Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."
консультация (подготовительная группа) на тему
Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близ-кими и любимыми людьми - семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни - большое испытание для маленького человека.
Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложились теплые отношения к школе.
Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овлакдеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Как правило, дети этого возраста на вопрос: "Как зовут твою маму?" - отвечают: "Мама". Удостоверьтесь,что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес,имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи.
Успехи ребенка в школе во многом зависит от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будетсвой рабочий стол, свои ручки и карандаши (Карандаши придется на первых порах точить пока вам,дорогие родители).
Все это как у взрослых, но - личная собственность ребенка!
И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. " В школу не возьмут...", " Двойки будут ставить....", " В классе засмеют...". В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождение своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.
Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немногоизмените правила игры. Пусть побидителем считается только первый, а остальные - проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка - зеркало семейных отношений.
"Спасибо", "Извените", "Можно ли мне..." должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключитьиз общения между членами семьи приказы и команды: "Чтобы я больше этого не слышал!", "Вынеси мусор". Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременноскопирует ваш стиль. Ведь он любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда - то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: "Где находится туалет?" или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии.( Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями). Завязыва-ние бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учиты-вать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основнымимерами объема и массы.
Продуктовые универсами - очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребенок помогает вам накрыть на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобиться?
Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова - надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...
Наблюдайте за погодой и очертанием облаков.
Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
Учите ребенка чувствовать.
Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет а радость учения.
10 советов родителям как защитить детей.
Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом.
Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослых.
Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни.
Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребенком об этом не было предварительной договоренности.
Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать "НЕТ" любому взрослому.
Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.
Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.
Научите их избегать пустынных мест.
Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.
Помните, что жесткое соблюдение" комендантского часа"(времени возвращения ребенка домой) - один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вече-ром.
Успехов Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник"
Данное родительское собрание позволило сформировать компетентность у ордителей в вопосе готовности детей к школьному обучению....
Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник" (презентация)
Данная презентация я вляется неотъемлемой частью к родительскому собранию "Старший дошкольник-будущий первоклассник"....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Здоровье будущего первоклассника».
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Здоровье будущего первоклассника»....
Доклад на родительском собрании "Охрана и укрепление здоровья будущего первоклассника"
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе - важнейшая задача не только ДОУ, но и родителей. Эта подготовка предусматривает всестороннее развитие каждого ребенка и, в ...
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе " Здоровье будущего первоклассника"
Родительское собрание...
Родительское собрание в подготовительной группе «Портрет будущего первоклассника»
laquo;Какими умениями, знаниями, качествами должен обладать будущий первоклассник?»«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – знач...
Родительское собрание на тему "«Взаимодействие родителей и педагогов, как средство успешного обучения будущих первоклассников.»
В ходе родительского собрания рассматриваются проблемы обучения и развития будущих первоклассников....