Проект по развитию сенсорики
проект

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию сенсорики в первой младшей группе

Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи:

1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

2. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них.

Материал: обруч, счетные палочки, шнурки разной длины, предметы разной формы (круг, квадрат, треугольник), карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия

1 часть

 Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга — солнышка, что вы видите?

Дети: Обруч.

Воспитатель: Похож обруч на солнышко?

Дети: (Ответы могут быть разными).

Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

Воспитатель: На какую фигуру похож обруч-солнышко?

Дети: На круг.

2 часть

На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие фигуры похожи предметы?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей карточкой (соотнесение по форме). Уточняем у детей цвет и размер предметов. Воспитатель просит детей обвести пальчиком форму предмета и проверяет, верно, ли все ребята разложили предметы.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту).

3 часть

Воспитатель предлагает детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для какой фигуры нужно больше палочек?

Дети: Для квадрата.

Из шнурков воспитатель просит сделать круг (большой и маленький). Уточняет длину шнурков (длинный, короткий).

Воспитатель: Ребята проверьте, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого?

Ответы детей.

Игра «Достань из мешочка». Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

4 часть.  Итог занятия.

 Воспитатель: Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи, что они бывают разного цвета и размера.

В заключение воспитатель читает детям стихи.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

 Он знакомству очень рад!

 В нём угла уже четыре,

 Нет его ровнее в мире.

Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности и развития сенсорики для младшей группы "Лист бумаги и её друзья".

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги;  совершенствовать восприятие основных  цветов (красный, жёлтый, зелёный) и их оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить дет...

РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ - ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его знакомства с окружающим миром, общения и освоения общественного опыта...

Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"

Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста    "Цветовая мозаика"...

Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"

Работа с детьми младшего возраста по усвоению основных цветов, форм, величины, учились находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями;  называть свойства предметов....

Развитие сенсорики у малышей-залог умственного развития будущего школьника

Сенсорное развитие у детей 2-3 летнего возраста. Консультация для педагогов и родителей...

Проект "Речевое развитие детей раннего возраста через ознакомление с предметным окружением (сенсорика)"

Практика детского сада показывает, что в группах раннего возраста дети нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же ...