Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе
статья
Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_opyta.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. В дошкольных учреждениях, отвечающих современным запросам общества, должна быть сформирована информационно - образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования обеспечивает взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогических работников.
Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.
Цель - возможность получить образование на дому, гармоничное развитие личности ребенка.
Задачи:
- обеспечение доступа к качественному общему и дополнительному образованию;
- создание условий для освоения образовательных программ;
- развитие творческого потенциала у воспитанников и содействие формированию положительной жизненной установки.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОО интенсивно внедряют инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
«МБДОУ №1» старается шагать в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, нам хорошо знакомо.
Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств, таких как: тематические сайты, виртуальные музеи, электронные библиотеки и т.п.
В сети Интернет можно выбрать образовательные ресурсы:
Вебинары: Академия «Просвещение», студия «Виэль», издательство «Бином»,
Онлайн-конференции: Образовательный центр ПедагогиУм, Воспитатели России, онлайн форум «Педагоги Росии».
Курсы: «Единый урок РФ», ИРО Мурманской области.
Кроме этого, мы, педагоги, участвуем в конкурсах различного уровня, где имеем возможность, поделится своими разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.
Конкурсы ДОО: Смотр сюжетно-ролевых уголков, смотр-конкурс «Новогодняя сказка», «Новогодний калейдоскоп»,
На районном уровне: онлайн конкурс «Осенний лист»
Уровень региона: ИРО Мурманской области (электронное пособие «Эффективные практики патриотического воспитания»)
Федеральный уровень: Большой фестиваль дошкольного образования (диплом за 3 место открытое занятие), ИКТ педагогам (информационно-творческий проект «Мир вокруг нас»), МААМ.ру (лучший конспект)
Дистанционные технологии используются и в работе с детьми. Воспитанники участвуют в интернет – онлайн конкурсах, сетевых проектах, в интерактивном режиме общения, используя средства ИКТ. Занимают призовые места на базе:
ДОО: Смотр-конкурс «Новогодний калейдоскоп», «Осенний карнавал», «Каждой птичке – наша кормушка»
Района: «Северное Лукошко», фестиваль «Кот Баюн», онлайн проект «И снова май, цветы, салют, Победа», «Осенний лист»
Региона: конкурс рисунков «Защитники Заполярья», онлайн акция «Прилетай синичка»
Федеральном уровне: конкурсы рисунков и прикладного творчества «Народные промыслы России», «Творческая мастерская», «Для мамы, для бабушки, для сестренки», «На природе».
Международный конкурс ДПИ «Сказки Пушкина».
В современной действительности при совместной и основной образовательной деятельности, используем фото, видео, презентации, музыкальные композиции, работая с ними через сеть Интернет.
Преимущества дистанционных ИКТ перед традиционными средствами обучения:
- ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.
- Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения.
- Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;
Дистанционные технологии применяются и в родительском образовании. Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией через социальную сеть ВКонтакте. В сообществе нашей группы родители могут получить все интересующие их сведения: посмотреть фото с занятий, прогулок, праздников, дней рождений,
получить консультации воспитателей и специалистов, а также посмотреть тематические видеозанятия для своих детей. Предлагаем просмотреть фрагменты видео занятий.
Мы, педагоги, постоянно повышаем уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.
Список источников:
- Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2017.
- Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2011.
- Васильев В. Дистанционное обучение: деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2010
- Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повы...
Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного ...
Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в образовательном процессе.
Методическая разработка адресована педагогам дошкольного возраста с целью оказания практической помощи по реализации процесса дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образо...
«Применение дистанционных технологий в современном ДОУ. (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада с воспитанниками и родителями в период самоизоляции)»
В век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе и дошкольное. В условиях эпидемиологической ситуац...
Комплект заданий в период обучения с применением дистанционных технологий 1 год обучения
Комплект заданий в период обучения с применением дистанционных технологий 1 год обучения...
Комплект заданий в период обучения с применением дистанционных технологий 2 год обучения
Комплект заданий в период обучения с применением дистанционных технологий 2 год обучения предметный модуль "Ритмика"...
Расширение компетенций современного педагога и применение дистанционных технологий обучения
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дае...