по взаимодействию с родителями (родительское собрание) разработка
методическая разработка
справка-отзыв методической разработки родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
взаимодействие с родителями ДОО | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Я и мой
ребенок - счастье быть вместе»
Обезьянина Елена Николаевна, методист
СП «Детский сад №14»
ГБОУ ООШ №28 г.о. Сызрань
E-mail: doudc14@mail.ru
Введение
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания своих детей. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере неполноценен.
Именно семья была, есть и, по - видимому, всегда будет важной средой формирования личности. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительное изменение. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей. Однако, на посредственное и формальное проведение встреч в форме поучающих бесед родители откликаются неохотно. Выход из этого положения видится в изменении форм и методов проведения родительского собрания. Переход от монолога к диалогу требует от педагога большей подготовки, но и результат такой работы будет несоизмеримо выше.
Прежде чем провести собрание для родителей, необходима предварительная подготовка, которая начинается задолго до его проведения. Это анкетирование родителей (законных представителей), конкурсы, изготовление памяток и приглашений, оформление благодарностей и грамот.
Дискуссионная форма родительского собрания требует от педагога использования активных методов, способных продолжительное время поддерживать разговор. Это музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, игры. Каждый родитель, после собрания должен осознать, что рядом с ним существует счастливый мир детства, который не терпит равнодушия, который необходимо уважать, чувствовать, любить.
Цель:
Найти действенные пути к желаемому результату, найти ответ на вопрос - как это сделать, как создать атмосферу сотрудничества и конструктивного диалога для того, чтобы ребенок и взрослый были счастливы вместе.
Задачи:
1. Организовать и провести семейный, творческий досуг
2. Способствовать формированию у родителей чувства ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью.
3. Организовать всестороннее психолого – педагогическое просвещение родителей.
4. Оказать педагогическую помощь в осознании собственных, семейных и социальных ресурсов.
Методы и приемы: словесный, словесно-наглядный (презентация), игровой.
Технические средства: проектор, компьютер, презентация по ходу собрания, музыкальное сопровождение.
Практическая часть:
Звучит песня «Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз. Шаинского) Ведущий собрания приветствует всех участников.
Включается запись с ответами детей на вопрос: за что вы любите своих маму и папу?
На фоне музыки педагог говорит:
Самые любимые и дорогие сердцу люди в жизни ребенка — родители!
Уважаемые родители, нашу встречу мне хотелось бы начать с эпиграфа: «Каждый ребенок имеет право на внимание, на ласку, на поощрение». Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но вы также знаете, что быть родителями – это радостный, но тяжелый труд. И, выполняя эту миссию, вы часто заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую систему воспитания детей. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но родительская любовь и необходимость ответной любви остается до конца дней.
Мы понимаем, что без поддержки родителей и помощи, воспитание детей и создание для них уюта и благоприятной атмосферы в дошкольном учреждении невозможно.
Сегодняшняя встреча будет радостной и интересной.
Звучит 1 куплет песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) Педагог настраивает родителей и детей на улыбку. Затем предлагается родителям назвать свое имя и отчество, кратко представить хобби своей семьи. Звучание колокольчика будет определять регламент выступления. Но вначале представляются руководитель ДОО, методист, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель и помощник воспитателя.
После знакомства педагог рассказывает о правильном воспитании и предлагает посмотреть на слайде рекомендации терапевта:
- обнимайте ребенка несколько раз в день,
- 4 объятия для выживания, 8 для хорошего самочувствия, но не за что то, а просто так!
Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребенка каждый родитель-творец, мы предлагаем наши встречи и собрания в форме открытого диалога. Педагог обращает внимание родителей на следующий слайд презентации и рассказывает о том, что потребность в родительской любви сильная и длительная.
Педагог предлагает родителям книги, приготовленные заранее, в которых можно сделать записи по обсуждаемым вопросам. Предлагается диктофонная запись с ответами детей на вопросы. После прослушивания ведущий собрания рассказывает о качествах, которые хотят видеть в нас дети. Это понимание, общительность, терпеливость, доброта. Далее обращает внимание родителей на слайд - семейные ценности (понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба).
Следующий этап родительского собрания - рассматривание «острых» вопросов. Под музыку песни «Настоящий друг», сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева, ведущий бросает в зал воздушные шары, внутри которых вопросы.
Предлагается родителям зачитать их согласно номерам. После каждого ответа спрашиваем: «У кого будут дополнения, вопросы, свое особое мнение?»
Обобщение:
Встречи, организованная образовательная деятельность с детьми, конечно требует много сил, душевности, времени. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши любимые дети, когда их игривые глазки наполнены радостью, приятными эмоциями и ожиданиями.
Педагог обобщает: пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными и увлекательными. Детский мир создан мастерами выдумки и фантазии.
