Проект "Речевое развитие детей раннего возраста через ознакомление с предметным окружением (сенсорика)"
проект по развитию речи (младшая группа)
Практика детского сада показывает, что в группах раннего возраста дети нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.
Цель проекта:
Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через дидактическую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_1gr.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Практика детского сада показывает, что в группах раннего возраста дети нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.
Актуальность проблемы Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. Психологи и лингвисты давно доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующем: к концу первого года жизни в словаре ребенка примерно 8-10 слов, в 2 года - 300-400 слов, а в 3 года до 1000 слов. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи через дидактическую игру .
Цель проекта: Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через дидактическую игру . Задачи проекта 1. Способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность. 2. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии. 3. Развивать сенсорное восприятие детей раннего возраста, развивать умения детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру. 4. Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг к другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности. 5. Развивать мелкую моторику рук.
Характеристика проекта Тип проекта: познавательно-игровой Продолжительность : 3 месяца Участники проекта: дети 1 ясельной группы, воспитатели Возраст детей: 2-3 г
Основная цель : развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей Задачи познавательного развития Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Р азвитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов
РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ И ВНИМАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ МНОГИХ ВИДОВ ПАМЯТИ, СРЕДИ КОТОРЫХ ЗРИТЕЛЬНАЯ, СЛУХОВАЯ, МОТОРНАЯ, ОБРАЗНАЯ РАСШИРЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ БАЗОВЫЙ ФУНДАМЕНТ ДЛЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСВОЕНИЯ НОВЫХ СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ ПРЕДМЕТОВ И МИРА ПОМОЩЬ В УВЕЛИЧЕНИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
СРЕДСТВА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЬЕЛНОСТЬ КОНСТРУИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ ИГРЫ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Дидактические игры Д/и «Привяжи ниточки к шарикам» Задачи: • Развивать умение различать количество предметов: много – один – ни одного. • Формировать навыки различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой». • Развивать умение по словесному указанию воспитателя находить шарики по цвету. • Формировать умение отвечать на вопросы. • Закреплять эмоциональное отношение к игре.
Д/и «Туфельки поссорились - помирились» Задачи: • Формировать навыки правильно надевать обувь; воспитывать у ребенка навыков самообслуживания. • Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет. Формировать умение подбирать предметы по тождеству (подбери пару). Развивать умение по словесному указанию воспитателя находить пару. • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. • Закреплять знание основных цветов. • Формировать умение отвечать на вопросы.
Д/и «Найди цветок для бабочки» Задачи: • Формировать навыки различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой». • Действовать по подражанию, познакомить с названиями основных цветов. • Развивать речь как средство общения. • Активизировать словарь детей по теме.
Д/и «Заплатки» Задачи: • Формировать у детей умение распознавать геометрические фигуры и называть их (треугольник, квадрат, круг), различать цвета. • Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. • Развивать умение подбирать предметы, ориентируясь на цвет и форму. • Формировать умение отвечать на вопросы. • Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования дидактического материала.
Д/и «Без колес не едет паровоз» Задачи: • Формировать навыки конструировать с учетом цвета (выделять и, по возможности, называть основные цвета). • Выбирать объекты по двум заданным свойствам: форме и цвету. • Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части паровоза, наречиями «сначала», «потом». • Развивать мышление, память, логику, наблюдательность.
Д/и «Разложи шарики по цвету» Задачи: • Развивать мелкую моторику, координированные движения рук. • Закреплять и обобщать знания детей о размере предметов (большой, маленький) . • Развивать логическое мышление, воображение, тактильные ощущения. • Развивать умения детей различать и называть основные цвета (в данной игре – красный, синий, зеленый и желтый). • Развивать речь как средство общения. • Учить группировать шарики по цвету, находить соответствующие ячейки . • Совершенствовать умения не отвлекаться при выполнении задания, воспитывать умение работать в коллективе
Д/и «Разложи в баночки по цвету» Задачи: • Формировать умение различать основные цвета • Активизировать словарный запас за счет слов: «цвет, желтый, красный, синий, зеленый; клубника, слива, лист, рыбка; много, один; баночка, крышка» • Развивать мелкую моторику рук, зрительную концентрацию и координацию • Формировать у детей умение играть вместе.
Д/и «Гусеница на полянке» Задачи: • Формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый), форме (круглая, треугольная, квадрат), размере (большой, маленький) количестве (много, один) и называть их • Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие • Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом • Побуждать к совместным играм
Д/и «Стиральные машинки» Задачи: • Формировать знания о предметах ближайшего окружения (одежда) • Формировать умение группировать предметы по цвету и называть цвет предметов одежды • Развивать зрительное восприятие и внимание • Развивать навык соотносить предметы по цвету • Развивать мелкую моторику рук • Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу
Мы играем
Играем дома с родителями
Картотеки
Вывод: Овладение речью ребенком находиться в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители тем самым не только расширяют кругозор малыша, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. В результате систематической работы по развитию речи добились положительных результатов по данной теме, дети хорошо понимают речь, отвечают на вопросы взрослых, вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Закрепились знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук благодаря играм с дидактическим материалом.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с предметным окружением»
В раннем возрасте с детьми необходимо очень много разговаривать о том, что наблюдаем вокруг себя, знакомить детей с происходящими процессами в повседневной жизни. Чем больше мы обращаем детское вниман...
Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с предметным миром с использованием современных технологий
В даной статье изложена основная задача воспитателя по ознакомлению детей с предметным миром - это помочь дошкольнику свободно и...
Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»
Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»...
Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»
Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»...
Речевое развитие детей раннего возраста через ознакомление с предметным окружением (сенсорика)
Конспект проекта (познавательно-игровой) в группе раннего возрастана тему «Речевое развитие детей раннего возрастачерез ознакомление с предметным окружением (сенсорика)»...
Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»
проектная деятельность...
Практика: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через проектную деятельность и создание предметно-развивающей среды»
В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1–3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ре...