РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ - ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
материал (младшая группа) по теме
Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его знакомства с окружающим миром, общения и освоения общественного опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ - ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШУМОВЫХ ИГРУШЕК
Подготовила и провела воспитатель Андреева Т.В.
Москва 2014
Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его знакомства с окружающим миром, общения и освоения общественного опыта. В раннем возрасте стремительно развиваются основные познавательные процессы: внимание, память, восприятие, мышление. При этом именно восприятие является в этом возрасте основной познавательной функцией. С его помощью ребенок овладевает такими понятиями, как размер, цвет, форма, назначение предметов. В это время дети учатся узнавать предметы, соотносить предмет с изображением на картинке, узнают назначение окружающих их вещей. Кроме того, активное восприятие в раннем возрасте способствует развитию других познавательных процессов — памяти, мышления, внимания.
Познавательная деятельность должна строиться так, чтобы активизировались личностные мироощущения и накапливался личный опыт проживания.
Сенсорное воспитание - основа умственного развития ребенка, и служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет.
Память, внимание, мышление:
- Правильно складывать пирамидку, матрешку.
- Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика).
- Складывать пазлы из 2-4 частей.
- Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
- Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные».
- Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины).
- Из трех предметов выбирать нужный по описанию.
- Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки)
- Помнить, что делал утром, днем, вечером.
В этом возрасте ребенок активно тренирует свою память, учиться
I
концентрироваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти по картинке, ответить на вопрос взрослого.
Математика:
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
- Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»
- Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т.д.
- Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного».
- Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины.
- Понимать слова «сверху», «снизу».
На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются с лева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.
Развитие речи:
- Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение.
- Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи», «фрукты» и др.
- Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).
- Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий.
- Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей.
I
- Запоминать несложные стишки.
- Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.
- Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Ребенок начинает четко выговаривать большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Малыш учиться понимать речь других людей, строить предложения, правильно согласовывать в них слова.
Графические навыки
Ребенок начинает пользоваться разными графическими средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами; учиться проводить линии, рисовать кружочки, раскрашивать рисунки.
Помочь овладеть данными навыками помогут всевозможные развивающие игрушки, книжки и, конечно же, ваше общение с ребенком. Хочется обратить внимание на специальную литературу, например пособия О. Н. Земцовой серии «Разумные книжки» для детей 2-3 лет.
Я вас познакомлю с дидактическими играми, которые помогут сформировать у вашего ребенка необходимые знания, умения и навыки.
Игры с детьми 2-3 лет на развитие сенсорики
Матрешки, пирамидки, парные картинки, разрезные картинки, цветные кубики, цветные палочки, муз игрушки.
Цвет
Цель: Учить группировать предметы по цвету.
- Спрячь мышку
Цель: Продолжать знакомить детей с основными цветами. Развивать быстроту реакции. Закреплять знания о животных.
- Прищепки
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.
Форма
Цель: Познакомить со свойствами круга: обвести пальчиком, проверить все ли круги катятся, определить цвет и размер.
Цель: Учить подбирать круги и составлять их в определенной последовательности по образцу.
- Почини одежду бельчатам
Цель: Учить различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Уложи фигуры спать
Цель: Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Блоки Дьенеша
Цель: Учить подбирать форму и цвет деталей и соотносить их с образцом на картинке.
- Удивляйка (Кто где живет)
Цель: Учить соотносить предметы по размеру.
- Подбери чашку
Цель: Учить подбирать предметы по величине (чашки к блюдцам). Развивать мелкую моторику, внимание.
- Спрячь зайчика
Цель: Учить подбирать предметы по величине (зайчиков к елочкам). Развивать мелкую моторику, внимание.
- Матрешка (2-3 шт)
Цель: Учить открывать и закрывать матрешки. Закреплять умение сравнивать объекты по величине. Осуществлять выбор из 2-3 предметов.
1. Отгадай что звучит?
Цель: Учить определять на слух звучание некоторых предметов (колокольчик, барабан, свисток, погремушка, шуршание газеты и т.д.
- Что тише, что громче? (кирпичики)
Цель: учить определять на слух громкость звучания.
- Скажи тихо
Цель: Учить произносить слова с разной силой голоса (тихо-громко)
(Обращать внимание на звуки вокруг, учить слушать тишину)
ОСЯЗАНИЕ 1. Чудесный мешочек
Цель: Учить определять на ощупь небольшие предметы и игрушки.
(Называть словом все осязательные ощущения: теплый, холодный, колючий, гладкий, шершавый, мокрый, сухой, пушистый и т.д.)
1. Определи на вкус что это?
Цель: Учить определять на вкус некоторые продукты (яблочко, морковка, соленый огурец, сахар, лимон). Называть словом и описывать вкус.
Изготовление шумовых игрушек (мастер-класс)
Для того, чтобы изготовить шумовые игрушки необходимо приготовить пустые пластмассовые бутылочки с крышками одного цвета и размера.
Насыпаем в них на 1 /4 одинаковое количество разных видов крупы (пшено, рис, гречку, горох, фасоль.) Закрываем крышку.
Трясем и предлагаем ребенку послушать, какая бутылочка звучит громче, а какая тише.
Предлагаю мамам ознакомиться с представленными играми и поиграть в них с детьми .
I
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики как основа формирования речи детей раннего возраста.
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает ...
Методическая разработка - Игра "Разноцветные платочки"для детей дошкольного возраста.Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей, в процессе двигательно-игровой деятельности
Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ....
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохра...
РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"...
Родительское собрание на тему "Сенсорика- как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста»
Конспект проведения родительского собрания...
Родительское собрание - "Сенсорика",как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста
Целью собрания -стал разговор представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста, заинтересованностью родителей осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию в домашних усло...
«Круги Луллия – как средство развития творческих и интеллектуальных способностей детей раннего возраста»
В современном образовательном процессе широкое применение имеет дидактическое пособие Круги Луллия - круги с картинками, подобранными по изучаемым темам. Круги вращаются относител...