимические упражнения»

- «Чашка и блюдце на столе»

Гимнастика для глаз

- «Листья»

-«Прогулка в лесу»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

- Иллюстрации и картинки по теме

- Книги А. Волков «Волшебник изумрудного города», Л.Гулыга «Пестрый хоровод». Сказка «Айога», В. Боков «Оренбургский пуховый платок»

Уголок для ролевых игр:

- Атрибуты для игр, маски

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

- «Что из чего» , «Русские узоры», «Что это такое?» , «Узнай, чей лист»

Уголок природы:

- Картинки по теме

Центр продуктивных видов деятельности:

- «Узнай, чей лист», «Русские узоры» , «Что это такое?»

Спортивный уголок:

- Атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь

Взаимодействие с семьей

РОД. СОБРАНИЕ, ПРАЗДНИК,  СЕМИНАР, КОНСУЛЬТАЦИЯ, МАСТЕР-КЛАСС, ВИКТОРИНА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ методических пособий, игр, персональных и совместных выставок И Т.Д.

- Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы»

- Разработка маршрутов выходного дня: «Наблюдение с ребенком в выходной день за изменениями в природе»

- Тематическая папка «Русская матрёшка»

 - Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...