Развитие Элементов логического мышления посредством обучающих логико-математических игр
статья (младшая группа)
Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Начиная с младшего возраста, формирования логического мышления является важным элементом для общего развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logiko-matematicheskie_igry.odt | 73.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие Элементов логического мышления посредством обучающих логико-математических игр
«...не насильственно преподавай, милейший, детям науки, а посредством игры; тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен»
Сократ.
Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Начиная с младшего возраста, формирования логического мышления является важным элементом для общего развития ребенка.
Задачи развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста
- Формировать первичные представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
- Способствовать развитию речи, учить детей высказывать простые суждения на основе действий (это мяч, он круглой формы, его можно катать);
- Учить первым логическим операциям:
- группировке (классификации по одному признаку) предметов одной формы, цвета;
- сериации — образованию последовательно убывающего или возрастающего ряда (нанизывание колец пирамидки, составление башенок из разного размера ведёрок, собирание и разбирание матрёшек из 3–4 частей);
- синтезу, то есть составлению целого из частей (конструирование).
В младшем возрасте уместны игры и упражнения с блоками Дьенеша,
цель которых освоение 4-х свойств: форма, цвет, размер и толщина. Сначала предлагаются самые простые игры: «Найди такую же фигуру, как эта», «Найди все такие фигуры» (по всем свойствам), «Цепочка», «Второй ряд».
Игры и упражнения с палочками Кюизенера:
- знакомство с палочками;
- запоминание цвета;
- группировка палочек по разным признакам (цвету, размеру, цвету и размеру);
- сооружение из них построек и различных изображений на плоскости.
Логико-математические игры, могут быть и печатными, поскольку дети в этом возрасте воспринимают изображения и соотносят их с настоящими предметами: «Геометрическое лото», «Что перепутал художник», «Найди, что лишнее», «Подбери пару», «Чей силуэт?», «Подбери заплатку к кукольному платью», несложные лабиринты, игры на установление последовательностей («Продолжи узор», «Сделай бусы кукле»).
В группе младшего возраста возможно использование логико-математических игр, формирующих умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину и форму, различать количество предметов. Нужно стараться не загромождать память ребенка, не давать «готовые» знания, а формировать поисковую деятельность детей, насыщая образовательную деятельность проблемными задачами, вопросами, ситуациями. Главное требование к организованной образовательной деятельности: как можно меньше показа способов действий, как можно больше поисковой деятельности.
Ибо «Плохой учитель
преподносит истину,
хороший – учит ее находить»
(А. Дистервег).
Используемая литература:
1.Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Физкультура и спорт, 1990.
2. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. – М.: Мозаика – синтез,2009.
3. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Акцидент, 1997.
4. Панова Е.Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – Воронеж, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение педагогического опыта "Развитие элементов логического мышления посредством игры"
Большой популярностью в дошкольной педагогике пользуется методика ТРИЗ. Ее основная задача - развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. В работе представлены нетрадиционн...
Обобщение педагогического опыта РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ (средний дошкольный возраст)
Большой популярностью в дошкольной педагогике пользуется методика ТРИЗ. Ее основная задача - развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. В работе представлены нетрадиционн...
Развитие элементов логического мышления посредством развивающих игр у детей 5-го жизни
Развитие логики с помощью развивающих игр...
Развитие элементов логического мышления посредством игры в старшей группе.
Развитие элементов логического мышления посредством игры в старшей группе....
Материалы из опыта работы по проблеме «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»
В статье представлены материалы из опыта работы...
«Развитие элементов логического мышления посредством игры у детей дошкольного возраста»
Основная цель в том, чтобы создать систему формирования логического мышления у детей дошкольного возраста в нерегламентированное время....
Развитие элементов логического мышления посредством .Обучающих логико-математических игр
Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения...