Статьяпо результатам реализации педагогического проекта
статья (старшая группа)

Писмарова Полина Николаевна

Статья посвящена итогам работы по педагогическому проекту направленного на развитие  нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты реализации краткосрочного педагогического проекта по духовно – нравственному воспитанию «Ставрополь на Волге – город прошлого» в старшей группе для детей с ТНР «Гномики»

Автор статьи: Писмарова П.Н.

С 26 ноября 2021г. по 15 декабрь 2021г в старшей группе для детей с ТНР «Гномики» детского сада № 53 «Чайка», г.о. Тольятти был реализован педагогический проект по духовно – нравственному воспитанию «Ставрополь на Волге – город прошлого».

Данный проект представлял собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми, родителями и педагогами по нравственно – патриотическому воспитанию. Целью проекта стало формирование патриотических качеств, чувств дошкольников через воспитание любви к своей малой Родине, к ее истории, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у дошкольников уважения к историческому прошлому города, бережного отношения к традициям своего народа.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В процессе реализации проекта дошкольники познакомились с бытом жителей города Ставрополь на Волге, их промыслами и ремеслами; обогатили представления об истории родного города, его жителях, познакомились с народными играми, узнали о трудовых народных песнях, профессиях Ставропольчан. В качестве наглядного материала детям были представлены иллюстрации с изображением Ставрополя на Волге, промыслов и ремесел Ставропольчан, их быта. Была проведена экскурсия в краеведческий музей, где ребята и взрослые узнали о Ставропольской избе, ее особенностях. В течение всего проекта, дети и взрослые привлекались к творческой деятельности, а именно рисовали «Убранство Ставропольской избы», расписывали «Ставропольскую посуду», изготавливали страницы к книгам о жизни и быте Ставропольчан и т.д.

 Результаты творческой деятельности оформлялись в выставки работ и размещались в раздевальной комнате группы.  На протяжении всего проекта с родителями и детьми были проведены различные беседы и консультации:  «Как способствовать развитию интереса у ребенка к истории родного края?», «Луковый промысел», «Трудовые песни Ставропольчан. Роль в истории» и т.д.; составлялись творческие рассказы.

Презентация проектной деятельности была проведена в форме итогового мероприятия: открытие  музея «Быт и жизнь Ставропольчан», на которое были приглашены воспитанники соседней группы. Во время итогового мероприятия, дети выполняли интересные задания, играли, слушали народные песни. Завершилось оно «открытием музея «Быт и жизнь Ставропольчан»». В этот музей были помещены  продукты проекта, над которыми трудились родители, педагоги и воспитанники группы – книги: «Из какой посуды ели  Ставропольчане», «Ставропольские мастера - ремесленники».

Подводя итоги по проекту «Ставрополь на Волге – город прошлого» можно сделать вывод, что он реализован в полном объеме, достигнута его главная цель. Представления, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, поспособствовали формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал всех участников образовательного процесса, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Хороший результат по проекту,  достигнут благодаря слаженной работе педагогов группы, родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план составления аналитической справки по результатам реализации ООП ДО воспитателями детского сада по итогам работы за учебный год

Этот план поможет воспитателю составить проблемно-ориентированный анализ реализации ООП ДО по итогам работы за учебный год...

Результат реализации проекта в мл. гр. "Дорожная Азбука"

Срок   реализации проекта -3 месяца (01.01. 2014 г - 01.03..2014 г)...

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г.

Анализ результатов реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г....

Результаты реализации образовательной программы и развития ребенка

в соответствии со стандартами программы "Открытия" под ред. Юдиной Е.Г....

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...