На сегодняшней встрече мы имеем возможность приоткрыть секреты в воспитании наших дошколят, предложенные нашими предками.
Ведущий предлагает карточки с пословицами. Прочитав пословицу родитель передает ее по кругу. Далее педагог делает акцент на том, что желание родителей помочь в совместном воспитании и организации интересной жизни детей дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне.
Вносится большой экран для отметки добрых дел на благо детей. На экране есть 3 графы, в которые вносятся фамилии, имена детей, во второй графе-ваше присутствие на собрании, для того, чтобы в последующем, в конце года отметить семьи, посетившие собрания все вместе. В последней графе будет заполнено ваше участие в минутках семейных увлечений и других мероприятий.
Ведущий обращает внимание родителей на последний слайд презентации, в котором говорится:
Уважаемые родители! Старайтесь строить свои отношения на равных, учитывая все особенности детей и тогда вы испытаете счастье от того, что вы и ваши дети - счастье быть вместе!
Заключительная часть. Что же можно сказать в заключении? Очень важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей. Мы должны любить ребёнка не за то что то, а за то, что он есть.
Уважаемые родители! Прислушайтесь к пожеланиям детей, постарайтесь строить свои отношения на равных, учитывая все особенности, о которых мы с вами говорили. Именно тогда можно ощутить счастье от того, что вы вместе!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1.
Моя семья – мое богатство!Данное высказывание на слуху практически у каждого человека, поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также изречение объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным.
В поле ни отца, ни матери – заступиться некому. Тут «поле» символизирует человеческую жизнь. Все мы с раннего детства знаем, что наши родители – это наша самая главная защита и опора, они никогда не оставят нас в беде, независимо от того, сколько нам будет лет. В высказывании говорится о том, что если у человека нет родителей, то он лишен настоящей защиты и поддержки в жизни.
В родной семье и каша гуще. Смысл поговорки в том, что у себя дома человеку всегда гораздо лучше, чем где-то. Проводится сравнение с кашей, которая в домашних условиях кажется вкуснее и наваристее.
Вся семья вместе, так и душа на месте. Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.
Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило. Смысл поговорки в том, что родители любят своих детей несмотря ни на что. Им все равно, как выглядит их ребенок, как он учится – он все равно для них будет самым любимым и самым лучшим. «Дитя хило» значит, что ребенок слабенький, болезненный, нездоровый.
Добрая семья прибавит разума -ума. Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.
На свете все найдешь, кроме отца и матери. Смысл высказывания в том, что своих родителей мы не выбираем, они даются нам один раз и на всю жизнь, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Также суть изречения в том, что родители всегда должны быть у нас на первом месте потому, что именно благодаря им мы сегодня живем.
Приложение 2.
Памятка для родителей
«Основные правила семейного воспитания»
Уважаемые родители!
Ваш ребенок для вас – это ваше будущее. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания:
- Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром.
- Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.
- Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.
4. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно. Если он сделает что- то не так, как надо, ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.
5. Основа поведения ребенка– это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Вырабатывайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.
6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями детского сада. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и поступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важно способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения. Доверяйте своему ребенку. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду. Если он признался в своих ошибках сам.
8. Формируйте желание у ребенка заботиться о младших и старших в семье.
9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии.
10. Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.
Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!
Список литературы
1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. -2011. - № 12. -С. 88-94.
2. Бабунова, Е. С. Психология семьи и семейного воспитания : учеб.-метод, комплекс / Е. С. Бабунова. - Магнитогорск : МаГУ, 2018. - 68 с.
3. Березина, Т. А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. - 2016. - № 8. - С. 104-112.
4. Н.М. Метенова, Е.Е. Метенова Родительские собрания / Ярославль: 2018. - часть 2. - С. 64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."
Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...
Активная форма взаимодействия с родителями родительское собрание - практикум «Речь, как одно из средств целевой подготовки ребенка к школе».
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? С чем связано введение ФГОС ДО? Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы? Как изменятся взаимоотн...
Взаимодействие с детьми. Родительское собрание.
повышение педагогического мастерства родителей; формирование умение предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми....
Консультации для родителей о прогулках, их значениях; советы о сенсорном развитии; памятки о ОБЖ, анализ анкетирования родителей. Родительское собрание в начале года.
Прогулка на улице имеет особое значение для ребенка - выход за пределы замкнутого пространства - дома, где уже все изучено и редко появляются новые предметы. На улице много незнакомого, интересного и ...
Разработка содержания мероприятия с родителями.Родительское собрание "Адаптация ребёнка к детскому саду"
родительское собрание...
Фотоотчёт. Взаимодействие с родителями. Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"
Материал предназначен для воспитателей детских садов....
Методическая разработка для организации работы с родителями Родительское собрание в детском саду на тему: «Пожарные команды»
Методическая разработка для организации работы с родителями Родительское собрание в детском саду на тему: ...