Проект по развитию сенсорики
проект
Предварительный просмотр:
Проект по развитию сенсорики в первой младшей группе
Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Задачи:
1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
2. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них.
Материал: обруч, счетные палочки, шнурки разной длины, предметы разной формы (круг, квадрат, треугольник), карточки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия
1 часть
Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга — солнышка, что вы видите?
Дети: Обруч.
Воспитатель: Похож обруч на солнышко?
Дети: (Ответы могут быть разными).
Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
Воспитатель: На какую фигуру похож обруч-солнышко?
Дети: На круг.
2 часть
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.
Воспитатель: На какие фигуры похожи предметы?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей карточкой (соотнесение по форме). Уточняем у детей цвет и размер предметов. Воспитатель просит детей обвести пальчиком форму предмета и проверяет, верно, ли все ребята разложили предметы.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту).
3 часть
Воспитатель предлагает детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, для какой фигуры нужно больше палочек?
Дети: Для квадрата.
Из шнурков воспитатель просит сделать круг (большой и маленький). Уточняет длину шнурков (длинный, короткий).
Воспитатель: Ребята проверьте, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого?
Ответы детей.
Игра «Достань из мешочка». Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
4 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи, что они бывают разного цвета и размера.
В заключение воспитатель читает детям стихи.
Круг
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
Треугольник
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игр с детьми ясельного возраста для адаптации детей в группе, развития речи, развития сенсорики
Перспективное планирование пальчиковых игр и упражнений пособия "Умелые ручки"...
занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности и развития сенсорики для младшей группы "Лист бумаги и её друзья".
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги; совершенствовать восприятие основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и их оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить дет...
РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ - ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его знакомства с окружающим миром, общения и освоения общественного опыта...
Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"
Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста "Цветовая мозаика"...
Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"
Работа с детьми младшего возраста по усвоению основных цветов, форм, величины, учились находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями; называть свойства предметов....
Развитие сенсорики у малышей-залог умственного развития будущего школьника
Сенсорное развитие у детей 2-3 летнего возраста. Консультация для педагогов и родителей...
Проект "Речевое развитие детей раннего возраста через ознакомление с предметным окружением (сенсорика)"
Практика детского сада показывает, что в группах раннего возраста дети нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же ...