Взаимодействие с детьми. Родительское собрание.
материал (подготовительная группа) по теме
повышение педагогического мастерства родителей; формирование умение предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_detmi.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с детьми
Форма проведения: практикум.
Цель: повышение педагогического мастерства родителей; формирование умение предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.
План проведения
1 . «Кувшин наших эмоций» (3 основных правила «активного слушанья»; чувства ребенка)
2. Что нам мешает слушать ребенка?
3. Решение педагогических ситуаций.
4. Принятие решений.
Ход мероприятия
1.Подготовительный этап
- Наглядный материал «Кувшин наших эмоций»
- Карточки со словами « Три слова».
- Таблица «Чувства ребенка».
- Подбор педагогических ситуаций.
- Памятка для родителей «Три основных правила «активного слушания»
2. Организационный этап
В начале собрания надо сконцентрировать внимание родителей. Для этого провожу упражнение «Три слова»: берутся три слова, не связанные между собой по смыслу, надо составить как можно больше предложений, включающих эти слова; можно менять падежи, дополнять другими словами. (Например : мама, дочь, книга; Телевизор, ребенок, книга…)
3.Этап проведения практикума « Кувшин эмоций»
Что такое педагогическое общение? Это-…(система взаимодействия родителя с детьми с целью их познания, оказания воспитательного воздействия)
- Как вы думаете, что является условием успешного общения с детьми? Это-…(умение проникнуть в их душевное состояние, разобраться в причинах эмоций)
- Самые неприятные эмоции. Это-… (гнев, злоба, агрессия)
Давайте представим « кувшин» наших эмоций. Первая, верхняя часть – гнев, агрессия, раздражение. Подумайте, а от чего возникает гнев? (ответы)
Гнев- чувство вторичное, а происходит он от переживаний другого рода, таких как (открываю вторую часть кувшина) боль, обида, страх
.Давайте рассмотрим педагогические ситуации: Мама сидит в парке, к ней подбегает сын в слезах: «он отнял мою машинку…»; сын возвращается из школы, бросает портфель: «Больше я туда не пойду!..»
Ваша реакция? (ответы родителей)
Когда ребенок расстроен, обижен, когда ему больно, стыдно, страшно… первое, что нужно сделать,- дать ему понять, что вы знаете о его переживаниях, слышите его. Активно слушать ребенка - значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства.
Что мы обычно говорим в таких ситуациях?! « Ну, ничего, поиграет и отдаст», « Как это ты не пойдешь в школу?!» Этими словами мы оставляем ребенка наедине с его переживаниями! И ребенок после этого считает, что его переживания не важны для взрослого! Что он сам никому не нужен! Давайте определим, правила «активного слушания». ( Ответы родителей)
Памятка « Как правильно активно слушать ребенка?»
- Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Важно, чтобы его глаза и ваши, находились на одном уровне. Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате. Ваше положение, ваша поза - первые и самые важные сигналы о том, что вы готовы его слушать.
- Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросов. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
- Полезно повторять, делать паузы, а потом обозначить его чувства.
Боль, обида, страх возникают у человека ( открываю третью часть кувшина) от неудовлетворенных потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативным переживанием мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность. Например:
В любви-познании;
Внимании- свободе;
Ласке- независимости;
Успехе- самоопределении;
Понимании- самосовершенствовании;
Уважении- развитии;
Реализации собственного потенциала.
- Этап социологического исследования « Чувства ребенка»
Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, таблицу.
Ситуация и слова ребенка | Чувства ребенка | Ваш ответ |
| Огорчение, обида. | Ты очень расстроилась, и было очень обидно |
| ||
| ||
4.Ребенок роняет чашку, та разбивается: « Ой!!! Моя чашечка!» | ||
| ||
| ||
|
Если ребенок часто слышит приказы, команды, угрозы, предупреждения, то он получает огромный, багаж отрицательных впечатлений о себе. Поэтому ребенку приходиться доказывать себе и взрослым, что он чего- то стоит! Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то, что он есть ( открываю четвертую часть кувшина) « Я - хороший. Я - любимый. Я - есть»
Вывод: положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
- Этап Педагогических ситуаций
Разберем эмоции. 1. Дочь возвращается домой поздно, мать встречает ее гневным выговором. Что стоит за этим гневом? (тревога) 2. Ребенок сердится на доктора, который сделал ему укол. ( Физическая боль) 3. Старший брат обижает младшего, которого, как ему кажется, родители любят больше. ( Обида и боль) 4. Дочь не желает ложиться спать, убирать игрушки- мать сердится. Отчего? ( Досада и обида).
- Итог родительского собрания
Понимать потребности ребенка, принимать их и отвечать им своими действиями – значит активно слушать ребенка. Всем взрослым, педагогам и родителям, необходимо развить эту способность у себя. Удачи вам и благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Традиция совместных с детьми родительских собраний."
Достаточно трудоёмкое и сложное ,в плане подготовки, мероприятие. Тем не менее, приносящее массу пользы, как для детей, так и для взрослых по обе стороны. Родители взглянут на вас и ваш труд дру...
Активная форма взаимодействия с родителями родительское собрание - практикум «Речь, как одно из средств целевой подготовки ребенка к школе».
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? С чем связано введение ФГОС ДО? Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы? Как изменятся взаимоотн...
рисеум вместе с детьми - родительское собрание
знакомим родителей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности...
План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»
План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»Цель: повышение интереса родителей к экологическому воспитанию детей.Задачи:1....
Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.
Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...
по взаимодействию с родителями (родительское собрание) разработка
справка-отзыв методической разработки родительского собрания...
Фотоотчёт. Взаимодействие с родителями. Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"
Материал предназначен для воспитателей детских садов....