Конспект занятия №1 (октябрь) в группе казачьей направленности
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия № 1 (октябрь) в группе казачьей направленности
ПРИВЕТСТВИЕ
Здравствуйте ребята, ребята –казачата
//Пропевание по восходящему и нисходящему трезвучию
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
«Приставной шаг» русская народная мелодия
Дети стоят врассыпную. Выполнить упражнение сначала без музыкального сопровождения, а затем под музыку в одну и в другую сторону. Педагог может стоять лицом к детям и выполнять движения в зеркальном отображении. Приставляя ногу, предложить детям хлопать в ладоши: на «раз» — отставить правую ногу, на «два» — приставить левую ногу и хлопнуть в ладоши.
// Учить детей выполнять упражнение ритмично и естественно. Четко приставлять пятку к пятке, не разворачивая ступню. Формировать четкую координацию рук и ног. Данное упражнение поможет детям легко выполнить это движение в танцах.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
«Веселые палочки» (см. занятие 1)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Замок-чудак» (см. занятие 1)
// Выполнять упражнение энергично. Учить детей говорить эмоционально, запоминать текст.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
«Казак без песни не казак» Кубанский хор
Песни казаков-это рассказ о славных походах, о громких победах, о горечи неминуемых утрат, о раздолье. Традиционные казачьи песни хранят память о старинном укладе жизни казаков и знаковых событиях их истории. Народные казачьи песни передаются из уст в уста, бережно сохраняемые в семьях казаков.
// Учить детей слушать музыку внимательно.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
«Ехали медведи» (см. занятие 1)
Спеть попевку цепочкой по музыкальным фразам. Это активизирует детей: они должны следить за пением своего товарища, чтобы вовремя продолжить пение.
//Чисто интонировать интервал (терция), закреплять навык правильного дыхания.
«Ой, да Краснодарский край» Кубанская народная песня
Пояснить детям содержание песни. Определить характер песни. Закрепить понятия: «вступление», «куплет», «припев».
//Прививать детям любовь к родному краю.
«Скворушка прощается». Музыка Т. Попатенко (Приложение, № 20)
Спеть детям песню. Повторить текст песни: педагог проговаривает первую фразу, а последнее слово в ней произносят дети. Петь напевно, без напряжения.
//Формировать правильное произношение гласных в словах: «пожелтел», «солнце», «вешнее», «прощается».
ПЛЯСКА
«На горе-то калина» русская народная песня
//Следить за правильным выполнением движений по тексту песни.
ИГРА
«Гуси»
На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит «волк». Остальные дети делятся на гусей и гусенят. Гуси, взявшись за руки, образуют большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом гусей встают в небольшой круг гусенята. Хоровод гусей и гусенята идут по кругу в разные стороны. Гуси спрашивают гусенят:
-Гуси, вы гуси!
-Га-га-га, га-га-га!
-Вы, серые гуси!
-Га-га-га, га-га-га!
-Где, гуси, бывали?
-Га-га-га, га-га-га!
-Кого, гуси, видали?
-Га-га-га, га-га-га!
С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гусенята разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе. Пойманного гусенка волк ведет в середину круга-в логово. Гусенята встают в круг и отвечают:
-Мы видели волка,
Унес волк гусенка,
Самого лучшего,
Самого большого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия №1 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №2 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №3 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №4 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №2 (октябрь) в группе казачьей направленности
материал для иузыкальных руководителей....
Конспект занятия №3(октябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей....
Конспект занятия №4 (октябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...