Расширение компетенций современного педагога и применение дистанционных технологий обучения
методическая разработка

Мячина Нина Николаевна

  Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 216 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Расширение компетенций современного педагога и применение дистанционных технологий обучения в современном образовательном пространстве детского сада Группа Педагоги ONLINE FORMAT

Слайд 2

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детейпо усвоению образовательных программ. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания. Дистанционное образование детей

Слайд 3

принцип доступности принцип персонализации принцип интерактивности принцип гибкости Принципы

Слайд 4

Цель предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям

Слайд 5

Задачи выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания Усиление личностной направленности образовательного процесса Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции

Слайд 6

1.Мотивация Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний; 2. Ответственность родителей Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий. Особенности дистанционного обучения дошкольников

Слайд 7

Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий Возможность контролировать круг общения ребенка Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д. Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста

Слайд 8

Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет). Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером. Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста

Слайд 9

Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОО содержания основной образовательной программы дошкольного образования Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности Н аправления деятельности

Слайд 10

Требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме всех рекомендованных активностей Размещать на странице Сайта и в специальных группах в социальных сетях информацию, содержащую персональные данные участников образовательного процесса При организации деятельности ДОО в режиме консультирования запрещается:

Слайд 11

Основное условие – наличие ПК, телефона ( или других форм связи) и доступа к интернету. Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК). Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, но можно пользоваться и телефоном, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь. Мессенджеры Viber , WhatsApp , Telegram , используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения детей индивидуально или в открытом пространстве. Технические условия

Слайд 12

обучение в режиме онлайн (электронное обучение ) дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры , социальные сети Содержание деятельности

Слайд 13

Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья Советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет Информация о изучаемом содержании дошкольного образования Новости и анонсы предстоящих видео- семинаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий Для родителей

Слайд 14

Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и материалы по результатам их проведения Выставки детских творческих работ Для детей

Слайд 15

¾ По принципу адресного соответствия возрасту ¾ По основным направлениям развития ребенка или видам деятельности ¾ Блоками, в соответствии с традиционными для всего детского сада событиями Кратность обновления информации может быть разной, в соответствии с выбранной тактикой Рекомендации для родителей могут размещаться на сайте образовательной организации и в социальных сетях, специально организованных группах и сообществах, на личных сайтах педагогов. Материалы , размещенные на сайте (социальных сетях) не должны противоречить законодательству Российской Федерации Структурирование содержания

Слайд 16

Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде. Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося. Существуют два вида режима: Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме . Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места. Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно. Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с родителями. Деятельность педагога в системе ДО

Слайд 17

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного ...

Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе

Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе...

Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в образовательном процессе.

Методическая разработка адресована педагогам дошкольного возраста с целью оказания практической помощи по реализации процесса дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образо...

«Применение дистанционных технологий в современном ДОУ. (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада с воспитанниками и родителями в период самоизоляции)»

В век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе и дошкольное. В условиях эпидемиологической ситуац...

Дополнительный учебный график по предметному модулю "Ритмика" 1 год обучения с применением дистанционных технологий

Мбудо «Центр детского творчества «Южный»«Утверждаю»Директор  ___________ М.А. Носова «____»________________20____ г.Календарно-тематическое планиров...

Комплект заданий в период обучения с применением дистанционных технологий 1 год обучения

Комплект заданий в период обучения с применением дистанционных технологий 1 год обучения...

Комплект заданий в период обучения с применением дистанционных технологий 2 год обучения

Комплект заданий в период обучения с применением дистанционных технологий 2 год обучения предметный модуль "Ритмика"...